Гномы и молоточки. Сказка

На этот холм не надо было подниматься. Не надо было обливаться потом, опираться на посох, тяжело дыша, а тем более вбивать в кручу альпеншток и подтягиваться. На этот холм можно было спуститься с горы, напевая песенку и даже немножко подпрыгивая, если всё вокруг доставляло удовольствие, а оно очень даже доставляло – вокруг было лето. Это лето обнимало горы своим теплом, ласкало песнями птиц, радовало голубым небом с нежными лепестками высоких тучек, которые как белые лилии на пруду украшали это воздушное мягкое одеяло. Рассекая это одеяло, и ничуть не беспокоясь о последствиях такого активного вмешательства в природу, по тропинке неслись наперегонки два гнома, один слегка прихрамывал в новых ботинках с алмазными пряжками, а другой немного проскальзывал на поворотах в плоских лыковых лаптях.


Бежать наперегонки не имело никакого смысла. Место, которое они собирались занять, было такое просторное, что хватило бы его на всё низкорослое население гор. Они собирались усесться на своём холме и посмотреть на рукотворное озеро с очень важной целью – полюбоваться им. Так и случилось – сначала, прямо на зелёную травку плюхнулся один гном, за ним, рядышком приземлился другой. Оба тяжело дышали. Брошу курить, вот выкурю сейчас последнюю трубочку и брошу. Я бросать не буду, вот выкурю сейчас гаванну и часика через два запалю другую. Дело твоё, Кнут, но когда стал богатым, надо заботиться о здоровье, ведь отговорок больше не стало. Каких отговорок? Очень простых – нет денег на фитнес, нет денег на доктора, нет денег и так далее, можно очень долго продолжать в том же духе.


В духе ты продолжать умеешь, не то, что в жизни. Можно подумать у тебя плохая жизнь, Кнут, а вспомни, кто тебе её устроил, давно ли ты брался за молоток, давно ли ты ел гречневую кашу? я отвечу за тебя, друг, - очень давно…. Может быть это как раз и печалит меня, Готхольд, как вспомню пироги твоей Марлен, как она приходила к нам в пещеру, - которая теперь вовсе и не пещера, а дворец, в котором и плюнуть негде, - как мы сидели под дубом и ели прямо на пне, который был столом, наш скромный завтрак, состоявший из Машкиного молока и моей гречневой каши….. Ну, положим, гречневая каша была не твоя, и тем более не моя, мы её брали в кредит, а так излагаешь верно – с тех пор, как я женился на Марлен, наша жизнь медленно, но верно идет под откос. Какой ещё откос, опять железные дороги вспомнил?


Тёмный ты гном, Кнут, никакие художественные сравнения тебе не по плечу. Зато мне по плечу самый маленький молоток из моей коллекции и я собираюсь его пустить в дело. Готхольд инстинктивно прикрыл голову руками. Надеюсь, ты не собираешься разбивать нашу хрустальную атомную подлодку, которую я договорился продать китайцам; нехорошо получится, они уже строят секретную базу, а тут такой облом, точнее разбой. Какой разбой? что-то не пойму. Ты ведь собираешься разбить лодку – вот и разбой, тебя, что учить ещё словообразованию. Не надо меня ничему учить, Готхольд, я уже такой учёный, что образование для меня стало ядом.


Если ты такой образованный, то скажи, зачем мы сюда пришли? открывай флягу с виски и наслаждайся природой, посмотри какой чудный вид на озеро, которое мы натопили над золотой жилой, посмотри на последний приют нашей замечательной яхты, кстати, когда у нас есть подводная лодка, можно попытаться её поднять, тебе не хотелось бы этого, Кнут? Натопить можно только печь, а не озеро, это тебе к предмету о словообразовании; нельзя ступить в ту же яхту дважды, Готхольд, лучше построить или купить новую, а ещё лучше построить аэробус, в который влезет всё население наших гор, и улететь в Чили. Зачем тебе перец, Кнут, мы же договорились сесть на диету, Марлен уже приготовила суп из одуванчиков, забудь о чили. Кто из нас тёмный гном, Готхольд, Чили это прекрасная страна с другой стороны света. Ха, так зачем нам какой-то аэробус, который хлопнется со всем населением, где-нибудь в Доминиканской республике, лучше давай, как обычно, по пещеркам; помнишь, как герр Бугормистр устраивал экскурсию для горной инспекции в Австралию, тоже, кстати, не ближний свет, вот и мы так же двинемся, раз тебе так хочется почихать.


Я совсем не хочу потеряться как польская горная инспекция в лабиринтах и коридорах безвластия, они до сих пор шлют телеграммы, а герр Бугормистр их нумерует и складывает в долгий ящик письменного стола под биркой Сусанин, ты что забыл? Мне и помнить такие вещи не надо; а вот скажи, что ты собираешься делать своим маленьким молоточком, раз уж меня не колотишь по башке. Подумай, Готхольд, у тебя это хорошо получается: что висит на каждой пещере у нас в горах на дверях? – правильно, дверной молоточек. Нужен он для того, чтобы разбудить хозяина, если он спит, или отвлечь от важных дел, если он занят, и повеселить его и развлечь приятным разговором, правильно? Ещё бы не правильно: вручить повестку, например, описать имущество – очень правильно.


Готхольд, последний суд в эти сто лет был только над нами, а уж имущество гномам, кроме нас, не описывали все триста, так что случай тобой рассказанный очень не типичен; а вот я рассказываю, то, что обычно у нас в горах происходит, на это и надо ориентироваться, на самые обычные вещи, тогда и удовольствие гномам доставишь, и сам без дела не останешься. Можно подумать блины такая сложная и редкая вещь, а как подвела? надо всё хорошо себе представить, прежде чем за что-то браться, вспомни господина Энегельса. Это того, которым из пушки пальнули? нашёл о ком вспоминать. Прежде чем им пальнули, он успел записать: гном отличается от пчелы тем…. Сразу видно, что он не подумал… что сначала построит соты в голове, а потом уже будет наполнять их мёдом….


Как не стыдно повторять такую глупость, Готхольд, слушай лучше меня, хоть у меня и нет крыльев, не умею жужжать и не строю соты, противно сказать, в голове, однако благоразумно предоставляю делать всё, что захочется пчёлам и при этом уплетаю отличный горный мёд, а некий господин, которого ещё развеивали по ветру, когда я уже окончил горную гимназию, будет мне указывать, что мне строить и в какой последовательности, не ожидал от тебя таких ссылок, Готхольд. Обойдёмся без ссылок, хотя я бы от ссылки в Женеву не отказался; продолжай, Кнут, извини, что ударился в грубый материализм, кхе-кхе, так несвойственный гномам. Прямо успокоиться не могу, так в носу уже воображаемые пчёлы и жужжат;


ладно, слушай моё предложение: дверные молоточки сделаны для того, чтобы достучаться до хозяев, а я предлагаю ковать сердечные молоточки, чтобы достучаться до хозяйских сердец. Ты, же гном, Кнут, настоящий пещерный гном, как тебе такое идеализированное откровение пришло в голову? провал тебе обеспечен полный, представь себе, сколько будет стоить такой молоток? и кто его будет покупать? существует Голливуд, иди да смотри мелодраму, вот тебе и молоточек, и ковать его не надо, как такое могло прийти в голову, а ещё моя школа. Придётся рассказать всё Марлен и Машке, они меня наверняка поймут. Хорошо, Кнут, предположим ты выпустил на рынок партию сердечных молоточков, кто-то их сдуру приобрёл и помилуй меня бог ледника, достучался до кого-нибудь неосмотрительного, что дальше? одни убытки, я уж не говорю, что для тебя, это при наших капиталах и потребностях не так страшно, а вот что будет с этими бедными, до которых достучались, возьмём, например, китайца.


Сейчас он работает как вол, лезет во все дырки, создаёт благосостояние для себя лично и этим он силён, а подумай, что будет, если китайцы разбредутся по всему миру и начнут раздавать совё имущество бедным, работать бесплатно, что тогда будет? Слушай мой ответ, Кнут: взбунтуется вся Европа и Азия, Америку даже не трогаю; если сейчас китайцы требуют хоть какую-то плату за свою работу и так всё идет наперекосяк, то что будет, когда они вообще станут работать бесплатно, куда тогда ты денешь миллионы семей других народов и чем их будешь кормить? ведь в первый же день стука твоих молоточков их всех выгонят с работы и наймут, извини, попросят работать китайца. Теперь понимаешь, какую глупость ты предложил, а всего-то дел, какой-то молоточек сердечный изготовить, а какие глобальные последствия. Со всей силой делаю вывод.


Кнут при этих словах сжался в комочек, но Готхольд только погладил по плечу своего друга и произнёс: допивай срочно виски, выкуривай вторую гаванну, так и быть я курить не стану бросать и тоже выкурю с тобой трубочку и шлёпаем в гору - есть суп, приготовленный Марлен из одуванчиков и запивать его Машкиным молоком, если хочешь я по старой памяти приготовлю тебе гречневую кашу, запасы пока имеются, согласен, Кнут, с таким мировым раскладом?


Рецензии