Ядовитая осень

###

[off-line]

     Склеивая расстояния и эпизоды, я разучился дышать… всегда по периметру, лоскутками, тряпочками, киноленточно – буднично, неумело…
     Но вот, стоя на краю весны, глотая, будто бы впервые, терпкий, горячий воздух, я вспоминаю километры, со свистом пролетавшие города и перроны, оставленные навсегда, вспоминаю, как возвращался, но, уже другим, как не сдержался однажды…


[start]

     «Это сон... я всегда знал… я никогда не любил…», – мелькало в голове… «Интересно, что принесёт новая осень? Как повернёт паруса? И стоит ли она очередного нырка в невесомость?»
     Тогда всё казалось особенным, необратимым даже фатальным, тогда всё текло водопадами, и где какой порог, было неизвестно…

     Я открыл глаза… жара… «…эта погода сведёт меня с ума…», – скользнуло внутри… я вернулся на свой родной пост ЭЦ на одной из станций сети железных дорог, я вернулся туда, куда стремился, хотя, особого продолжения и развития не ожидалось, просто жизнь под стук колёс, просто то, о чём с детства мечтал…
     Так началась осень: со жгучего и беспощадного августа, и это была самая клёвая осень…


[волна]

     Пьяное время, - и в прямом и переносном смыслах: я нырял в глубины подсознания, и в то же время, оставался на плаву…
     Столько всего произошло-растянулось в ленту…
     Я разделил друзей на до и после, и осень всех расставила по местам, кажется, в нужном порядке…
     Да! Столько глупостей я не делал никогда! Но я от них не отказываюсь! Струюсь! Воз-рож-да-юсь! В итоге… это прошло, как туман над апрельской Невой, в итоге, этого не было, как и того взгляда в темноте…

     Немножко неудачно... я проводил свои вечера, свободное время, и, в частности, жизнь с одной странной особой, она была совершенно обычная, такой что ли ребёнок, вряд ли красивая, совершенно бестолковая, как, впрочем, и я… началось всё с телефонного звонка… я попал не туда, потом, оказалось, что к лучшему, теперь кажется, мог обойтись и без этого…
     Мне хотелось попробовать каплю свободы, ощутить крылья, хоть и рваные… почувствовать сок падений… вонзиться в невские берега и раствориться в волне, то и дело наворачивающейся на стекле реки от проплывающих взад и вперёд барж…


[spleen]

     Было скучно… и я пил пиво, она шла рядом, а мне всё равно скучно… болтали ни о чём… обычное забитие времени гвоздём в асфальт, и всё такое тягучее… я привязывался, становился привычно-ждущим встреч… да и почему так?.. сам не пойму… дождливо-сентябрьски терялись дни: то работа, то дом, то она…
     И в какой-то момент, она вышла здесь в лидеры… будучи против моих увлечений, моей непонятной тяги к стуку колёс, к запаху копоти, к тепловозному дыму, к ночным огонькам, она не смогла сдержать меня на своей цепи… рамок не существует… всё как-то быстро сменилось…
     Наши ночи и расстояния стремились упрямо к нулю… и, однажды, мы оказались на экваторе… получили разные знаки: плюсом и минусом…

     Вот отсюда и следовало начать рассказ о том времени, вот именно здесь появилась мечта, точнее, не мечта, а придуманный образ, на долю мгновенья оказавшийся реальным…
     Случайная встреча с той, которую когда-то придумал, что-то из теории невероятностей...


[nevdubstroj]

     Станция моя родная разлеглась за городом, в трёх километрах от черты, а от неё ещё с двадцать минут на электричке до узловой… и, бывало, октябрьскими промежутками между сном и работой, я бродил здесь: по городу, по просёлочной, вдоль железной дороги, мимо торфосклада, под героиново-укуренным небом, постоянно больным, либо в серых тонах, либо в синеве, затянутое, покрытое ржавчиной города, его стареющих крыш…
     Много мыслей в тот момент набегало, словно приливом, и также быстро разбивалось вдребезги, на миллионы осколков, глаз, лиц, эпизодов, жизней… собрать бы всё по кусочкам…

     В то утро я, как обычно, по спящим улицам тенью скользнул за город, я шёл, темнота набирала ход, разрежалась…
     Когда очередной косяк в сторону юга мелькнул над головой, я встретил её… нам было по пути… неслышно… вместе… по ветру…
     Эти мгновения несказанно быстро хлопнули дверьми… «…следующая остановка – платформа 11 км…» но мы уже были по ту сторону… и змея поползла по бескрайней полосе чугунно-бетонно-платформного мира…

     Прошла неделя, потом ещё и ещё, потом осень захлестнула водоворотом листьев… эти грязно-жёлтые перегоны, это опухшее небо… и её лицо… такое нежное, чистое, сумасводящее…
     Мы были так похожи, в нас было одно движение, один взгляд, одна свобода на двоих…
     Сердце стучало в унисон колёсам, колёса вертели под собою Землю, и, каждый раз, когда я врывался в замерший город, имя её повторялось, как молитва, как возможность сделать шаг и не потеряться…
     «Какие планы осень? Сниться мне неустанно?», – кричали в фонарной глуши мои глаза, и мятным туманом каждая буква осыпалась на холодную почву…

     Всё время с ней, даже, когда её не было рядом, мы вместе любили всё железнодорожно-на-а-…-а-аше… мы вместе гуляли вдоль колеи, мы вместе пропускали поезда, спешащие непременно на Север, мы вместе сгорали этими специально подогнанными кем-то вечерами…
     «Я так люблю, когда все огоньки красным…», – говорила она мне, и я опять заворачивал что-то такое заумное, почему оно именно так: глуповатый малый… не важно, как, важно, что это всё было НАШИМ…


[между прочим]

     Я частенько не высыпался, да и она также... работа текла так странно: полуживой, где-то на параллельном курсе, где-то на грани, но так клёво, так взбито-пушисто-вечно…
Страшно подумать, о чём мы только не говорили, и всё сводилось всегда к железнодорожным таким мыслям, в общем, с детства влюблённый в шёпот ветра и свист вагонов, я был вне себя, просто есть/был такой же самый человек… такой же именно… име-н-но!!!

     Мои расстояния в то время касались только её, только её губ, строчки, кленовые, распятые, нежные, завтрашние…
     Всё, как в неге: пыльно, сладкой вуалью накрыло наши с ней души, и мы – мы были вне этого мира, вне Солнечной системы, где-то в центре галактики, одним созвездием…


[fly]

     Сказочно-невыносимо… просто лен(ь)…инградская зима, просто снег однажды выпал и смял пожухлую траву, поцарапал крылья… неудачная огранка…
     Просто я однажды пропал, словно с печатью «без вести», словно и не я был, а, может?.. пропала она?.. а, может?.. пропали вместе?..
     «…ты снишься мне… и так бесконечна ночь», – шуршало в голове… «ты только снишься…», – мерно вбивало обратно в мозг… колючие мысли…
     Мы сами убили друг друга…
     Сами вонзились в последовательно-безмятежный ход в другое измерение… соседние мысли… высокие этажи…
     Очередные полёты, нарисованные дома, пляжи, оплавленные концы, переломанные рёбра, так больно падать, так больно понимать, что ты любил…

     Всё глупо так вышло: слу4айно, - также как и началось…

     Постоянно считаю вагоны, может быть, есть мой, заветный… и, стоя на перронах, вдоль мостов, вдоль дороги, я так подолгу искал её лицо в окнах, на площадках, платформах… и так и не находил…


[p.s]

     Я бежал, бежал по пустыне, я искал, искал растраченное время, упущенные возможности, я – просто коллекционер ошибок, по сути – сам являюсь частью своей коллекции…
     Бесчувственно в зиму перетекла осень, наглым образом снег однажды украли, вместе с опавшими листьями, вместе с солёным ладожским льдом…
     Но я люблю это время, когда небо кажется в тысячи раз выше, когда вата над головой – снова облака, когда звенят ручьи, когда умеешь видеть…

     Поворот?.. и до конечной…

     Я вновь сажусь в электричку и погружаюсь в то, рядом лежащее состояние спокойствия и некого волнения…

     Я забываю всё, всех, и жизнь волочит меня дальше и дальше, стирая вешнее, прощая недосказанное, выдирая меня из кадров неснятого фильма, и тонут вокзалы в зыбучих песках скорости…
     Но, иногда стою в холодном тамбуре одного из вагонов, пролетая полустанок за полустанком, и мысли о ней то и дело заполняют собой пустоту ночи...


Рецензии
Знаешь, Дмитрий, это больше чем просто произведение! В не месть что-то особенное, что заставляет задуматься и посмотреть на свою жизнь иначе

Надежда Демченко   23.03.2010 09:40     Заявить о нарушении
я так и поступил несколько лет назад)))

Димитрий Мгинский   29.03.2010 12:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.