Маета

Маета

За грязноватым стеклом маршрутки замелькали частные одноэтажные домики. Если не знать где находишься, можно подумать, что вокруг село или деревня. Но это был всего лишь район большого города. Олег в прекрасном настроении аккуратно придерживал букетик нежных ландышей. Он сидел в салоне спиной к водителю и часто вертел головой, осматривая незнакомый район. Пассажиры с интересом разглядывали симпатичного молодого человека одетого в стильный модный костюм, при галстуке и с букетом. Видимо догадывались о его намерениях. Старушка на первом сидении кивала седой головой и улыбалась, а дальше по салону две девушки-старшеклассницы о чём-то шептались и пересмеивались, поглядывая на Олега. Остальные пассажиры, в основном местные окраинные, судя по одежде, делали вид, что им всё равно, но изредка бросали взгляды на такую редкость в этих местах.
Олег ликовал в предвкушении встречи с Мариной, представлял, как она удивится, как среагирует на букетик ландышей. Почему-то он был уверен, что всё пройдёт хорошо, что так и должно быть, что его неожиданное появление у неё на работе будет уместно.
С Мариной он познакомился сегодня совершенно случайно. Они столкнулись в коридоре его фирмы. Она спросила молодого человека, как пройти в бухгалтерию. Он с удовольствием показал привлекательной девушке дорогу. Симпатия оказалась взаимной. Перебросившись несколькими фразами, они познакомились. Олег тут же предложил Марине сходить куда-нибудь вечером, но та отказалась, сославшись на работу. Девушка была медсестрой в санаторном отделении седьмой больницы и, как раз сегодня заступала на ночное дежурство. Но Марина сказала: «Мы всё равно скоро увидимся». На том и расстались.
Молодого, но опытного ландшафтного дизайнера поглотила деловая суета. Работы было много, Олег напрочь забыл об утренней встрече, но настроение весь день было отличное, всё легко и споро получалось.
А вечером, выйдя из офиса под нежное закатное солнце, Олег вдруг решил навестить новую знакомую. А что: он знал её имя, знал место и время. Вспоминая лукавые огоньки в её глазах, Олег купил букетик ландышей у бабушки на углу, за одно спросив: как проехать до седьмой больницы. Бабушки должны знать такие вещи. Он не ошибся и вскоре уже сел в маршрутку номер шестнадцать.
В стильной чёрной сумочке на коленях лежали кеды. Сегодня он должен быть в тренажёрном зале, но до тренировки ещё полтора часа. Времени вполне достаточно, чтобы повидаться с девушкой и вернуться. Бабушка напротив пообещала подсказать Олегу, где выходить, но что-то молчала. Он и не знал, что седьмая больница так далеко, и вообще, в очередной раз удивился размерам города. Ну, ничего, даже если придётся опоздать на тренировку, оно того стоит.
Наконец, Олег оказался на тихой деревенской улице. Как в другом мире. И запахи здесь особенные. Пахнет цветущей сиренью, дымком костра, свежевскопанной землёй. Как у бабушки в деревне в раннем детстве. Солнце садилось в спокойные облака где-то в огородах, было тепло и тихо. Птицы исполняли свой вечерний концерт. Чувство умиротворения и счастья накатило на молодого человека. Он свернул в переулок и направился к многоэтажным корпусам больницы, видневшимся в полукилометре.
Навстречу попался пацан лет 14 и поздоровался. Олег поздоровался в ответ. Вот это да! Остались же где-то очаги доброго старого воспитания. Как будто стремительный и жестокий современный мир не коснулся этих мест. Олег понюхал ландыши и ускорил шаг, хотелось поскорее увидеть Марину.
Больница занимала довольно обширную территорию, а санаторное отделение располагалось на противоположном краю. Олег шёл и автоматически прикидывал, что и как здесь можно было бы изменить. Тут разбить клумбу, там поставить беседку и проложить круговые дорожки...
Вот и вход в отдельное двухэтажное здание. В холле охранник – пенсионер в камуфляже.
; Без бахил не положено!
; Сколько стоят?
; 5 рублей, но уже кончились. Через пол часа посещение прекращается.
; Да я на пару минут. У вас тут работает медсестрой Марина, я к ней.
; У нас много кто работает, может, и Марина есть, но без бахил не положено.
; А вот это подойдёт? ; Олег расстегнул сумку и показал деду кеды.
; Сменка? Подойдёт, конечно, но без халата не положено!
; А халат хоть есть у вас?
; Есть, 5 рублей.
Олег с сожалением снял свои стильные туфли, надел кеды и почти белый халат. Положил туфли в пакет из-под кедов, но они не помещались в сумку. Пришлось нести пакет отдельно. Наконец, Олег оказался внутри на лестнице. Задержка его только позабавила, но не испортила настроения, он ожидал встретить Марину в любое мгновение.
К сожалению, о медсестре с таким именем в санаторном отделении никто ничего не знал. Олег не представлял, что делать дальше, что и думать. Он в задумчивости покинул корпус, чуть не унеся халат с собой, но охрана не дремала. Может быть, он неправильно расслышал номер больницы? Может быть, Марина работает в другом отделении? О том, что его обманули, думать не хотелось. Нужно было обменяться номерами телефонов. Сейчас бы позвонил, и все дела.
Олег вышел за ворота.
; Парень, будь другом, набери номер! Понимаешь, жену нужно забирать, а на моём батарея села.
Олег поднял глаза на аборигена его возраста со страдальческим выражением лица и с клетчатой хозяйственной сумкой в руках.
; На, сам набери.
; Вот спасибо – абориген взял сотовый и подался в сторону.
; Эй, ты куда? – Олег двинулся за парнем, но тот не остановился, а бросился бежать.
С ним побежали ещё двое, видимо скрывались неподалёку. И никого вокруг. Улица будто вымерла. Обида и ярость захлестнули Олега, он бросился вдогонку. Аборигены свернули в какой-то переулок и припустили ещё быстрее. Но дизайнер был довольно тренированным человеком, постепенно начал настигать их и почти догнал около лесополосы.
Он увидел костёр и несколько деревянных лавочек вокруг. Навстречу поднялись хмурые мужчины в простой рабочей одежде. На газетах разложена нехитрая закуска, початая бутылка водки. Молодые скрылись за их спинами.
; Какие дела, братан?
; Пусть мой телефон отдадут! ; Олег ещё на что-то надеялся.
; Ты же сам мне его подарил, ; гнусавый голос того страдальца.
; Ну вот! Передумал, что ли? Так первое слово дороже второго, ; мужик недобро усмехнулся. ; Иди, гуляй.
Олег понял, что шансов вернуть телефон, нет никаких. Он сам неплохо умел драться, но... Чувствовалось, что перед ним люди серьёзные. Проклиная себя и свою доверчивость, он повернулся и побрёл обратно, краем глаза контролируя обстановку. Никто за ним не пошёл, а ведь могли бы...
На душе было премерзко, даже слёзы на глаза навернулись. Вскоре, Олег понял, что заблудился. Одинаковые тихие улочки. Опустились весенние сумерки. Кое-где в домах уже зажгли свет. А на улицах по-прежнему никого.
Вдалеке гремела танцевальная музыка, значит там люди. Он направился на звук. Телефон старенький, давно поменять хотел, вот и повод ; утешал он себя. Обидно было особенно, что разом лишился всех рабочих контактов. Ничего, восстановим. Нужно будет написать заявление. Может, хоть симку вернуть удастся?
Улица плавно уходила вниз, а справа на возвышении оглушительно гремела музыка. Олег увидел красивые каменные перила с балясинами, наверное, там было что-то типа танцплощадки. Вдоль улицы под перилами стояли скамейки почему-то пустые.
Только тут он сообразил, что до сих пор в кедах. Вид, конечно, нелепый. Подошёл к скамейкам, чтобы переобуться. Поставил пакет, сумку, наклонился за шнурками. Почувствовал, как что-то капнуло на лицо, ещё и ещё. Посмотрел на небо, оно было чистым. Повернулся к нависающим перилам. Сверху стояли несколько подростков и старательно плевали в него, локтями толкая друг друга и смеясь. Слов слышно не было, гремела музыка, но Олег не сомневался, что там сплошной мат. Увидев, что их заметили, подростки совсем развеселились, начали показывать средний палец и плевать с удвоенным старанием.
У Олега померкло в глазах от гнева и унижения, но остатки рассудка подсказали, что сейчас не лучшее время и место для разборок. Он, подхватив свои вещи, заспешил вниз по улице. Там в конце была желанная трасса. Он видел это по количеству фар, проносящихся машин. Почти совсем стемнело. В спортзал он опоздал совершенно, да и настроение заниматься пропало окончательно. Хотелось поскорее домой, искупаться, чтобы смыть с себя всю эту мерзость, а потом обязательно выпить водки.
В плечо что-то больно ударило. Олег обернулся. В свете редких фонарей удалось рассмотреть пацана на велосипеде. Лет 9 – 10, не больше. Тот, держа руль одной рукой, другой замахнулся и что-то бросил. Олег еле успел убрать голову, камень просвистел около уха.
; Ах ты козёл! Сейчас уши оборву! ; Олег бросился наперерез.
Но пацан расхохотался, вцепился в руль, пригнулся и нажал на педали. Дорога шла под уклон, и хулиган успел проскочить. Олег бежал вдогонку некоторое время, но потом остановился. Бесполезно. Впереди что-то орали пьяные голоса, играла гармошка.
Он и не заметил, как оказался среди толпы людей, отмечающих что-то. То ли свадьбу, то ли день рождения, то ли просто зарплату. Оглянулся по сторонам. У кого бы спросить дорогу? Пацан с велосипедом показывал на него пальцем, а навстречу уже выдвинулись несколько человек мужского пола и с решительным видом.
Отступать было некуда. Завертелась карусель пьяной драки. Вначале Олегу удавалась неплохо отбиваться и маневрировать. Потом, на его стороне выступили трое, видимо не разобрались толком, кого и за что бьют. Пакет с туфлями и сумку пришлось бросить. Оторвали рукав пиджака. Олег снял и пиджак, мешавший двигаться. Врагов было слишком много. После очередного пропущенного удара, Олег упал в чей-то палисадник под куст сирени и отполз в сторону. Драка продолжалась. На его выход никто не обратил внимание.
Дома Олег оказался около трёх часов ночи. Оборванный, в грязной одежде, с разбитыми губами и синяками по всему телу. Хорошо ещё, что ничего не сломали, да и лицо почти целое. Пытался успокоить причитавшую мать, которая помогала ему приводить себя в порядок.
Хмурый и не выспавшейся, он переступил порог офиса на следующее утро. И вдруг... Навстречу по коридору шла Марина. Настроение мигом взлетело. Они тепло поздоровались.
; Извините, Олег, что я вчера пошутила. На самом деле, меня зовут Маргарита, и я работаю в вашей фирме с сегодняшнего дня в отделе креативных разработок. А Марина – это моя подруга, действительно медсестра, только в четвёртой больнице.
Олег изменился в лице, настроение снова упало до нижней планки. Стало неуютно и тоскливо. Он молча прошёл мимо оторопевшей девушки и скрылся за дверью своего отдела. Нужно было разобраться в своих чувствах. За окнами искрило майское солнце. Маета... Одно Олег знал теперь совершенно точно, а именно: где находится седьмая больница.

март 2008 г. Ставрополь


Рецензии