Особенный день

Особенный день

Аллея вдоль десятиэтажек спального района. И никого впереди. Это довольно странно для большого города. Пасмурно и тепло. Здесь много зелени. Район «спальный», молодой, но эти дома построили одними из первых, поэтому деревья успели подняться, разрастись. Особенная городская тишина. Так бывает утром, когда машин ещё мало, и они ещё не создают фонового гула, который глушит все остальные звуки. Чириканье птичек, шелест листвы, из чьей-то квартиры доносится музыка.
Я быстро иду по аллее вниз к центру. Там впереди моя работа, мой клуб. Но сегодня особенный день. Лечу как на крыльях. Я организовал эту встречу, но толком не представляю: чего от неё ждать. Чувствую только, что встреча может быть полезна для разрешения сложившейся ситуации.
Впереди вижу стоящий грузовичок голубого цвета, до него метров 200. Там назначена встреча. Грузовичок стоит под наклоном, правые колёса на тротуаре. Виден тент, закрывающий кузов. Двери кабины открыты настежь. Я ищу глазами своих знакомых и вдруг вижу, что они суетятся около этой машины. Ныряют по-очереди в кабину, ходят вокруг. Я удивлён, ведь эта машина не наша, а наших конкурентов.
Хотя, зная их, можно было предположить и такое развитие событий. Молодые мужчины. Один – рыжий и плотный, невысокий, типично славянская внешность. Другой – выше ростом, черноволосый, модная стрижка, тонкие черты лица, держится отстранённо, изображает аристократа.
Увидели меня. Во взглядах возбуждение и радость. Рыжий что-то делает в кабине. Я подошёл к открытой дверце и увидел, как он обливает из канистры сидение, пол кабины. Дотрагиваюсь пальцем до мокрого сидения. Кожа сразу холодеет, резкий запах спирта. Я уже понял, что они задумали. Это не лучший выход, но изменить что-то уже не в моих силах. Наблюдаю за происходящим как бы со стороны.
«Аристократ» лихорадочно ищет по карманам зажигалку, но не находит её. В глазах паника. Рыжий тоже растерян. Я достаю коробок со спичками, зажигаю одну и бросаю на сидение. Мне показалось, что спичка погасла. Достаю ещё одну, и тут вижу, как по сидению заплясали голубые прозрачные язычки пламени. Они быстро распространяются по всей кабине, появляются жёлтые всполохи. Пахнуло жаром.
Я отступил и оглянулся на своих сообщников. Они что-то горячо обсуждают, жестикулируют. На лицах радость, глаза блестят. Идиоты. Я растолкал и привёл их в чувство.
; Быстренько разбегаемся, сейчас здесь будет весь город! Вы – вверх, я – вниз.
Так мы и сделали. Стараюсь не бежать, нельзя вести себя необычно. Благо, людей встречается немного, они не обращают на меня никакого внимания. Один раз оглянулся; из-за деревьев появились клубы чёрного дыма. Я замедлил шаг. Чувство глубокого удовлетворения. Мой план сработал. Правда, сработал совсем не так, как я рассчитывал. Но чего ещё можно было ждать от них?
Знаю, что они долго не продержатся. Такие люди не могут долго скрывать свои чувства, да и энергия у них быстро кончается. Даже если их не найдут, сами скоро проболтаются. Но это почему-то меня мало беспокоит. Радость от успешного завершения комбинации перекрывает другие чувства.
Прошло уже двадцать минут. Я подхожу к супермаркету. Там на втором этаже кафе, где я всегда завтракаю перед работой. Указательный палец на правой руке пахнет спиртом. Выбросил коробок со спичками в ближайшую урну. Зашёл в туалет на втором этаже, где тщательно вымыл руки с мылом. Вот теперь я полностью спокоен. Не осталось никаких улик.
Прошло уже пол часа. Я вышел из туалета и спускаюсь по лестнице к выходу. Навстречу в толпе людей поднимается знакомый парень. Не знаю, как его зовут, но мы всегда встречаемся на этой лестнице и здороваемся, иногда даже перебрасываемся парой фраз. Он кивнул мне и направился в мою сторону. Взгляд особенный. Я понял, что он знает.
; Может, по чашечке кофе с яичницей? – он участливо смотрит на меня.
; Уже вычислили? Что, те двое раскололись?
; Да, Вас ищут. Группы в центре и на вокзалах. Хотели зайти сюда в кафе, но посчитали, что Вы не решитесь появиться здесь. Они направились вниз по улице. Вы ещё можете скрыться.
; Спасибо за помощь. Всего хорошего.
Я вышел из супермаркета и пошёл по направлению к своему офису. Радостное возбуждение от предвкушения новой игры, нового состязания. Пусть попробуют что-либо доказать. Меня не волнуют возможные свидетели, не волнует тот факт, что сообщники уже дают показания. Я уверен в своём интеллекте, в своём умении строить и осуществлять блестящие комбинации. Я очень доволен, что продержался на свободе уже сорок минут. За это время, при желании, можно было надёжно скрыться.

Октябрь 2006 г. Ставрополь.


Рецензии