Виток

Пронзительно синее небо. Давным-давно… Погода редко бывает, хорошей тогда, когда это нужно. Небо августа, ослепительно синее и ясное, дыхание спрятанного жара, металлический привкус холода,. Оно не дает заглянуть в будущее, оно, как обычно, таит в себе неизвестность – то ли жару, то ли грозу, то ли бесконечные серые дожди. Но пока есть лето - бархатное и мягкое, как на каком-нибудь курорте, я сижу на качелях в почти незнакомом городе и жду отца. Я листаю книгу Ремарка, неожиданно купленную в ближайшем книжном магазине. Неожиданно очень дешево. В нашем городе уже нигде нет таких цен. Впрочем, с ценами вообще ничего не понятно. Что больше весит – пачка денег, или охапка опавших листьев, первых гонцов подступающей осени? Желтые, как старые газеты, хрупкие листья тополей летят вместе с пылью, и ветер собирает из воздуха желание грозы.

Эти улицы и эти дворы мне незнакомы, но как будто знакомы… какая разница, в конце концов. Пышная зелень августа, линии улиц, похожих на американские горки… ах, был бы у меня сейчас велосипед. Неровный и угловатый рисунок мира, воздух, пропитанный вкусом какой-то неприкаянной свободы. Местные пацаны гоняют мяч, кто-то ест мороженое. Но я не хочу мороженого. Я придавливаю угол страницы пальцем. Из этой книги я снова узнаю, что в мире не бывает ничего нового. Инфляция, деньги подобные опавшим листьям, веселые песни безумных времен. Но я знаю, что мне никто не поверит.

Должно быть, папа не случайно выбрал именно эту книгу из ряда одинаково скромных томиков в бумажных обложках. Это не могла быть «Триумфальная арка» или «Ночь в Лиссабоне», или «Тени в раю». Это был «Черный обелиск». Все только начиналось. Бессмысленно думать о том, на какой точке закончится виток, но важно чувствовать его начало. Был такой старый-старый немецкий фильм… Комедия про привидения из замка Шпессарт. Там эти привидения пели песенку: «По Бонну бродят призраки проигранной войны». Призраки проигранных войн, призраки коммунизма, черт их разберет. Все перемешивается в доме, на который обрушивается буря. Виток. С какой точки мы начнем в следующий раз? Случай, двуликий бог-изобретатель, я никогда не забываю о тебе.
…Тогда я уже не верила в Деда Мороза. Но еще верила в Третью Мировую.


Рецензии
Здравствуйте! Ремарк нынче дешев всюду - прошла эпоха романтики и благородства. Одна надежда - Спираль Истории вернет и ее, как вернула она эпоху жестокости и борьбы за выживание. А Третья Мировая будет - опять же, согласно закону Спирали. Все ведь к этому идет, к сожалению...

С уважением,

Олег Каренин   25.07.2008 17:40     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег! Спасибо за отзыв! Третья Мировая... ну что ж, пусть будет, что будет. Кто-то говорит, что уже в 2012. Мы ведь выросли с этой тенью, нас к этому готовили... посмотрим.
С уважением, Лена

Альфа-Омега   25.07.2008 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.