Реки

…А ведь реки похожи на котов….

Да, они невыносимо похожи на них своей стремительностью, нежеланием признавать никаких границ и берегов, и умением так же выгибать спину во время наводнений, и еще – с шипением затапливать первые этажи зданий и подвалы, в которых укрываются те же коты....

Я помню, как однажды, в непогоду, когда невыносимо рвал ветер, лил дождь, и было такое впечатление, что начались обещанные когда-то давно Сорок дней Всемирного Потопа, я оказалась рядом с рекой, которая несла свои тяжелые, серые, свинцовые воды мимо облицованных таким же серым гранитом берегов, и в ней отражалось все то же тяжелое, страшное небо, и было не понять, где заканчивается вода и где начинаются эти самые низко нависшие облака.

И я полюбила, навсегда полюбила такую погоду, когда можно стоять на ледяных гранитных ступенях, чувствовать, как в лицо хлещет ледяной ветер, и такая же вода почти лижет ноги, а сверху льет дождь!...

После этого случая, я еще раз пошла к реке в непогоду. Именно пошла, я была вся мокрая, и стерла ноги до крови, потому что идти было прилично, и я чувствовала, как застывает теплая кровь, и льется, льется дождь, и кровь смешивается с водой, и стекает на землю!...

Боли не было. Была только дикая радость, и желание лететь, лететь с этим холодным ветром над серой рекой, над серым, каменным городом, и я долго стояла, раскинув руки,
И смотрела в небо, а дождь все хлестал в лицо…

Кажется, что реки так похожи на котов. Быть может, так оно и есть?....


Рецензии
"И смотрела в небо...". А небо смотрело в тебя.

А коты... Они не смотрят в небо. Возможно потому, что носят его с собой.

Дмитрий Лисицин   07.05.2008 15:25     Заявить о нарушении