Живое

ЖИВОЕ.




Действующие лица и подобия лиц:
Он
Мальчик (Он в детстве)
Она
Девушка
Следователи:
Молодой
Старый

Картина первая.

Абсолютно черное пространство. Примерно посередине сцены - яркое пятно света. Тихо, почти неслышно входит Мальчик - весь в черном. В его руках белая роза, которую он вносит в свет. Сам стоит в темноте. Из другой кулисы выходит девушка, также в черном, и также остается в тени.
Девушка. Зачем ты сорвал её?
Мальчик. Она красива. Красива до слез.
Девушка. Она была красива и на кусте.
Мальчик. Она чудесно пахнет… Я захотел узнать её аромат. Теперь я узнаю его из тысячи. И отличу её из тысячи ей подобных роз…
Девушка. Эта роза пахла и на кусте. А теперь ты больше никогда её не увидишь и не узнаешь - она мертва, мальчик… Мертва, хоть и прекрасна, как прежде…
(пауза)
Мальчик. Я засушу её, и она будет жива! (кричит и плачет) Она будет жива, потому что я так хочу! Потому что это моя роза! Моя и ничья больше! Моя…
Девушка. Глупый мальчик…Зачем обладать мертвым, когда можно восхищаться живым?
Мальчик. (кричит) Постой!..
Девушка уходит, а мальчик в порыве злости бросает цветок на пол и топчет его.

Картина вторая.
Грязная комната с хаотично расставленными стульями. В дальнем углу стоит кровать. Посередине сцены стоит стол, на котором стоит ваза с засушенными розами. Там, где в первой картине Мальчик растоптал розу, лежат её стебелек и лепестки. Он сидит за столом и что-то печатает на машинке. У самого края сцены стоит Девушка, держит в руках листы бумаги и читает вслух.
Девушка. (читает) … «А кто-то крикнул ему из толпы: «Иди туда, откуда пришел, и не возвращайся без доказательств того, что ты- наш Царь!!» И тогда он ответил им, улыбаясь: « Истинному царю не нужно доказывать то, что он имеет право управлять вами, люди. Можете не признавать меня, мне это не нужно. Истинное царствование заключается не в обладании властью, а в разделении правителем одной судьбы со своим народом…Живите, как жили, Бог с вами, а я царь ваш продолжу с вами этот путь, и пусть умру не признанный вами, но живший ради вас…»
Он. ( бросая в стену печатную машинку) Нет! Я не могу писать этот бред, который ты мне надиктовываешь! Не могу! Я никому не смогу продать эти проклятые притчи, на которых тебя так некстати переклинило…
Девушка (аккуратно убирая листы бумаги в папку, спокойно) Хм. Я не верю тебе. Неужели ты так кричишь, разбрасываешь вещи только из-за того, что тебя не устраивает жанр? Только из-за того, что ты не сможешь никому продать свою бездарность?
Он (успокоившись, горько усмехаясь) Уходи, прошу тебя. От тебя никакой пользы… Ты диктуешь мне какие-то жалкие притчи, читая которые, мой издатель проклинает меня всеми словами, какие только знает…Ты не уходишь ни днем, ни ночью, отнимаешь у меня еду и воду, заставляешь печатать только то, что хочешь ты… Я так устал… Уходи туда, откуда пришла! (срывается на крик) Или ты, наивная дура, до сих пор предполагаешь, что я люблю тебя?!
Девушка спокойно наблюдает за Ним. Она положила папку на пол, скрестила руки на груди и смотрит на Него.
Он (истерично, на грани отчаянья) Я разлюбил тебя в ту самую ночь, когда ты упросила меня напечатать твои собственные рассказы… И дернул же меня черт согласиться! Твои слезливые рассказики чуть не опозорили меня, как писателя..! Ну что ты молчишь, что уставилась? Уходи сегодня же, сейчас же, уходи!
Девушка. (ухмыльнувшись) То есть ты предлагаешь мне бросить тебя?
Он (истерично засмеявшись) Нет, дура! Это я тебя бросаю! Ты мне больше не нужна, а значит тебя больше не будет в моей жизни! Потому что я так хочу, слышишь? Это я от тебя ухожу! И не надо плакать- я не выношу истерик!
Девушка. (спокойно, монотонно) Я и не плачу, тебе показалось. Уходишь, и славно, и черт с тобой.
Он. (нервно) Кричишь?! Волнуешься, да? Поздно, слышишь? Раньше надо было думать… А теперь всё- поезд ушел, я ухожу от тебя! Я тебя бросаю!
Девушка. (спокойно) Уходишь? От кого ты уходишь, Мальчик? Ты придумал меня, помнишь?
Он внезапно успокаивается и медленно подходит к Девушке. Берет её за руку и выводит на середину сцены. Быстро обнимает, но словно обжегшись, отталкивает её от себя и дает ей пощечину.
Он. (грубо, жестоко, отрывисто) Что за чушь ты несешь?
Он садится на кровать и закуривает. Девушка, дотрагиваясь до лица, садится на один из хаотично расставленных стульев.
Девушка. (медленно, проговаривая каждое слово). Двадцать лет назад красивая девочка лет восемнадцати рассказала тебе правду. Правду о тебе самом. О твоем желании обладать любой ценой… Она тебе тогда понравилась… Так понравилась, что роза, сорванная тобой ,показалась тебе самым уродливым созданием на земле. Я правду говорю?
Молчание.
Девушка. (с иронией) Я правду говорю, Мальчик?
Он дергается, вскакивает и кричит, что есть сил.
Он. (нервно, на грани) Да, ты правду говоришь! (внезапно успокаивается, падает на стул) Я ищу её вот уже двадцать лет… Девушку из моего детства… Иногда мне кажется, что я нашел её… Что она прекрасна, совершенна. Но проходит день, два, неделя…И появляешься ты… Будь ты проклята.
Девушка начинает смеяться - громко, страшно.
Девушка. Я не могу не появляться, глупый мальчик...! Меня придумал ты. Из своих странных, глупых снов. Из растоптанных тобою роз, которые ты так любишь… Я придумана тобой из тени той, которую ты так любишь, и которую так ненавидишь. Она же нравится тебе. Почему же каждый день ты, как ребенок, разыгрываешь со мной сценку разлуки? Почему каждый день ты звонишь по несуществующему номеру и кричишь слова, которые причиняют мне боль? Почему так ненавидишь рассказы, которые я сочиняю для тебя? Глупый Мальчик, почему ты срываешь розы и засушиваешь их, делая из них мертвый, только тебе понятный гербарий? Мальчик, почему ты ищешь в толпе её взгляд, а девушек, которые похожи на неё, ты просто…
Он. (схватившись за голову руками) Хватит!!!
Девушка подходит к столу и начинает перебирать бумаги, лежащие там в беспорядке.
Девушка. Что с тобой, Мальчик? Ты сходишь с ума? Каждый день ты пишешь рассказы, повести, маленькие пьесы… Ты потихоньку строчишь роман… О чем он? Опять о том, что человек имеет право обладать всем, просто потому что он хочет обладать и до тех пор, пока ему не надоест? А…Так вот почему тебе так не нравятся мои притчи… Но ведь такие же и она могла тебе рассказывать…Ты уж поверь…
Он. Хватит!!!
Девушка. Хорошо.(резко подходит к Нему, садится перед ним и пытается заглянуть Ему в глаза) Только сейчас посмотри мне в глаза и скажи, чего во мне не хватает такого, что ты настолько полюбил в той, с кого я так удачно срисована?!
Он отталкивает Девушку, вскакивает с кровати, подбегает к краю сцены, мечтательно смотрит вдаль,закуривает. Девушка обиженно смотрит на него и сидит на полу, обняв руками колени.
Он. (закуривая) Хм…Ты знаешь, я ведь думал, что у меня почти получилось создать свою Галатею…Я так долго выдумывал тебя, вспоминая каждый её жест, мимолетный взгляд…Я тогда еще мальчиком был, но как я хотел запомнить её…А потом я придумал тебя, и ты однажды стала явью… Вот она- сила истинного искусства…Ты- её копия, и в первые дни мне казалось, дураку, что ты даже лучше оригинала… У тебя её черты лица, её голос. Ты улыбаешься её улыбкой и смеёшься её смехом. Ты любуешься цветами, не срывая их, ты отпускаешь птиц из клеток, также как и она, но… Ты знаешь, я слишком поздно понял, что у тебя есть один существенный недостаток.Ты мертва. Ты мертва, хоть и прекрасна, как та, на которую ты похожа, как сестра-близнец. Мертва от кончиков тонких пальцев до кончиков темных волос. Ты - всего лишь наваждение, выдумка, которая так хочет быть настоящей, но…Мне не нужна такая. Мне нужна она, а не её подобие.
Он бросает недокуренную сигарету, подходит к кровати, не глядя на Девушку и ложится на кровать, лицом к стене.
Он. (не глядя на Девушку) Ты - моё сумасшествие. (долгая пауза) Но я больше не хочу этих сухих роз, которым я хотел сохранить их короткую жизнь. И тебя в своей жизни я больше не хочу. Поэтому уходи.
Девушка подходит к столу и считает розы в вазе.
Девушка (тихо) Сколько же ты их погубил. Просто за то, что они так похожи на неё. Ты, верно, хотел видеть их мертвыми, чтобы для тебя они были навсегда живыми? Смешно… И страшно.
Он (сквозь зубы) Я хотел сделать их живыми…
Девушка (удивленно)Ты хотел сделать их живыми? Поздравляю тебя, Мальчик, ты никогда не научишься этому. Но сегодня ты научился другому - ты из мертвого сделал еще более мертвое.
Он. (по-прежнему, не глядя) Ты это про себя?
Девушка. (усмехнувшись) Нет, глупый, это я про тебя…
Девушка выходит, хлопнув дверью. Занавес.

Картина третья.
Та же комната. Сухие розы осыпаются, под вазой лежат лепестки. Он курит, весь стол завален окурками и листами бумаги, на которых нарисована одна и та же Девушка. Он садится на пол, пододвигает к себе один из стульев, на котором стоит печатная машинка. Он начинает печатать. Вдруг он срывается и отбрасывает машинку…
Он. (печально, отчаянно) Так не должно быть! Она не уживается ни в нарисованных с неё портретах, ни в написанных про неё стихах! Её дух не ужился даже в призраке, который я так старательно выдумал. Я так и не увидел блеск её глаз в тех красотках, которые на неё похожи.. .Всё то, что я создал в память о ней- мертво, в отличие от неё самой…
Он встает с пола, надевает черное старое пальто и уходит из дома, сбросив перед этим на пол вазу с осыпающимися розами.

Картина четвёртая.

Черное пространство. По обе стороны от середины сцены - два больших световых пятна. Одно из них освещает стол, за которым сидит Он и пьет вино из высокого бокала. Второе пятно освещает Её. Она вся в черном, курит.
Она. (не выходя из света, говорит хриплым голосом) Милый юноша, не угостите меня вином?
Он. (окинув Её взглядом) Нет. Во-первых, мне двадцать восемь, и на юношу я уже не смахиваю, а во-вторых, я пьян и безумен. Зачем вам такое чудо на ужин?
Она. (улыбаясь) Ну…У меня сегодня вообще ужина не предвидится, так что и вы сойдете. То, что вы пьяны, ничуть мне не мешает, а то, что безумны… Простите, но я вам не верю.
Она выходит из своего светового пятна, подходит к столу. Он достает из кармана почти увядшую розу.
Он. Не верите? Вот посмотрите на этот цветок. Как, по-вашему, он жив?
Она. (совершенно спокойно) Эта роза завяла. Она мертва, к сожалению. Выбросите её, зачем она вам?
Он (горько усмехнувшись) Нет! Вы не правы… Она жива. Потому что это моя роза, и я хочу, чтобы она была жива. Когда она цвела на своем кусте, она была одной из десятка таких же красивых роз… Но потом я сорвал её, она мне понравилась, и в благодарность она должна быть для меня живой. Я засушу её, и она останется в вечности. Для меня.
Она. (после долгой паузы) Вы и впрямь безумны, друг мой… И при этом так серьезны…Вы, верно, из тех людей, которые думают, что человек-царь природы?
Он (раздраженно) Нет. Просто я не считаю, что живым может быть только живое. Человек может творить жизнь! Или вы хотите сказать, что искусство - мертво?!
Она (беря в руки Его розу) Почему же… Искусство - прекрасно, удивительно. Оно способно пробуждать мысли и чувства, но только если оно создано с любовью, а не с желанием покорять, подчинять, обладать… Это разные вещи, это удивительно тонкие материи…Искусство - лишь инструмент, друг мой. А вот единственной целью и смыслом - является жизнь во всех её проявлениях, во всех её многочисленных ликах…А жизнь - есть настоящая любовь. Любовь ко всему, что живо. Это замкнутый круг, и лишь безумец желает выйти за его пределы…
Он. (перебивая) Вы ничего не понимаете. Ровным счетом ничего. Когда-то давно я полюбил - один раз и на всю оставшуюся жизнь. Она была прекрасна. Она дышала жизнью, она несла её впереди, как знамя. Она удивлялась тому, что я срывал нравившиеся мне цветы и засушивал их. Она не любила меня, считала меня глупым мальчиком…А я любил её и верил, что запомню каждую её черточку, узнаю её из тысяч подобных ей…
Он замолчал и закурил.
Она. И?
Он. Вот уже двадцать лет она жива только в моей памяти. Я её больше никогда не видел, нигде её не встречал. Я рисовал её портреты, я писал о ней стихи, но не смог уловить её очарование, я не смог воспроизвести её…Моё искусство было создано из-за любви, во имя любви, в память о любви. Но оно мертво. А вы говорите всякую чушь…Вы ничего не понимаете.
Она(внезапно улыбнувшись, и встав из-за стола) Вы никогда не любили её, глупый мальчик. Она понравилась вам, но она не была розой, чтобы сорвать её и высушить. Если бы любили её, вы бы жили одним воспоминанием. Не мир вокруг вас мертв, а вы сами. Зачем обладать мертвым, когда можно восхищаться живым?
(долгая пауза)
Он. Это ты. Девушка из моего детства.
Она. А ты обещал узнать из тысячи. Ты никогда не любил меня, глупый мальчик. Да и не мог восьмилетний, пусть даже не по годам умный и развитый, ребенок полюбить девушку на десять лет старше. Не мог.
Она вышла во второе световое пятно и обернулась к Нему.
Она. Выполни одну мою просьбу, смешной мальчик.
Он(глухим голосом) Какую?
Она. Сожги мои портреты и стихи обо мне. Я не хочу быть одной из засушенных тобой роз, ибо они мертвы. Бедный мальчик, ты так и не научишься делать живое из живого. Ты умеешь только убивать. И начал ты с себя.
Он уходит в темноту. Она остается стоять на свету. Занавес.

Картина пятая.

Вновь Его комната. Стулья аккуратно поставлены вдоль стены. Со стола убрана ваза. Он сидит на кровати и вертит в руках уже совсем увядшую розу.
Он.(грустно) Она считает, что все эти двадцать лет я жил смертью. Я никого не убивал. Она лжет.
В комнату входит Девушка. У стены она встает на стул и медленно идет по ряду стульев.
Он(грубо) Зачем ты вернулась? Я же сказал тебе, чтобы ты не возвращалась.
Девушка. (улыбаясь) Ты разговаривал сам с собой. Я подумала, что тебе в эту ночь будет нужен собеседник.
Он. Вчера я встретил ту, с которой ты срисована.
Девушка. Ты сказал ей ,что любишь её?
Он. Она сказала, что я никогда не любил. Просто хотел обладать тем, что мне понравилось… А еще она думает, что я умею только убивать.
Девушка. А ведь она права, Мальчик.
Он. Не называй меня так! Ты не имеешь права!
Девушка( дойдя до последнего стула, спрыгнула и выбежала к Нему)Почему? Потому что я выдумка? О, как она права, эта твоя возлюбленная! Ты убиваешь, убиваешь всю свою жизнь! Выдумав меня, ты вдохнул жизнь в собственные мысли, а потом сломал мне крылья, заявив ,что я лишь наваждение, не имеющее души! Ты находил девушек, похожих на Неё и убивал их за то, что они были недостаточно живыми! Ты убивал их за то, что они не могли стать для тебя той, которая тебе никогда не принадлежала! Или ты убивал их по другой причине?! Может, из чувства зависти?
Он( в глухом испуге, оцепенении) Зачем мне им завидовать?
Девушка(исступленно) Ты не умеешь чувствовать жизнь, как все, не умеешь! Из всех волн, которые есть в этом мире, ты настроен только на одну- на смерть! То, что живет, то, что любит жизнь, то, что ценит свободу- то тебе чуждо! Ты не умеешь любоваться жизнью, ты желаешь, чтобы она принадлежала только тебе! Ты убивал, чтобы они не жили вне твоего желания!
Он(вскакивая с постели) Ты говоришь так, как будто я их действительно убивал!
Девушка( в ужасе) Опомнись, глупый. Не делай вид ,что ты действительно сошел с ума. Ты хотел обладать ими, но они не были похожи на ту, которую ты якобы любил! А розы? Засушенные красные розы по количеству девушек, убитых тобой? И лишь одна белая- символ той, ради которой ты всё это делал?
Он( хватаясь руками за голову) Ты чушь говоришь! Тебя вообще нет! Уходи!
Девушка(переходя на крик) Да что же такое! И сколько же вас таких! Не познавших ни настоящей жизни, ни настоящей любви, ни настоящего искусства, но требующих этого от других. Вы не способны творить жизнь и от собственного бессилия вы сеете смерть! Желаете обладать любой ценой, но отказываетесь любить- потому что это слишком больно для таких, как вы. Так и ты- засушивал розы ,потому что не мог видеть ,как ими любуются другие. Убивал тех, кто тебе нравился, потому что они отказывали тебе! А Она? Та ,которую ты так сильно любил? Думаешь, её не нашли вчера? Думаешь, вновь останешься безнаказанным? Ты убивал всю жизнь. Убил ты и меня. Потому что я- выдумка мертвеца и убийцы. Такая же слабая и мертвая , как ты. И сегодня я ухожу. И я не заберу тебя с собой. Ты… сдохнешь один.
Он. Я сдохну не один! Я потащу тебя за собой, не надейся! Ты - всего лишь моя выдумка, игра моего воображения! Тебе нет места на земле, потому что тебя создал я, а не бог, слышишь? (хрипло смеется) Ты вечно будешь со мной. Потому что я этого хочу! Потому что ты мое сумасшествие, которое вечно будет со мной!
Девушка (горько усмехнувшись) Ты прав, Мальчик. Я - твое сумасшествие, как сказал ты когда-то. Поэтому я ухожу. Исчезаю, испаряюсь. Я, конечно, не смогу стать ни человеком, ни призраком… Я смогу оставить после себя лишь след - тонкий, едва заметный. Ты бы, наверное, хотел, чтобы я стала болью… Для других. Но ты не дождешься от меня такого подарка. Поэтому я просто стану ветром, шальным, свободным, живым. Я им была когда-то. Или он был мной. Не знаю…Прощай. Глупый.
Девушка уходит. Он сначала громко смеется, потом вокруг него сгущается темнота, но не плотная, а прозрачная. В той темноте хаотично движутся силуэты девушек, каждая из них держит в руке розу. Девять девушек держат красные розы, а одна-белую.
Он (лежа на полу, закрыв голову руками) Нет, постой… Не оставляй меня одного! Я сойду с ума.
Девушка (из-за кулис) Не сойдешь, Мальчик. Ты же считаешь себя творцом, а тот, который создает, творит - никогда не сойдет с ума от одиночества.
Он (в истерике, в отчаянии) Нет! Не оставляй меня одного! (шепотом) Мне больно…

Он падает на пол.

Картина шестая.
В квартиру стучат. Он лежит на полу.
Крик из-за двери. Эй! Откройте! Откройте! Вы всё равно арестованы, бежать не удастся! Откройте! Есть там кто живой?!
Дверь, в конце концов, выламывают. В комнате появляются два Следователя - Молодой и Старый. Молодой бросается к Нему.
Молодой (сухо) Мы опоздали, он мертв. Странно…Как будто от инфаркта умер…
Старый (брезгливо) Сердце у него не выдержало… Когда девушек убивал- все нормально было, а тут сердце не выдержало… Ладно звони нашим, скажи, что Коллекционера взяли…
Занавес.
Картина седьмая.
Белое пространство. Он сидит на авансцене в черной рубашке и черных брюках, уставившись в одну точку, Он то начинает шептать что-то, то начинает грызть ногти. Из-за кулис медленно выходит Девушка в ярко-белом платье.
Он (обрадовано кидаясь Девушке в ноги) Ты пришла! Ты пришла! (вдруг вглядывается в лицо Девушки) Это ты?! (быстро отпрянул от Девушки) Я думал, это Она пришла меня спасти… Я не знаю, где я, но здесь может спасти только такая живая, как она…
Девушка (проглотив слезы) Это я.
Он снова садится на авансцене. Девушка подходит к нему и словно хочет прикоснуться к нему, но не может.
Девушка. (вытирая текущие слезы, пытаясь говорить спокойно) Ты правда не знаешь, где ты?
Он ( резко) Нет.
Девушка. Это твой личный, собственный ад. Тут всегда так пусто?
Он. Да. Здесь всегда пусто и снег. А ты здесь…(с неожиданной надеждой) Навсегда теперь?
Девушка (закрывая глаза; по щекам текут слезы) Нет, милый. Я ненадолго.
Он (как обиженный ребенок) А почему ты, а не она?
Девушка (все так же пытаясь дотронуться до него) Сюда… Сюда пускают только тех, кто любит узника этого ада. Кто любит искренне и горячо. А она не любила тебя никогда…
Он.(удивленно) А ты ,что, любишь?! Я же так… ненавидел тебя… Зачем ты любишь меня?
Девушка.(улыбаясь сквозь слезы) Любят просто так. Любят даже убийц. Потому что любовь- самое живое чувство на свете, а значит непредсказуемое… Я люблю тебя, глупый. И мне даже разрешили прийти сюда. Правда всего один раз за вечность, но мне нужно было увидеть тебя еще раз…
Он (резко обернувшись, посмотрел на нее и повернулся обратно) Сюда пускают тех, кто меня любит… Неужели меня не любит больше никто?
Девушка. Не знаю… Может, и любит. Но чтобы увидеть тебя, нужно заплатить.
Он (ошеломленно) Но у меня были богатые поклонники…Они клялись мне в вечной любви. Я верил, что им нравятся мои книги…
Девушка. А деньги тут ни при чем, родной…Чтобы побыть сегодня здесь, с тобой я заплатила своей жизнью.
Он (со своей прежней жестокой интонацией) У тебя её и не было, дура! Ты- выдумка!
Девушка (сквозь слезы) За один день с тобой я заплатила жизнью! Сегодня, когда на земле закончится день, в полночь я уйду! Уйду в небытие…
Он(удивленно) Но ты хотела стать ветром…Шальным, свободным, живым…
Девушка. Я отдала вечность за один день с тобой.
Девушка, заливаясь слезами, отходит от Него, идет вглубь сцены. Он вскакивает с пола, подбегает к Девушке, пытается её обнять.
Девушка. (отпрянув) Нет. Ты не можешь прикоснуться ко мне. Прости. Ты- мертв, а меня уже почти нет. Это будет неправильно.
Он(садясь на пол) Значит, скоро ты уйдешь?
Девушка. Да. И ты останешься один. И вечность будет у тебя такой- пустой и снежной…
Он. (ошарашенно) Я же убийца. Почему здесь нет….(замолчал)
Девушка (с внезапной иронией) Чертей? Котлов с кипящей смолой? Всё просто… именно эта холодная пустота- твое наказание. Ты всю жизнь искал жизнь…
Он. Но я не нашел ее…
Девушка. Может, потому что ты слишком хотел обладать ею… Может, потому что ты не знаешь, что это такое… Но на самом деле, ты не смог почувствовать жизнь, потому что ты боялся боли. Панически боялся боли. Помнишь там, в твоей квартире, перед самой твоей смертью…Ты увидел всех девушек, которых убил. Они разбудили в тебе какое-то подобие совести…А она всегда причиняет боль. Знаешь, от чего ты умер?
Он(глухо) От чего?
Девушка. От страха. У тебя разорвалось сердце от страха боли. А на самом деле, боль и есть жизнь. Любовь причиняет боль, рождение ребенка сопровождается болью, абсолютный слух причиняет боль его обладателю… Красота зачастую рождается через боль… Да и вдохновение мало чем отличается от простой физической боли…Если болит, значит живое. Ты хотел узнать тайну жизни? Это боль.
Он.(почти скуля) Я не хотел узнать тайну жизни! Я хотел ее почувствовать!
Девушка. Вот это и есть твое наказание, милый. Здесь, в твоем собственном аду, ты не можешь почувствовать жизнь, потому что мертвым не больно. Поэтому здесь ты мертвый навсегда.
Слышен отдаленный бой часов.
Девушка. Ну вот и все. Закончилась наша встреча, закончилась моя жизнь…Символично. Знаешь, родной, я любила тебя до самой моей смерти…
Он (встав перед Девушкой на колени) Прости. И прощай…Мы никогда больше не увидимся…Даже странно. Моя выдумка умирает отдельно от меня.
Девушка. (постепенно уходя) Даже умерев, ты сеешь смерть. Прощай. У тебя останется вечность, мне уготовано небытие. Даже не знаю, кому из нас больше повезло.
Девушка уходит. Бой часов перерастает в колокольный звон.
Он. (кричит вслед ушедшей Девушку) Я сочинил для тебя стихи!

Воспоминаний мертв холодный пепел.
Воспоминаний нет, есть только боль,
Сжигающая тонкий дым столетий
Под невозможный колокольный звон.

Под колокольный стон звончей набата,
Под громкий крик хмельного звонаря.
Жестокая, печальная расплата
За то, что не взошла вчера заря.

За то, что крик остался без ответа,
И не услышана предсмертная мольба.
И не дожить до пыльного рассвета,
И не вернуть истлевшее вчера.

И только звон стоит в ушах и мыслях.
Воспоминаний злой, нестройный хор
Рассыпался в зеркально-чистой выси.
Воспоминаний нет. Есть только боль.

Крик переходит в плач. Он падает на пол и лежит, царапая в бессилии пол. Затем Он и вовсе затихает. Тишина. Занавес.


Рецензии