Проектор

Вот. Я подошел к своему подъезду.

- Минус один. - Произнес я как-то философски грустно. С той, осознанной грустью, которая горела огнем,потом потухла, угли, зола, пыль. Сдул.

Луна.

- Да, привет! - Сказал я знакомому. - Да, как всегда все нормально! - Улыбнулся, отвернулся.

"Как всегда" - Да, жаль... Как всегда...

- Да, о чем я? - Начал я вслух. - Да, точно... Минус один... Минус один день... Что было сегодня знаменательного? Было? День за днем, день за днем... День.

Достал сигарету, закурил.

- Почему, когда грустно, тошно в голову лезут эти банальности?.. Тошно! - Бросил половину сигареты на землю. Достал новую. - Мы так верим в Бога - когда хреново... Опять банальность! Да что такое? Что ни банальность - святая истина!

- Детство... Да, да, вспоминаем.. Впрочем, как и школу, студенческую жизнь... Просто жизнь. Разную. Плохую, хорошую, цветную, черно-белую, всякую... Одним словом - разную. Калейдоскоп. Да, так должно быть, так правильно, так надо... Кому?

Родился я относительно давно... Лет так двадцать назад. Одна третья, ну максимум одна четвертая жизни уже позади. Как подумаешь - страшно! Как всегда! Как ни подумаешь - страшно!

Родился, играл, учился, любил, ненавидел, снова учился... Вообщем, не ошибусь, если скажу - как у всех. У всех одно и то же и одновременно так по-своему! Все дело в нюансах. Да, только в них. Что я делаю сейчас? Да то же самое!

Люблю, учусь, ненавижу и так далее по списку. Просто люблю - другое, ненавижу - другое, учусь - другому и опять по списку. Да. И так всю жизнь. Чувства те же. Все в жизни по кругу, как эти чувства. Только рождаемся и умираем лишь однажды. Хотя я не берусь это утверждать.

Так вот. О чем я? Да. Прошел еще один день моей жизни. Я стал мудрее на один день и смогу использовать эту мудрость ровно на один день меньше. Сегодняшний день. Я буду рисовать широкими мазками. В чувствах. Можете попробовать так же, кстати, бывает интересно. Начнем с утра: смутная радость, смутная печаль, мазохизм (да, и так бывает), усталость, бодрость, тепло, холодно, весело, грустно, усталость. Вот. Все. У вас?

Я люблю рисовать. Только вот рисую я буквами, словами, фразами.

Мы так не любим рассуждать об этих банальностях. А как припечет - с удовольствием. А потом опять: "Банальность! Банальность!" И кто это решил называть истину банальностью?.. Святые банальности! Мы так часто сами себе усложняем жизнь! Как подумаешь - страшно!..

Да... Так вот... Слишком много мыслей, вы уж простите. Многое нашел, многое потерял. Многое дали, многое отобрали. Терял - плакал. Находил - радовался. Находил - плакал... Не могу сказать, что сложную жизнь живу (как-то не хочется писать "прожил"). Легкую? А я уже и сам не знаю какую. Вы вот какую живете?

Находил, пожалуй, больше, чем терял. Давали больше, нежели отбирали. Значит, хорошая жизнь?.. Вас закидали ложками, а потом облили супом, наелись?.. И так бывает. Похоже на ту старую сказку: к чему ни прикоснешься - все золото...

Золото - хорошая штука. Дипломатический материал я бы сказал. Примет ту форму, которая нужна. Люди - золото. Что ни человек - золото. Посмотришь на него, отвлечешься, а он уже форму поменял... На удобную.

Что-то я частенько сбиваюсь, отвлекаюсь... Каюсь. Возвращаюсь.

Да... Плохая, хорошая, легкая, тяжелая... Не знаю. Живу той, которая есть. Которую дали, которую взял.

Рассуждать на тему: "Что хорошего, плохого сделал" лень да и... банально как-то. - Добавил я, улыбнувшись.

Если вам вдруг скажут: "Вспомни свою жизнь", что вам первым вспомнится?

Если кружку с заваркой процедить, то в сите останутся чаинки. Те самые чаинки, которые сделали воду чаем. Так вот то, что вспомнится - это те самые чаинки, которые делают ваше время жизнью. Хватают за сердце, дают силы, надежду, волю, желание, отрезвляют... У вас крепкий чай?..

Я обернулся. Вздохнул. Улыбнулся. Бросил сигарету и открыл подъездную дверь.

- Я люблю рисовать.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.