Имя собственное

Каких только имен не дают друг другу влюбленные… Почему-то большинство заносит в зоологию, и это, в общем-то, понятно: у животных все проще. Котик-Кошечка, Заинька–Зайка, Суслик, Мышонок, изредка Крысенок (при бурном проявлении восторга), бывают даже пары Поросеночек-Свинка. Животные эти имеют одну общую и характерную черту – исключительную способность к воспроизводству потомства. Так что, все эти варианты проявления нежности - оговорки по Фрейду.
Есть пары, которые основополагают духовное, и у них в ходу «Звёздочка!», «Солнышко!». Или даже «Солнце». Вроде и высоко, но как всё красиво… и светит что-то.
Если ничего не светит, в ходу такое – «Друг мой, бла-бла-бла…», «Послушай, подруга…».
Обращения «Мальчик мой!», «Девочка моя!» вообще ничего с влюбленностью не имеют и произносятся машинально.
Влюбленные со стажем обращаются друг к другу «Радость моя!», «Счастье моё!». Тут не стоит задумываться – а такая ли уж я радость? а твое ли я счастье?, а надо просто ответить: «Да, дорогой (-ая), хорошо…»
Частенько можно услышать такое: «Милый! Будь любезен, не сочти за труд…», - на что и за труд не сочтет, и любезен будет, потому что сказали «милый», а это грамотный подход. Но «Милый» - это всего лишь милый, и дистанция этим подчеркнута. Вся песня «Милая моя, взял бы я тебя…» - об этой дистанции.
Другое дело «Любимая»! Незаменимое обращение при теснейшем контакте, оно становится пустоватым звуком при бесконтактном общении, только смущает «любимую» и вызывает у нее досаду на бесконтактность данного момента.
Не зря при рождении людям дают имена. Имя человеку всегда подходит. Вернее, чем дольше живет человек, тем больше он подходит своему имени. Чтобы выразить чувство, имя собственное можно модифицировать, используя суффиксы. Чувство выразится, а корень останется.
Главное, не менять корень…

       


Рецензии
Да-да, Нонночка, очень правильно.

Евгения Аркадакская   28.11.2008 23:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.