Последний дубль

Последний дубль

Передо мной длинный узкий коридор. Пыльный, заваленный строительным мусором. Но за обломками кирпичей и всяким хламом не укроешься. Это мне на руку: преследователи будут как на ладони. Я в большой комнате, которой этот коридор и заканчивается. Дверей нет. Судя по размеру проёма, когда-то здесь стояли двухстворчатые двери. Похоже, тут находился офис. Перевёрнутые столы, стеллажи, пара разбитых мониторов на полу, повсюду какие-то бумаги разбросаны. И слой пыли. Я весь в этой мелкой серой пыли, свербит в носу, но не до чихания. Устраиваюсь за массивным перевёрнутым столом, с трудом достаю пистолет разбитыми дрожащими руками.
Что я хочу, на что надеюсь? Да ни на что, в общем-то, шансов скрыться никаких, а сдаваться я не собираюсь. Комната глухая, окна забраны решётками, пятый этаж. Выйти можно только через этот коридор, но я только что по нему пришёл сюда, уходя от преследования. Что-то звякнуло, прошуршало. Они уже рядом. Не всегда профессионалы действуют безукоризненно. Им тоже сегодня досталось. Кажется, двоих мне удалось вывести из строя. Наплевать, сосредоточился на процессе. Вставил обойму, зацепив целиком крышку стола, передёрнул затвор. Встал на колени за столом, поднял пистолет двумя руками.
Вот и они. В конце тёмного коридора мелькнуло ещё более тёмное пятно. Выстрел, пистолет дёрнулся в руке. Пятно метнулось в сторону, но вскоре спецназовец появился снова. Ещё два выстрела, не попал. Зато они поняли, что по коридору просто так не пройти. Передышка. Я очень устал, болят разбитые руки, гудит голова после взрыва. Скоро закончатся патроны. Как-то отстранённо наблюдаю за своими действиями. Тело само борется. За что борется? Не знаю. По привычке. Работают навыки и рефлексы.
Что-то перекатилось чёрным шаром наискосок через коридор. Я выстрелил ещё два раза. Черт! Сейчас рефлексы не всегда на пользу. Нужно экономить патроны. В прыжке враг опять смог пересечь коридор. Моя пуля ушла мимо. Он уже на середине пути, затаился в левой комнате. Остальных не видно. Может быть, он один? Тогда есть шанс. Но как же я устал!
Вот он! Выстрел, мимо! Да он «качает маятник»! Лицо кажется знакомым. Он не стреляет. Захотел, что ли живым взять? Мои губы растянулись в кривую улыбку. Жду, жду, когда он окажется в проёме двери, тут уж не промахнусь, всего пять метров.
Мелькнула фигура в чёрном, сухой щелчок бойка ; очень кстати! Он перекатился за другой стол, между нами около восьми метров. Я вижу его, точно ; знакомый, в руках короткий автомат, отстегнул магазин. Сейчас защёлкнет новый. С трудом бросаю в его сторону обломок кирпича. Сработало! Он рыбкой отпрыгнул, затаился, ждёт взрыва гранаты. Нажимаю кнопку, вылетает пустая обойма; преодолевая боль, достаю из левого кармана другую. Ещё мгновение, одним ударом загоняю обойму на место, клацает затвор, сорвавшийся с затворной задержки. Навожу пистолет на чёрную фигуру, но разбитые пальцы не слушаются, не могу надавить на спуск. Ствол автомата двинулся в мою сторону. Лихорадочно нащупываю спусковой крючок единственным целым пальцем левой руки. Выстрел! Автомат вылетает из его рук. Ещё выстрел, он падает на спину. Ещё! Враг дёрнулся и затих; кажется, я попал в голову. Подползаю ближе, нажимаю на спуск в четвёртый раз – сухой щелчок. Патронов больше нет.
– Стоп! Снято!
С трудом поднимаюсь на ноги, дрожат колени, стекает пот по лицу, слабость. Он поднимается тоже, широкая улыбка. Я с наслаждением чихаю. Наверное, этот дубль удачный. Трудная работа – сниматься в кино.

Апрель 2008 г.


Рецензии