Продавец

(рассказ написан по заданию Итачи, так что первая фраза и общая тематика не мои)

«Душа… такое простое и вычурное слово… что такое душа? Как выглядит и где в теле находится? И главное – почему она так дорого стоит?»

- У вас габардин свежий?
- Свежий. Ещё весеннего урожаю. Берите – не сомневайтесь. Всего 600 йен за пуд!

«В Контракте ведь просто написано «душа». Безо всяких объяснений и даже с маленькой буквы. Как будто каждый дурак знает, что это такое…»

- А чего брюква вся в чёрных точечках?
- Это ручная работа. Резная акварель. Постсимантический кубизм, если позволите. Композиция из двух брюкв называется «Родина», из трёх – «Непереносимость внутренней свободы».
- А из четырёх?
- «Жопа».
- Хм…

«Может просто я не «всякий» дурак. Редкий какой-нибудь. Но цену за эту самую душу дают, ну уж чересчур большую. Не может не закрасться подозрение. Раз уж столько дают, значит что-то в ней есть? Что-то нужное, может быть даже жизненно необходимое… только что?»

- Кефир почём?
- Пятак.
- Ачотак?
- Не сезон.

«И тут придётся гадать. И в любом случае проиграешь. Согласишься – всю жизнь будешь гадать, чего же ты таки лишился. Не согласишься – будешь рвать редкие волосы, что упустил выгодную сделку.»

- А что входит вот в этот подарочный набор?
- Кусунгобу. Сталь, костяная ручка, ножны с обмоткой. Кимоно для сепуку. Белое, традиционное. Предупреждаю сразу – детские размеры закончились. Потом бутылочка сакэ 0.24 литра. 40 градусов, с подогревом, без рисунка. Чашечка такая же. Анальные затычки и кисточка с пергаментом. Есть ещё приложение с вариантами последнего хокку.
- Замечательно. Заверните. Голубенькая ленточка у вас найдётся?

«Соглашусь. И будь что будет! Всё равно я это пресловутой «душой» вроде не пользуюсь. Руки-ноги есть, а всё остальное приложится! И приложится так, что мало не покажется! Ведь именно для этого я и хочу заключить Сделку и подписать Контракт!...
…нет, ну почему «Сделка» и «Контракт» с большой буквы, а «душа» с маленькой…?»

- Чехов есть?
- Ницше.
- А Платонов?
- Ницше.
- А Мисима?
- Ницше и подшивка электронного журнала «Дом-3» за последние 7 лет.
- Блин! А сливы есть?
- Брюква.

«Теперь главное – не прогадать. Не позволить сбить цену. Раз уж я кой веки раз не знаю, чем торгую, то будем исходить из того, что это очень дорогая и нужная всем вещь. Будем считать, что жить без неё не возможно и лишь крайняя нужда заставила меня отдать в чужие руки такую замечательную штуку. В это нужно поверить всей душой (ха-ха!) и тогда всё получится!»

- А вот эта штука почём?
- Это ценник.
- Да? А так и не скажешь… И сколько он стоит?
- На нём написано.
- Да? Так это цена! Ни за что бы не подумал!
- … оно и видно…
- Что вы говорите?
- Будете брать?
- Буду!

«Лучше всего сразу заломить такую цену, что бы у покупателя челюсть не просто отвалилась, а вылетела. Вылетела с такой силой, что выбила ему мениски на обеих ногах. Это должно быть что-то такое несусветное, что бы обычные богатства на этом фоне показались ему мизерной оплатой со скидкой по дисконту на в последний день распродаже подержанной туалетной бумаги б.у. А потом торговаться, торговаться, торговаться. Уж, это я умею. Не первый год замужем! В смысле, за прилавком.»

- О! Душа!
- Интересуетесь?
- Есть не много… так… так… вроде ничего такая… душонка… Не большая, правда. Зато практически не пользованная.
- Берёг.
- Хм… и цвет приличный… хотя маловато… ну, ладно. Сколько хотите?
- Если вдуматься – не много. Миллиард йен и объяснение, что такое душа.
- Ха! Пожалей мои мениски, торговец! Деньги деньгами, но остальное…
- Это моя цена.
- А телефон Творца тебе не надо? Федеральный номер? Слепок члена Осириса? Ребро Адама до того, как его извратили? Надо?
- Я говорю…
- Бери деньги, торговец. Добавлю ещё вечную жизнь и здоровье. Но это всё!


Рецензии