Потоки

По телевизору шел вечерний футбол; к началу второго тайма созрел ливень. Он продрог и вскочил с кровати – он тоже внезапно промок под этим дождем! На сложенном вдвое покрывале осталось темное пятно небесной влаги. Но разве он грохочет за окном?
Мистер ливень, сэр дождь! Ух, поливает. Вон и тренер выскочил – рыжий, под воду, без зонта. Ты скажи им, куда бежать!
Надо пойти в ванную – но так не хотелось отрываться от экрана.
- Ты с ума сошел! – сестра внезапно заглянула в комнату, - зачем ты забрался в ванну в одежде?! Все твой футбол.
С головы капало; треники отяжелели и прилипли.
- Я не был в ванной.
- Но откуда лужа воды! Откуда мокрое одеяло!
Он промолчал. Дождик затараторил сверху, словно из отверстий в потолке – набухали большие капли, срываясь в прохладные струйки.
Футболисты бились под ливнем как солдаты.

К концу первого тайма снизу стали долбить по батарее. Грязноватое нёбо простирало предпрощальные лучи. Он набросил целлофановый пакет на задник телевизора и все так же стоял у кровати и не отрывался от экрана. Синие - с красными. Где-то там, в далекой Англии. И совсем рядом. Он переживал каждый удар но ногам. О, как у него заболело и вздулось колено после грубого подката. Хорошо, что дождь словно компрессом остужал ушиб.
Сестра разозленно распахнула дверь и вскочила в комнату, тяжело задышав. Вскрикнула и тут же замолкла. Стала растворяться вместе с одеждой, ставшей темно-сиреневой. Собираясь что-то сказать, широко раскрыв рот, удивленно исчезла… Он посмотрел на свои руки и ноги. Они еще живы. И нужны там, на поле! Он взял сейв с голкипером, жахнувшись боком о стоптанную траву и все же зафиксировав верткий мяч. Почувствовав благодарный вгляд в свою пустотелость. Он полуобернулся на себя тутошнего, в покрытом влагой зеркале. Стало холодно. Снизу орали так громко, что он услышал через окно и пол. Диктор был крайне сосредоточен и не обращал внимание на помехи. Стали звонить и долбить в дверь. Наконец он вырвался из оцепенения схватки и пошел открывать, шлепая мокрыми тапками. Высоченный сосед с пузом и газетой был разъярен. Но, увидев совершенно вымокшего человека с синими губы и поднятым кверху пальцем, указующим на то, что текло свыше, слегка успокоился и охладил свой пыл. Сосед потопал вверх, разбираться, по гадкой лестнице.

Он отхлебнул коньяку из бутылки в холодильника и вернулся в комнату, к своим. Мелкая вертикальная рябь на экране, с которого он отер пот, подтверждала что дождище в туманном Альбионе не останавливался, а напротив, подгонял футболлеров.
Он снова шагнул в экран. Холодные струи заставлял душу пульсировать, как мяч, ища воздух все выше и выше, наш прожекторами и городской мутью…
В квартиру ввалились соседи сверху, и снизу, и те, кто проживал еще ниже. Они остановились у порога комнаты, с ужасом взирая на нити, льющиеся с серого потолка; прибавилось несколько десятков струй. Паркет начал разбухать. Как им объяснить, что осталось всего двадцать минут, тогда все решится?!
- Он сумасшедший, – пояснила какая-то неопрятная тетка в халате, осторожно пробуя пальцем падающие капли. – Ой, горячо!
Толстяк тоже отдернул ладонь: - Гм. Холодно. Как с анастезией…
Ноги футболистов вязли в раскисшем газоне, они часто падали, вырывая клочья земли с травой, промахиваясь по мячу.
- Тип! Дрожит, а не уходит. Да выключи ты телик! Может лить и перестанет, - закричал кто-то.
- Надо его сестрицу позвать. Где она?
- Отключите воду в доме!
Глядящий в экран омываемый негустыми струями становился почти прозрачным. Стоящие у порога оцепенели от холодного страха. Им казалось, что и с ними происходит подобное пересотворение. Влага проходила через него насквозь но он оставался на поле, и судье пришлось уворачиваться от внезапной тени на своем пути. За кого он болели и играл? За тех и за этих. Лишь бы матч не останавливался!
Мутная влага, забирающая с потолка известь, казалась неостановимой… Она для футбола или футбол ради неё?

Дополнительное время! Победитель не выявлен. Женщина за порогом опрокинулась назад и упала во весь рост, тяжело стукнув затылком о пол прихожей. Он уже почти не слышал возгласов, и что кто-то вызывал спасателей, скорую помощь или службу спасения от английских фанатов/
- Да идите смотреть футбол! – кричал он им, или ему кажется, потому что он уже не оборачивался назад, на дверь. Гортанные ругательства и команды на чужом языке, яростные блестящие глаза. Отдающие душу болельщики для победы. Циничный судья с насмешливым вороньим взглядом как биоробот в черном.
Колченогие демоны в кальсонах продолжали пинать оторванную голову, под вой свиных рыл на цирковых трибунах. «Я бы и голову отдал…» - пробормотал он отчего-то.
- Подставь корыто! У меня замыкание будет в люстре!.. – доносится до него сквозь не теряющий концентрации говорок комментатора и шум дождя.
Это не влага… это огонь…

Он доболел до конца, разделив позор вратаря и счастье забившего последний пенальти. Уйти с поля раньше он не мог. Смерть или игра. Счастливый сэр Макферсон пожимает холодную скользкую ладошу коллеги. У того капает с пожелтевшего подбородка. Боже, храни королевскую Викторию! Вот и телевизор потух, искра занялась в замкнувшей розетке, и экран наконец высвободился от внутренних дождепотоков.
Сестру обнаружили на следующий день к вечеру, когда его вернули из больницы, не найди ни последствий переохлаждения, кроме хронического чихания, ни агрессивного помешательства связанного с футбольным бредом из-за кубка в далекой непонятной стране. Она бродила в лесопарке, примыкавшем к микрорайону, в ссадинах и голодная. С тех пор соседи не здороваются с ним. Ни вернувшиеся их отпуска родители, ни комиссия ЖЭСа не нашли в потолке или в стенах и намека на отверстия или прорвавшуюся трубу. Откуда хлестала вода в теплый солнечный майский день – одному футбольному вседержителю останется известно.

May 1, 2008


Рецензии
Созрел ливень - интересное выражение. Создаёт необычные ассоциации. Когда растения поливают, они созревают. А дождь поливает самого себя. Впрочем, дождь здесь - не главный персонаж. Мистика?
А динамика рассказа хороша, причём интересно, что темп повествования то усиливается, то ослабевает. В основном, нравится. С новинкой!
Радости и добра.
С праздником!

Илана Арад   02.01.2016 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Илана!
Действительно, искусство динамической вовлеченности читаеля мне представляется одним из главных для рассказчика.
Главный герой - несчастная сестра...
С праздниками Вас!

Алексей Филимонов   08.05.2008 18:07   Заявить о нарушении
" Смерть или игра", или то, или другое, герой в состоянии совмещения и смерти и игры, а может быть смерти - той же игры.

Светлана Никулина.

Светлана Никулина   01.01.2016 22:32   Заявить о нарушении
Вы правы, Светлана, возможная смена иллюзий и аллюзий...

Алексей Филимонов   01.01.2016 23:09   Заявить о нарушении