Поединок

…Мы ведем этот поединок друг с другом уже давно… Ведем его не торопясь, нежно, бережно и спокойно, как малыша в детский садик… Мы никуда не спешим - не прерываемся на бесполезные перекуры, не устраиваем выходных, но и не проявляем излишней активности, получая от этой борьбы странное, ни с чем не сравнимое, удовольствие… В этом поединке гораздо больше любви и взаимоуважения, чем злости и ненависти, больше желания продолжать поединок и никогда не расставаться, чем стремления повергнуть противника…

Оно убивает меня… Я, в ответ, убиваю его… Странная дуэль, лишенная понятных каждому правил, и видимо, что самое обидное, смысла... Все до дьявола честно, прозрачно до кристальности, просто, как таблица для умножения, загадочно и непостижимо, как сама жизнь… Оно достойно меня, я достоин его… Мы гордимся друг другом и, улучив редкий момент, когда можно остаться незамеченным, восторженно оглядываем соперника… Мы не выбирали друг друга (нам не было даже предоставлено такого права) но оказались близки и неразлучны... И мне кажется, что если бы не этот, уже непонятно кем из нас затеянный, поединок – мы вполне могли бы стать приятелями…

Мне не страшно повернуться к нему спиной… Иногда оно дышит мне в затылок, иногда наступает на едва развязавшийся и еще не замеченный мною шнурок, толкает в спину, все норовит обогнать, что, впрочем, изредка ему удается… Главное не упустить его надолго из поля зрения, иначе наш поединок не сможет продолжиться, а этого допустить никак нельзя. Мы оба осознаем это… Поэтому, даже потерявшись, через пару кварталов, в бесконечных переулках отыскиваем (пусть даже только глазами) друг друга и продолжаем… Иногда нам и вовсе удается идти в ногу, не глядя друг другу в глаза, пока кто-то из нас не устанет и решит остановиться на отдых или пропустит нужный поворот.

Впрочем, отдыхать могу лишь я – оно никогда не останавливается совсем… Поняв эту странную его особенность – я научился обходиться с ним, теперь уже наверняка зная, когда оно будет слишком торопиться, а когда протяжно нудить… И применяю это себе во благо… Его это забавляет и в свою очередь – оно пытается играть со мной – то ускоряя, то замедляя свой ход, выводя меня из равновесия, или заставляя усиленно биться мое сердце… Но никогда не останавливается совсем…

Оно с легкостью, когда возникнет такое желание, проникает в меня, и живет внутри, вылезая наружу ногтями, растительностью на щеках и подбородке, морщинами в районе глаз… А я живу в нем :) Позже, расставив все точки над «i», оно расскажет чем это мое в нем проживание выразилось для него… Думаю, что тоже какой-нибудь безделицей :)

Никто из нас не желает победить, мы хотим лишь НЕ ПРОИГРАТЬ, не показать свою слабость, не дать досрочно и безвольно закончиться этому поединку… Мы смакуем нашу борьбу, выдумываем все более изощренные приемы, применяем все более усовершенствованные технологии... Мы медленно убиваем друг друга…

Мой противник никогда не опаздывает, он всегда по-немецки точен и его нелегко сбить с толку… Он не заставляет себя ждать (хотя иногда я притворяюсь, что такое случается). Он всегда рядом и в нужном месте, на меня постоянно и отовсюду смотрят дула (круглые, квадратные и даже бочкообразные) его пистолетов-часов, напоминая о том, что бой еще не закончен…

Я веду свой поединок со Временем…

Когда-то, давным-давно, я придумал его и с тех самых пор членю его на куски, дроблю на все более и более мелкие части (год, месяц, неделя, день, час…), не замечаю их, теряю в своих бездонных карманах, прожигаю их в костре настроений-увлечений, молодости и задора, принимаюсь за новый кусок… За это оно вырывает из меня равнозначные куски моей жизни. Мы, как всегда, квиты.

Без него нет меня… Не будь его – мне бы никогда не узнать, что такое воспоминания, память; жизнь не имела бы этапов и полос, не было бы встреч, расставаний, удач и невзгод... Было бы всё равно. Вообще ВСЁ. Вообще равно!.. Без меня нет его… Только глядя мне в глаза, только в моем рождении, взрослении, старении – ощущается его дыхание и оно видит свое уставшее и одновременно довольное отражение… Если кто-то из нас победит, извернется, повергнет противника на лопатки, и над головами взовьется белый флаг – тотчас победитель станет поверженным... Нашему поединку, хочется верить, еще далеко до развязки...


Рецензии