Забытое письмо

"Ты стал жестоким...или жестче?...другим, иногда я не узнаю тебя...или может не знаю?" девушка оторвала взгляд от листа белой бумаги и посмотрела в окно...миллиарды ярких звезд, чьих-то вселенных...чьих-то ночных пристанищ..."знаешь когда мне было 13 лет я потеряла подругу- продолжила девушка- как-то мы с ней пошли гулять в парк...я помню этот день. А когда возвращались вечером домой, нас облаяла овчарка, а она очень боялась собак, насколько сильно я узнала лишь на следующий день...чего боюсь я ты знаешь, хотя наверняка не помнишь...." девушка несмело улыбнулась представив на миг как он начинает перебирать в голове все. пытаясь вспомнить. "утром, я ждала Свету (так ее звали) на улице что бы пойти вместе в школу, но она опаздывала- я пошла без нее, а в конце первого урока нам сообщили что она вчера умерла. Сердце...из за той собаки...ходили всем классом провожать, а я не попрощалась с ней лично, не знаю, наверно испугалась...я часто себя винила после, что делала больно, обижала, незаслуженно поступала, тогда как она была не при чем, просто срывалась, или терялась в себе...или цепляла...просто не умела просить после прощение и говорила лишь "извини" "прости пожалуйста" я часто молчала когда должна была сказать...я часто говорила когда должна была молчать...говорила чушь...я и сейчас себя корю хотя прошло 10лет со дня ее смерти...потом были другие друзья, но теперь у меня было правило прощать одни и те же ошибки 3 раза. Я прощала... ни разу не упрекала... не напоминала, но на 4раз уходила навсегда...а потом я перестала верить в дружбу...так вышло…я была многим другом, но они мне не были друзьями...а потом с 15 лет никого не пускала к себе близко...кроме одной девочки... Хотя история нашей дружбы весьма сложна и извилиста . знакомы с ней были давно а вот близкими друзьями стали как раз в этом возрасте...год назад наши дороги разошлись...так получилось…" девушка закурила и налила коньяк...
       Перечитывая письмо, поймала себя на мысли что так коряво она не писала давно, ей было больно и обидно, как маленькой девочке у которой отобрали плюшевого медведя и поиздевавшись над ним швырнули в лужу, а она с заплаканными большущими глазами и солеными ресницами подбежала к нему и собирая подранное тельце и оторванную лапку, шептала"мишенька, не плачь, я вылечу тебя, все будет хорошо" а по щекам текли слёзы, делая губы солёными. У ней было сейчас именно такое состояние,- состояние обиженного ребенка, только по взрослому не было слез, да и кому до них есть дело...
       "когда я встретила тебя, не помню как и почему мы начали общаться, да это и не важно. Важно другое, ты стал близким человеком, тебя я почему то пустила слишком быстро и слишком близко, хотя и знакомы относительно недавно. Мне казалась мы очень похожи, я думала что и я тебе друг. 3-4 месяца назад я еще верила что я тебе близкий человек, что друг,...но сейчас все иначе и ты не можешь это не замечать. Вот скажи, что ты знаешь из того что произошло в моей жизни за этот месяц? Сколько раз ты сам мне писал, а не отвечал мне...а сколько раз ты просто не отвечал вообще? Нет я не виню, не злюсь, не обижаюсь...я просто хочу понять, когда я тебе надоела, когда мы надоели друг другу... У всего есть причина и следствие...а наша дружба серьезно больна и я хочу понять почему. Я не люблю истерик и допросов, поэтому пишу это письмо вместо криков и обвинений,- мы оба в этом виноваты...хотя иногда мне кажется что может и дружбы не было, может я сама ее себе придумала " девушка достала последнюю сигарету и закурила...рядом стояла бутылка коньяка,
"я не знаю что писать больше, я так устала биться о стену...твои слова стали холодными а фразы урывистыми...Ты стал эгоистичным, впрочем как и я наверное тоже…это не передать словами, это надо прочувствовать... И близкий и чужой одновременно...нет, ничего не изменилось в моем отношений ,я как прежде по дружески люблю тебя, ты как и прежде мне дорог...и близок...чувство будто "я теряю тебя, постепенно, построчно" ...изменилось что то во вне...черт сигареты кончились, пойду схожу в супермаркет...и допишу, ок?
Девушка натянула кофту и вышла на улицу. Свежая прохлада приятно расползалась по ее телу, ветер трепал волосы и сушил слезы, белый иней на ресницах- сухая соль...в мрз плеере играла песня "я уйду так же тихо как когда-то пришла" она не заметила эту внезапно появившуюся, казалось из ниоткуда машину, ее сознание было где-то далеко. Резкий взвизг тормозов, скрежет асфальта...пронзительно яркий свет фар...и глухой удар...страх, боль и темнота...какие то голоса, звук серены...запах медикаментов...разряд дефибрелятора,...звук нитевидного пульса и голос женщины "смерть наступила в 3часа 45 минут. 10мая..." да- сказал кто-то -жаль девчонку, молодая еще неделя от дня смерти до дня рождения. Ладно визите в морг, теперь там ей место" а она не могла понять, что уже мертва, она вообще ничего не могла понять, зачем и куда ее везут, она думала, что зря написала то письмо, что она все преувеличивает, что не права...что просто сорвалась, что все как и прежде. Она знала что не даст его адресату, придет и порвет его...это забытое, никому не нужное, глупое письмо, но мысли рассеивались она уже не видела себя,...ничего...лишь белое пятно...она ушла....
Он не писал ей, а отвечать не мог так как она не писала ему уже 3 дня...может 4 последнее время и недельное и двух недельное молчание стало бы обыденностью если бы они захотели... а потом он узнал о ее смерти от ее друзей...он писал, но смс не доходили,...он позвонил, дабы убедиться, только абонент был недоступен, но не временно, как говорил припротивнейший голос автоинформатора, а навсегда...что он чувствовал? Это знает лишь он... потери это всегда больно... горько, и не понятно «за что?» через пару дней ему пришло письмо, от нее...то самое письмо...наверное это не передать словами... не описать, что чувствует человек получив письмо от уже мертвого человека....
       А на следующий день у неё было бы день рождение...
Он зашел в часовню, что рядом с кладбищем и поставил ей в ее день рождения свечку, но не за здравие, а за упокой... Дошел до еще практически свежей насыпи земли, на надгробной плите была фотография, у него были разные ее фото, но этой не было. "странно - подумал он - и почему она мне никогда ее не показывала" положил цветы, сел рядом. достал письмо
"ну? Привет что ли? Давно не виделись...улыбнулся он грустной улыбкой, надо заметить у него была красивая улыбка)))теперь я уже не смогу ответить тебе на все твои вопросы, да и не все ответы есть у меня...он замолчал…сидел и молчал потом тихо сказал- «я тебе подарок принес, жаль ты не увидишь, не оценишь, а я так и не узнаю понравился ли." Он поставил картонную коробочку с бантом и открыткой рядом с плитой "С днем рождения тебя" "я еще приду, не грусти и не скучай" он развернулся рывком и пошел, а так хотелось бежать... Бежать прочь, не имея цели, просто бежать, мысли в его голове путались, цеплялись одна за другую,...рвались...хотелось открыть глаза и проснуться и написать смс и получив отсчет о доставке и ответ с облегчением вздохнуть поняв, что это лишь сон, кошмарный сон. И сказать все что не было сказано...и смолчать всё, что было сказано с горяча…но сон ли это, ведь письмо сжимают его пальцы...

       Берегите, близких, друзей, дружбу. Дружба понятие многогранное но хрупкое, чтобы построить город нужен не один год, а чтобы разрушить вполне достаточно пары ядерных реакторов и несколько минут...


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.