Слово жертва - всего шесть букв...

       Слово «жертва» - всего шесть букв…

Торин
thorin490@mail.ru
- Поторапливайтесь, шевелитесь, госпожа не может ждать, она и так из-за вас опаздывает. – В порту гном средних лет подгонял носильщиков, поднимающих по сходням изящные чемоданы из белой и красной кожи. Слово «госпожа» он каждый раз произносил с особым выражением, словно говорил о ком-то очень не приятном ему, вызывающим раздражение. – Нашим августейшим особам не нравиться грязный портовый воздух, поэтому они не могут оставаться здесь ни на минуту.
- Извините, почтенный, могу я увидеть капитана корабля? – гнома похлопал по плечу смуглый господин, в просторном пёстром халате, тюрбане и туфлях, с загнутыми носами. Его молодое лицо украшали изящные усы и аккуратно подстриженная бородка.
- Можешь, если глаза есть. Он на палубе. Хотя стой, погоди. – Гном свёл кустистые брови к переносице - Ты кто такой?
- Я Мугриб аль Хазред ибн Араби, волшебник и чародей. Мне нужно попасть на другой берег, в селение расположенное в трёх днях пути ниже по реке. На этом корабле есть свободная каюта?
- Будет, если госпожа разрешит. Поговори сначала с ней. А меня не отвлекай.
- Даин, заканчивай командовать носильщиками, ты от них недалеко ушёл. Лучше принеси нам с братом травяного чая. И побыстрее, – послышался с палубы нежный женский голос, подобный журчанию горного ручья. Или нежным звукам свирели.
- А вот и она, легка на помине – гном закипал, как чайник на сильном огне, но сдерживался. – Сию секунду, ваше высочество.
- Ну, зачем ты так с ним, Ниль. Незачем проявлять характер каждые полчаса, - послышался с палубы мягкий, плавный мужской баритон, который вполне мог бы принадлежать певцу
- А пусть этот выскочка-недомерок знает своё место. Он в последнее время распустился.
       Мугриб поднялся по сходням и натолкнулся на обладателей голосов – двух высоких изящных эльфов, облачённых в зелёные просторные одеяния.
- Простите, ваше высочество, я неловок как осёл. Как мне загладить свою вину?
- Молодой человек, мы знакомы? – эльфийка вопросительно приподняла бровь.
- Нет. Гном возле трапа рассказал о вас, хотя я и без него догадался, что такой чудный голос может принадлежать лишь эльфийской принцессе. Меня зовут Мугриб аль Хазред ибн Араби. Можете называть меня просто Мугриб.
- Принцесса Нильравиэль. А это мой брат Филлестар. Или просто Фил. – Эльфийская принцесса, как ей и положено, была юной, прекрасной и изящной. Только одно бросалось в глаза – то, что она уже давно вечно юная, вечно прекрасная, вечно изящная. Повадки сварливой старухи иногда проявлялись в её характере. – Да, кстати, юноша, вы напрасно рассыпаете комплименты – я не обращаю внимания на поклонников-смертных, даже если они обладают волшебной силой, - добавила она высокомерно.
- Как вам будет угодно – Мугриб распростерся в церемониальном поклоне.
- Да, мне угодно. Поговорите с капитаном насчёт свободной каюты. Скажите ему, что я не против того, что вы поплывёте с нами. Я пойду посмотрю, как там наш багаж. Фил, поговори с капитаном нашей охраны и отдай ему аванс. Встретимся за ужином, пылкий юноша, – сказала она Мугрибу и, резко развернувшись, прошла в трюм.
       Все хлопоты по отправлению вскоре были улажены, и корабль отправился в путешествие по мирным водам великой реки Адиас. За ужином, кроме капитана, присутствовали принцесса Ниль, принц Фил, Даин, Мугриб и командир наёмных охранников. Ужин был восхитительным. Повар и поварята на корабль были набраны из деревни полуросликов и готовили традиционные кушанья своего народа: картофель, грибы, кролика и форель. Всё было обильно приправлено сушёными травками и пряностями.
       После ужина, когда все разошлись по своим каютам, Мугриб вышел на палубу, полюбоваться закатом. По всему периметру были расставлены часовые, поэтому волшебник решил пойти на нос корабля. Он очень удивился, застав на носу Даина. Тогда Мугриб подошёл к борту и встал рядом с гномом, облокотившись на деревянное ограждение палубы.
- Приятный вечер, почтенный. Красивый закат, неправда ли? - вежливо обратился он к гному.
- С тех пор, как покинул пещеры, видел этих закатов сотни. И каждый раз он другой. Никак не могу этого понять, – не шевелясь, ответил Даин. Он был похож на изваяние. На низкорослое, бородатое, облачённое в зелёный кафтан изваяние.
- Красота природы - необъяснимая штука. Она воздействует на подсознание, если вы понимаете, о чём я. Ведь в этом есть что-то магическое: словно кто-то, там, за облаками разлил море жидкого огня, и облака сгорают, окрашивая заревом пожара небо в причудливую смесь оранжевых тонов. А давно ли вы путешествуете с принцессой? – Мугриб неожиданно сменил тему. Больше всего его интересовали совсем не закаты
- А вы художник – задумчиво проговорил Даин, словно не слыша вопроса. - Правильнее было бы сказать – прислуживаю принцессе, таскаюсь за принцессой, унижаюсь перед принцессой. Давненько, скоро тридцать пять лет стукнет.
- Но почему?
- Понятно, не из-за бедности. Старая стерва спасла мне жизнь, вытащила из этой самой речки, когда я тонул, – гном со злобой сплюнул за борт.
- Не завидую я вам, почтенный. А почему вы с ней плывёте на торговом корабле, а не на судне-лебеде?
- Не твоё дело – бросил гном, не поворачивая головы. Мугриб и раньше встречал гномов, но никогда не видел подземного жителя, столь долго жившего на поверхности. Сказывались особенности местной природы – кожа гнома была покрыта ровным загаром, так не похожим на ожоги от жара горна, обычно украшающие лица жителей пещер. Борода гнома была ухожена, заплетена в шесть кос и аккуратно заправлена за пояс. Взгляд карих глаз, цепляющийся, обычно, за каждую мелочь, остекленело застыл на умирающем светиле.
- А, понятно, это секрет. Но вы можете мне доверять. Я никогда не совершу ничего, что могло бы навредить леди Ниль. Просто я колдун, и не самый бездарный. Если бы я знал суть вопроса, я бы смог вам помочь.
       Гном повернулся и подозрительно смерил волшебника взглядом. Потом вздохнул и, вернувшись к созерцанию заката, продолжил:
- Принцесса в опале. Взбунтовалась против нового короля. Нет, он ей не отец, он её дядя. И поэтому ей и её брату пришлось скрываться здесь, среди людей. Кстати, люди тоже ищут нас. За поимку принцессы имперским отрядам назначена награда. – Даин говорил, не поворачиваясь и не отрываясь от заходящего за утёс солнца. Создавалось впечатление, будто он беседует сам с собой.
- Так вот зачем на корабле охрана.
- Именно так, сударь. Так что зря вы к нам подсели. Кстати, зачем вы это сделали? Вы ведь путешествуете. А куда, зачем? Откровенность за откровенность.
- Я ищу изумруд Кошачий глаз. Слыхали о таком?
- Спрашиваете! Этот камушек – гордость ювелиров Алмазной горы. А зачем он вам?
- Он обладает магической силой. И очень большой. Не я один ищу его. Мне надо поспеть раньше конкурентов.
- Теперь очень возможно, что магической силой завладеет другой колдун. Вы сели не на тот корабль.
- Я не жалею об этом. Ведь я познакомился с принцессой Ниль, самой прекрасной женщиной из всех, что я встречал.
- А также с самой сварливой, капризной, высокомерной и привередливой. Да тебе повезло, приятель!
Поняв, что с гномом бесполезно беседовать о высокой красоте, Мугриб покинул палубу корабля. Тем более что солнце уже почти скрылось за большим утёсом. Там, на горизонте.

       Проснулся Мугриб среди ночи, от топота множества ног, криков и звона оружия. Дверь в каюту распахнулась, на пороге стоял встревоженный Даин. На нём уже была кольчуга и шлем.
- Подъём, чародей. На нас напали.
Выбравшись на палубу, Мугриб увидел невдалеке большой военный корабль. На мачте развевалось знамя Империи – василиск на белом фоне. Имперцы приближались, хотя и шли против ветра. «Наверняка в ход пошла знаменитая магия имперских жрецов», - подумал Мугриб. И тут же, словно в подтверждение его мыслей, около мачты торгового корабля появилось радужное пятно. В его центре проявилось человеческое лицо. Загремел голос, усиленный магией в несколько раз.
- Говорит капитан военного судна Империи «Герой». Нам известно, что на борту вашего корабля находится мятежная принцесса Нильравиэль. Отдайте её нам, и никто не пострадает. Если никто не окажет сопротивления, мы не станем применять силу. Те, кто будет сопротивляться, будут уничтожены. Вы согласны? – лицо рядом с мачтой зачем-то улыбнулось. Может быть ситуация показалась ему смешной.
- Мы согласны, – заорал капитан со своего мостика.
- Мы согласны, – выкрикнул командир наёмников.
- Предатели, – прошептал стоящий рядом с Мугрибом Фил. – Вы тоже хотите бросить нас, сударь?
- Конечно, нет.
- Тогда в трюм. Ниль ждёт нас.
       Фил спустился в трюм, и Мугриб последовал за ним. В трюме, у дверей каюты принцессы их ждал Даин. Вдруг Филлестар резко обернулся и выставил клинок вперёд.
- Кто бы ты ни был, выходи с поднятыми руками.
По лестнице спускался один из солдат-наёмников. Его меч был в ножнах, щит на спине, а руки подняты вверх. Выглядел он лет на тридцать пять, кожа на его руках и лице загрубел от палящего солнца и ветра. Ни тени сомнения не было на его лице.
- Я не враг, я пришел помочь.
- Чем же ты нам поможешь, предатель?
- В том то и дело, что я не предатель. Я пришёл защитить принцессу, как мы и договаривались. Я получил деньги и должен их отработать.
- Но твои товарищи, например, запросто смогли сдаться без боя за те же деньги. Почему ты не последуешь за ними?
- Мои товарищи – подлые крысы, – произнёс воин спокойно, словно знал это всю жизнь. – Зачем мне уподобляться им и нарушать данную клятву? А полученные от вас деньги я уже потратил, и мне нечем было бы возместить вам ущерб.
- Как твоё имя, благородный рыцарь? – спросил Мугриб.
- Калем.
- Хорошо, Калем. Оставайтесь здесь, а я пойду к Ниль, узнаю, что нам делать, – сказал Фил и исчез за дверью.
       Из комнаты напротив вышел один из поварят-полуросликов.
- А ты что тут делаешь? А ну брысь отсюда. – Калем указал на люк в потолке. - Здесь сейчас солдаты будут.
- А что стряслось? – поварёнок выглядел встревоженным.
- На нас напали имперцы. Они хотят арестовать принцессу Ниль. Мы должны защитить её.
       Полурослик просиял.
- Отлично. Я с вами, – заявил он радостно.
- Тебе сколько лет, великан?
- Девятнадцать.
- Молодой ещё. Проваливай, – заявил Даин.
- А ты за меня не решай, бородатый. Что хочу, то и делаю.
- Действительно, Даин. Пусть юноша сам решает, жить ему, или умереть.
- Парень, как тебя зовут? – гном заговорил мягче.
- Титус. Титус Рябинбоу.
- Послушай, Титус. Ты ещё не понял, что если ты останешься, тебя убьют?
- Я это сразу понял, ещё когда тревогу пробили. И это мой выбор.
- Зачем?
- Мой контракт с капитаном заканчивается. Я вернусь в деревню и не вылезу оттуда до самой смерти. Всё что я увижу, это картошка, брюква и грибы. А если я сегодня отдам жизнь за принцессу Ниль, то останусь героем своего народа. Обо мне напишут балладу или несколько. Каждый полурослик будет знать моё имя. Моим именем назовут город, моя родная деревня прославится. Мои потомки будут с гордостью носить мою фамилию.
- У тебя не будет потомков. Никогда. – Даин махнул рукой. Похоже, переубедить парня не так просто, как казалось.
- Вообще-то, уже есть…
Из каюты принцессы вышел Фил.
- Итак, план таков: Ниль нужно десять минут, чтобы сплести заклинание телепортации. В это время мы должны будем защищать вход в каюту. Стоять будем насмерть. Настало время разобраться, кто с нами, а кто нет. Даин, Ниль сказала, что ты ей ничего не должен. Ты свободен.
- Погоди, я должен услышать это от неё. Ниль, старая карга, подойди к двери.
За дверью послышались неторопливые шаги.
- Ниль, остроухая стерва, ты хочешь сказать, что я тебе ничего не должен и совершенно свободен? Ты, швабра тысячелетняя, хочешь сказать, что Даин III, Могучий, Король-под-горой, водитель всех кланов гномьих тебе больше ничего не должен? – гном выглядел очень довольным.
- Да, Даин. Ты послужил мне достаточно, можешь уходить, – послышался из-за двери мелодичный голос принцессы.
- Щаз. Уже бегу. Я просто хотел убедиться, что ничего не должен тебе. Ты думаешь, что великий король гномов испугается костлявой старухи в драном балахоне, вооружённой тупой косой? Не выйдет! - его лицо вдруг погрустнело, – Ты это, Ниль… Когда выберешься, передай совету старейшин, чтобы сына моего короновали, Трора, – добавил он печально.
Раздался стук. Это стучали в люк, ведущий на палубу.
- Мы даём вам ещё немного времени, чтобы ХОРОШО подумать. Каждый оставшийся внизу – умрёт! – говорил капитан имперского корабля.
- Мы поняли вас, господин капитан. Мы подумаем, - отозвался Фил. - Калем, ты тоже можешь идти. Мы поймём тебя. Мы ведь договаривались на защиту от пиратов, а не от имперских войск.
- Да чего уж там. Уж очень не хочется на этих крыс похожим быть. Не смогу я жить с таким позором. Совесть меня заживо загрызёт. А семье моей передавать ничего не надо. Они знали, где я служу и чем я занимаюсь. Тем более что крысы в мундирах передадут всё что нужно, – бывший наёмник опустил голову.
Филлестар кивнул и обратился к Титусу:
- Ты, малыш, тоже иди, нечего тебе тут делать.
- От малыша слышу. Сам решу, нечего или есть чего, – отозвался полурослик резко. - Принцесса Ниль, одна просьба: когда выберетесь, передайте первому встречному полурослику, что Титус Рябинбоу из деревни Эри спас вам жизнь. Это всё, что я хотел сказать, – закончил он негромко.
- Хорошо, Титус. Я исполню твою просьбу – голос принцессы не выражал эмоций.
       Фил повернулся к волшебнику:
- И вы, Мугриб, для себя всё решили?
- Конечно, уже давно, – чародей выглядел совершенно спокойным.
- Почему же? Ниль не ответила вам. Вы хотите отдать жизнь за случайного попутчика, которого больше никогда бы и не встретили?
- У меня свои убеждения. Я считаю, что нет ничего почётнее для мужчины, чем умереть во имя прекрасной дамы. Любовь к госпоже Ниль была самым светлым моментом моей долгой жизни. Я не испытывал подобных чувств уже сто пятьдесят лет. Теперь я могу спокойно отправится в путь по пустыням Тартара. Считайте меня последним рыцарем. Принцесса Ниль, я был счастлив сопровождать вас в этом недолгом путешествии. Надеюсь, вы обо мне ещё вспомните. Моим родственникам ничего передавать не нужно, так как, насколько мне известно, все они уже на том свете. Похоже, что на этом свете меня уже ничего не держит.
- Погоди, так сколько же тебе лет? – спросил Даин.
- Через месяц исполнилось бы 315. Не удивляйтесь, для посвященного в тайны манускриптов Улинеста это далеко не предел.
- Да, Мугриб, – протянул Калем, – чего-чего, а твоей позиции я понять не могу. Тебе что, просто надоело жить? Не пойму никак!
- Ничего, у тебя будет время подумать. Насколько я понял нашего друга Фила, у тебя целая вечность впереди.
Фил подошёл к двери каюты.
- Ниль, передай Оланде мой медальон. Скажи ей, чтобы не горевала и поскорее нашла себе другого. И если она придёт сюда ещё хоть раз, пусть нарвёт цветов на берегу этой реки и бросит в воду. Ну, вот и всё, – неторопливо произнёс он.
Послышались удары в люк наверху. Раздался издевательский голос капитана:
- Не передумали, смертники?
- А вы спуститесь, и мы вам скажем, передумали мы или нет, – в тон ему ответил Даин.
- Тогда я спускаюсь.
       Люк сотрясали тяжёлые удары. Били либо молотом, либо топором.
       Даин поудобнее перехватил секиру.
       «Да, мой сын будет прекрасным королём, я научил его всему, что знал. Только бы совет не преградил ему путь. Не доверяю я этим старым козлам, Глоину и Ари. Эти на всё пойдут, лишь бы власть обрести. Надеюсь, совет их не послушает. Ладно, не буду об этом думать, а то драка не получится. Отец, встречай меня, я иду»
       Калем снял со спины щит, вытащил меч из ножен, встал в оборонительную стойку.
       «Эх, Жанна. Прости меня, если что не так. Тяжело тебе придётся с двумя ребятишками. Но ты справишься, ты сильная… Только бы ты к Алистеру не побежала. Плохой он человек. Лучше уж к Варну-кузнецу. Он мне другом был. Прощай Жанна, пора мне».
       Филлестар достал из-за спины парные мечи. Изящная белая сталь переливалась в свете фонаря, подвешенного под потолком.
       «Главное простоять десять минут. Непросто будет. Хотя, у нас маг. Только бы у них арбалетов не было. Если Ниль прорвётся, то возглавит род Аленниэль. Ниль умная, она сможет победить. Тиран падёт… жаль, я это не увижу».
       Титус перегородил столом проход к каюте и начал раскладывать на нём метательные ножи.
       «Не зря по ночам перетачивал, пригодились. Прощай Роза. Не погулять нам больше под луной по берегу реки. Зато, я уверен, ты прославишься, и сын мой тоже. Все запомнят меня как героя, а ты – особенно. Любимая, не грусти обо мне ».
       Мугриб достал из-за пояса бутылочку и выпил её содержимое в один глоток. Затем раскрыл ладонь, и над ней появилась голубая сфера, размером с яблоко.
- Что это? Лёд? – спросил Фил.
- Обижаете. Жидкий воздух, – ответил Мугриб.
       «Дожил. Даже проститься не с кем, кроме леди Ниль. Мои враги обрадуются, когда узнают, что Мугриб аль Хазред ибн Араби, великий заклинатель, покоритель демонов Азарама, хранитель ключей Руви, властелин духов пустыни Нис, доживает свои последние минуты в корабельном трюме. Теперь этот червь Курбан завладеет изумрудом, а я останусь на дне Адиаса. Но я не жалею. Такова моя судьба, а с Судьбой я спорить не привык».
После очередного удара засов хрустнул и развалился. В трюм хлынули солдаты империи. И они даже не подозревали, что в недалёком будущем Трор V, Мудрейший, взойдёт на трон-под-горой, и что его первыми советниками станут Ари и Глоин. Что Жанна, вдова Калема выйдет замуж за капитана наёмников, а когда того убьют пираты, станет женой Алистера, второго по денежным запасам купца в городе. Что на берегу Адиаса будет основан город Титус, и Барги Рябинбоу, сын Розы Блэкшер, станет его первым мэром. Что Оланда, узнав о гибели Филлестара, сбросится из окна самой высокой башни своего дворца. Что Курбан аль Давид ибн Ваффар, злейший враг волшебника Мугриба, поклявшийся уничтожить всех его родственников и уже давно сделавший это, придёт на берег Адиаса. И когда он будет наблюдать за солнцем, заходящим за большой утёс, по его щеке прокатится первая за последние тридцать лет слеза. «А ведь ты был мне самым близким человеком, Мугриб. Теперь моя жизнь потеряла смысл. Прощай, враг мой» - скажет колдун и, размахнувшись, забросит в быстрые воды реки большой зелёный камень. И что мятежная принцесса Нильравиэль будет сожжена жрецом имперского культа через 18 часов после того, как они убьют пятерых её последних защитников.

10-20 июня 2006 года. Курган.


Рецензии
Начало произведения обещает многое. Живое, последовательное. Но в середине напряжение падает. Мне кажется, из-за желания автора подробно объяснить мотивацию персонажей.
Финал своей краткостью производит впечатление. Жаль, не happy end!
С уважением!

Ольга Бурзина-Парамонова   06.10.2008 14:48     Заявить о нарушении
Напряжением пришлось пожертвовать ради драматизма, трагизма даже. Он, конечно натянутый - но я старался)). Финал мне тоже нарвится, спасибо большое. А вот хэппи энды не выходят - такой вот я пессимист что ли...
Спасибо за внимание, если будет время - всегда рады видеть вас тут.

С уважением, Торин - вообще "мноогобещающий")))

Илья Виноградов Торин   16.10.2008 09:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.