Желтые письма

Желтые письма .
       
       Души держатся друг за друга цепями снов.

       «Ты же знаешь, что это случится. .Ты ждешь: кто-то придет и все изменит. Но он опаздывает, опять опаздывает, снова опаздывает, всегда опаздывает…Жизнь убегает от тебя по длинному каменному тоннелю и вдруг неистово кричит , напуганная утренним светом. И ты опять не успел…».
       
- Подъем!- красное помятое лицо соседа , кричавшего всю ночь песни про блондинок, втиснулось в дверной проем- ты опять решил забить на работу?
Моя голова оторвалась от мокрой подушки и натуральный минор ударил в чугунный колокол черепа. Обрывки последнего сна застряли в ресницах и капли солнечного света растворили их в подсознании. Я опять не успел собрать сны на ее спину , мозайка рассыпалась в пыль.
 - Геннадий!- заорал я на этого урода , с которым мне приходится делить квартиру- Я же просил , не буди меня !
- Вставай- вставай- "Гадзила" направился к холодильнику по пути опрокинув стул, на котором лежала стопка документов. Листья, как специально, растеклись по полу.- Извини,- пробормотал разрушитель без тени смущения .
- Что тебе от меня надо? Я же сказал, сегодня задержусь, отстань от меня.- я зарылся с головой под одеяло, вдруг там еще остались осколки сна...
- Фу-у, у тебя колбаса сдохла- он придирчиво оглядел содержимое холодильника- я возьму сыр, а то мои вчера все сожрали. И молоко, наверное тоже понадобится …
- Забирай, только проваливай побыстрее, - отозвался я из-под одеяла.
Через минуту над моим ухом раздалось злобное чавканье и знакомый голос пробубнил.
- Если тебе интересно, сегодня собрание акционеров, и кто-то там выступает с докладом.
Я насторожился и , приоткрыв щелку для глаз, спросил.
- Сегодня четверг?
Жующее лицо Гены утвердительно кивнуло.

Документы в мой бездонный портфель падали поразительно послушно, галстук я научился завязывать в лифте, в итоге опоздал всего лишь на полчаса. Шеф смерил меня недовольным взглядом и подозвал к себе.
- Понимаете..- кинулся я оправдываться, но он заставил жестом меня замолчать.
- Сегодня у нас гости, инвесторы из Дании,- он кивнул в сторону , где сидел лысый старик и хрупкая темноволосая дама в очках.- Я надеюсь доклад готов? Ты выступаешь через десять минут.

Прокравшись на задние ряды я стал спешно сортировать листки . « Вот урод этот Гена ,- думал я шурша бумагой,- если получу за этот проект обещанное- сразу свалю с квартиры!» . Тут мне жутко захотелось курить и я машинально оглядел зал. Взгляд холодных стальных глаз, закованных в оправу очков, следил за каждым моим движением. Я остолбенел.

«Пляж был исписан моими следами и дырками от ее каблуков. Она догоняла волны, мочила в них ноги и заразительно смеялась. Зеленое небо медленно плавилось солнцем , первые робкие звезды цеплялись за облака и еле слышно пела песни близкая ночь. ЕЕ голос отозвался эхом в прибрежных скалах.
- Ты кто?
- Я это я, - уныло прохрипел в ответ мой голос.
- А что ты тут делаешь, раньше ведь никогда не заходил?- она остановилась и взяла меня за руку. Ледяные пальцы слегка сдавили ладонь. Она сняла очки.
- Меня попросили. И…еще, это моя работа.
- Ты работать со снами?- ее тонкая бровь прыгнула вверх- А ОН знает, что ты здесь?
- Кто?- мой вопрос потонул в морском шуме.
- Сероглазый- она понизила голос до шепота – хозяин снов…
Слова упали в песок, он сморщился и мутировал в измазанную мазутом гальку, пляж исчез. Я поднял глаза. Она стояла на морском причале и махала в след отходившему теплоходу своими золотыми косами. ЕЕ спина была исписана желтыми иероглифами вдоль позвоночника. Вдруг она резко повернулась и прошептала.
- Только не смотри ему в глаза….» .

Я вернулся домой позже обычного и, отрывая дверь , наткнулся на полуголую подружку Геннадия. Она жирно улыбнулась и простонала «Привет». Одно удержало меня в этот вечер от скандала - проект был одобрен. Завтра по этому поводу фирма закатывает вечеринку за счет инвесторов. Датчане собирались на ней же представить свою продукцию - новые мультипродукты, избавляющие от голода на несколько дней. Мне бы они сейчас явно не помешали – в офисе я не успел ни позавтракать, ни тем более пообедать.. Поэтому сразу направился к этому похотливому обжоре своему соседу. Дверь была открыта , через нее по квартире расползался отвратительный запах .Заходить я не стал, позвал его по имени.
- О какие люди, заходи - взревел пьяным голосом Геннадий- чего надо?
- Ты продукты сегодня покупал?
- По моему там ос-с-сталось молоко и су-у-хар-р-р-ики. – путаясь в словах пробубнел он и многозначительно добавил - Водки хочешь?
- Понятно, - я вышел в коридор. Вдогонку мне полетели вопросы, о том как мой доклад, но говорить уж ничего не хотелось. После трех сигарет я провалился в сон.

Перед вечеринкой была запланирована пресс-коференция, где наша фирма и ряд экспертов дали оценку новому проекту. Вопросы задавали только мне и я не успевал соображать, о чем можно говорить, а о чем не стоит.
- Во сколько обойдется проект?
- Как это повлияет на развитие рынка рекламы?
- Вы уже провели первые опыты?
- Как отнеслась медицина к новшеству ?
- Как оно повлияет на умственную деятельность?
Я действительно сошел бы с ума, если бы директор не остановил этот базар.
- Господа журналисты, на все интересующие вопросы автор проекта- он покосился на меня. Я попытался улыбнуться - лично ответит вам по электронной почте. На этом мы заканчиваем. Всем спасибо!
 Ко мне подскочила телевизионная камера, из-за которой выглянул щупленький оператор. За ним протиснулся сначала пузатый микрофон, а потом и высоченная дама мужеподобного вида. Зычным басом она затараторила.
- Когда начнете ставить рекламу в сны?- ядовито-зеленая шапка микрофона устремилась мне в рот.
- Я не готов на это ответить- и подзывая охрану попытался вырваться из кольца репортеров.
- А на ком вы ставили эксперименты?
- На себе- выдохнул я.

« Темная улица , осыпанная скупым светом желтых фонарей, была пуста. Я услышал позади стук каблуков и оглянулся. Это не ее походка. Женщина приблизилась. Я достал сигарету и закурил.
- Сынок, ты же обещал бросить.- она вошла в круг света и я узнал мать, которая умерла 5 лет назад.
- Мама? Что ты делаешь тут ?- она улыбнулась.
- Не беспокойся, в твоих снах мне ничего не угрожает. Я пришла предупредить - мягкую высь неба разорвала серебрянная вспышка. Я посмотрел в него- туч не было, сверху на меня глядели только желтые зрачки звезд.
- Я по поводу проекта, которым ты занимаешься, оставь эту идею. Вы зашли слишком далеко. Это дорога мертвых. Не стоит раньше времени приходить к нему. Тот , кто смотрит ему в глаза уж никогда не увидит жизни.
- О ком ты?
- Мне нельзя называть его имя.- она стала медленно таять в ночном воздухе. »

Вечеринка была в самом разгаре, когда на ней появились старик и женщина, которых мой босс вчера утром назвал инвесторами. Они подошли ко мне и представились. Женщина оказалась не переводчиком, как я предполагал, а руководителем отдела, ее звали Лин. Она подошла ко мне и заговорила на отличном русском.
- Ваш проект показался нам очень интересным. Как пришла мысль о таком дерзком шаге ?- ее глаза в стальной оправе очков показались мне знакомыми и я как на духу принялся выкладывать свою историю . Во время разговора она участливо кивала, задавала грамотные уточняющие вопросы и хвалила меня за необычный подход к работе.
- Ну- подытожил я рассказ- так все и родилось. А кстати, вы надолго в России?- она посмотрел на часы .
- Мой самолет вылетает через 2 часа.- а после ироническим тоном прибавила- Ганс пробудет здесь до субботы, если что..
«Вот так всегда,- поймал я себя на мысли- не оставит даже телефона».
- Возьмите- она протянула мне «визитку»- Быть может еще увидимся.
Я проводил ее красный пиджак взглядом, и ,лишь когда он скрылся за дверью, посмотрел на карточку. Ничего необычного, просто «визитка» к тому же только с рабочими телефонами. Я повертел ее в руках и заметил на обратной стороне странные слова, выведенные желтыми чернилами.
« АЗАЛ ГВИР ТОМСЕН». Сначала я принял это за название датской фирмы, но потом….

«Мои глаза были скованы повязкой, руки связаны за спиной. Воздуха в холодном тоннеле (как мне казалось) не хватало. По сторонам постоянно вспыхивали недовольные шепотки.
- Как посмел….
- Без его ведома…
- Смерть ему..
- Что будет с нами…
Вдруг невидимый конвой остановился, повязка слетела и я огляделся. В конце длинной просторной комнаты мерцали свечи. Вокруг было пусто, только воздух время от времени наполнялся клочьями тумана, которые сразу же исчезали.
- Ведите его ко мне!- прогремело ото всюду, и я поплыл по воздуху к свечам. Моя голова потяжелела, взгляд сам собой устремился в пол.
Подо мной проплыло золотое облако и из него донеслось
- Глаза, помни, глаза….
Я испуганно вздрогнул и остановился. Прямо передо мной засияла светом круглая площадка, в середине которой находился трон. Помня предостережения , я не поднимал головы и молча смотрел в каменный пол.
- Ты пришел…Зачем вам понадобилось отравить еще и этот мир ?- грозно спросил сидящий на троне. Я молчал, смутно осознавая кто передо мной.
- Такое не прощается- продолжал громогласный- и смерть для вас была бы только наградой. Сны оставались единственной неприкосновенной территорий , где каждый был собой. В каждом из вас заложен механизм самоуничтожения. Вы сами повернули рычаг.
Его голос застрял в тишине, я вскинул голову и огляделся. Где-то совсем рядом раздался женский крик и возникший ниоткуда порыв ветра ударил мне в лицо. Я поднял взгляд. Передо мной сидел немолодой мужчина в роскошном темном плаще. Его волосы космами падали на лицо и плечи, окутывая трон и ноги Эта седая река стекали белыми струями к полу. Лицо незнакомца было опущено. Заговорить я не решился , только успел подумать, что мне опять снится странный сон. Мужчина вздрогнул и поднял голову. Пряди светлых волос расступились и открыли пустые серые глаза, на дне которых медленно разгорался огонь. Я оторвал взгляд и вскрикнул - на меня смотрело мое собственное отражение.
- Поцелуй в глаза свою смерть, никто не спасется, все цепи разорваны…. »

Я уже год живу в собственной квартире. На выходные ко мне из Копенгагена прилетает Лин. Собрав наскоро рюкзаки, мы отправляемся бродить по заброшенным веткам метро. Там в свете красных свечей читаем вслух дневник, в котором хранятся сны Лин. Потом записываем их желтыми иероглифами на ее спину. Иногда я узнаю в ее снах отрывки своих , мы пытаемся сложить этот пазл вместе. Если не успеем записать сны , то первый луч солнца убивает нашу память. После того, как я посмотрел в глаза Хозяину снов, я стал бояться солнца и громких звуков города. Моя квартира застряла в промзоне на краю цивилизации и если бы не машина, я навсегда бы остался одиноким призраком разрушенных руин жизни. Лин прилетает каждую субботу и по капле вливает в меня свою кровь. Она у нее странная, почти серого цвета. Но мне это помогает. После того, как я пережил кому во сне , меня уже готовились похоронить. Она приехала на третий день после того, как меня доставили в больницу, показала врачам какие-то бумаги и забрала меня с собой. Я не знаю почему она так обо мне заботиться. Но однажды, когда мы записывали ее сны я кое-что понял.

Снег расступился передо мной и под шагами зазвенел стальной лед. Холодный ветер рвал мою одежду, а я шел навстречу ему и слушал слова, которые он бросал мне в лицо – «обречен», летело над снежным миром.
Солнце светит для смертных
Звезды блещут для вечных
Ветер веет для стойких
Где найдешь ты покой?
В сугробе сидела девочка лет 10 и плела из сухих цветов венок.
- Привет!- она подняла на меня свои глаза. Взгляд остановил меня и иди уже никуда не хотелось.- Ты одна?- она не ответила и продолжала перебирать серые головки засохших одуванчиков.- Где твои родители, малышка?
Солнце умерло в полдень
Звезды пали все оземь
Ветер выгорел до тла
Смерть подарки раздала.
- Что это за песню ты поешь?- она закончила работу, собрала оставшиеся цветы и пустила по ветру.
- Пойдем со мной –маленькая рука скользнула в мою ладонь и обожгла меня холодом.
Мы пришли к бирюзовому берегу и остановились.
-Это что?
Она подняла на меня свои серые глаза и сказала.
- Это твой мир. Сейчас он спит. Но встанет солнце и море проснется, а вместе с ним заговорит на разноцветных голосах жизнь. Смотри –она подняла руку с венком, ветер стих и снег заструился на ее голову бесконечным белым потоком. Она раскрутила венок и бросила в бирюзовую даль. Треск заполнил все вокруг и я увидел, как море ощетинилось, покрылось острыми льдинами и забурлило. Снег прекратился, она отпустила мою руку и подняла голову к небу. ЕЕ глаза были закрыты , а на лице парила легкая улыбка. Там в зефирной вышине просветлело и на миг, всего лишь на секунду по белой снежной пустыне чиркнул луч солнца.
Она улыбнулась и протянула мне засохший цветок розы.
- Теперь ты знаешь все. Возьми это, она поможет пережить день – роза пергаментом заскрипела в моей руке.
- А мне пора, папа будет волноваться.
Она сжала мою руку и пошла в сторону гор. Я повернулся к ней, но она остановилась.
- Нет, тебе не со мной, тебе туда –она указала в сторону моря.
- Ну тогда прощай и спасибо за цветок.
Она закивала головой и сказала
-Рано прощаться, мы еще увидимся.
Ее следы скрыл снег, а в моей руке осталась красная роза с желтыми лепестками.




       Славянск н\К. 27.06.04.


Рецензии