Фумо-раннер - река

-------------------------
Фумо-раннер: река
-------------------------


Вот я, стою на самом краю обрыва, а внизу – огромная река, широкая, полноводная, могучая. Она вызывает и страх и восхищение всякий раз, когда я смотрю на нее. Вода такая темная, совершенно непрозрачная, и при всем желании ничего не разглядишь не то, что на дне, а даже на поверхности. Реку убили в прошлом столетии, но она смогла возродиться, и теперь существует по своим собственным правилам, совершенно не поддаваясь контролю. В ее глубинах живут странные создания. Я лично их никогда не видел, но рассказов наслушался! Правда, честно скажу, не верю я ни в мутантов, которые выбираются оттуда по ночам, ни, тем более, в бесплотных духов, вселяющихся в каждого, кто нарушает границы реки. Скорее всего, там лишь рыбы, приспособившиеся к зараженной воде, да мелкий какой-нибудь животный мир, жуки там всякие, планктон и тому подобное, я не силен в биологии. Несколько раз у меня возникало желание подойти к кромке воды, рассмотреть реку поближе, но всякий раз что-то останавливало меня от этого шага. Может быть, интуиция?
Вот и сейчас, стою я, смотрю вниз, а сам – борюсь с желанием спуститься. А так и свербит, так и гложет мой diabolo* и нашептывает: «Иди, не бойся! Нет опасности! Иди!»
Запихиваю руки поглубже в карманы форменных брюк, сжимаю пальцы в кулаки, так, чтобы больно стало – это я сопротивляюсь сам себе, и обычно помогает. Внезапно, поднимается сильный ветер, и вокруг меня закручивается смерчик, уж больно похожий на Эмилио. Так и есть: пыль оседает – передо мной высокий, рыжеволосый, улыбчивый летун.
-Напугал? – спрашивает и плюхается на сухую, потрескавшуюся землю.
-Не то слово! – с притворным страхом отвечаю. – Аж ладошки вспотели!
-Фумо! Я был там… - лицо Эмилио на глазах приобретает такое загадочное выражение, что мне становиться невыносимо любопытно.
-И? – почему-то перехожу на шепот.
-Уууууууууу… - довольный произведенным эффектом, летун откидывается на спину, закрывает глаза и улыбается. – Ни за что не догадаешься!!
Начинаю закипать. Я вообще эмоциональный парень, со мной лучше не шутить и в игры дурацкие не играть, потому что терпение у меня в этом плане быстро заканчивается. Когда вот на задание иду, там, конечно, другое дело: могу и час, и два ждать, если надо. Могу и сутки. Но вот когда мои друзья начинают время тянуть – тут я не выдерживаю, срываюсь.
-Эмилио! – повышаю голос. – Рассказывай или я тебе уши откручу!
Для летуна – уши необходимы! Без них он уже никакой не летун, а так – обычный человек. Именно ушами он улавливает малейшие колебания звуковой волны, которую потом оседлывает и сливается с ней в единое целое. Поэтому, когда я пригрозил именно такой расправой, Эмилио тут же переменил тактику.
-Слушай… - говорит.
Сажусь рядом.
-Я подошел к ней на расстояние метров в пять… Причем, было весьма трудно – словно преодолевал магнитное поле. Скорость звука не мог использовать – потому что сразу вышибало меня в другой квадрат, чуть ли не к бордовым!
У меня глаза - на лоб, честное слово.
-Как же ты пролез-то? – достаю картонную свою коробочку, закуриваю самокрутку.
-Перешел на низкие частоты, трудно на них долгое время держаться, но зато – словно она меня видеть перестала… - голос летуна становится тише.
-Она может видеть? – я выпусаю едкий, немного с горчинкой дым через ноздри.
-Фумо, я не могу использовать другое слово, потому что его просто не существует. Само собой, у нее нет глаз, как у тебя и меня, но все время, что я ошивался около нее, ощущал, что ОНА СМОТРИТ ЗА МНОЙ! СЛЕДИТ!
Я хмурюсь, выпускаю дым и отряхиваю коленку от пыли: не люблю, когда одежда пачкается.
-Не веришь? – спрашивает Эмилио. – Я правду говорю! Дальше слушай…Когда я перешел на низкие, смог подобраться ближе, и тогда сделал паузу. Она тоже словно застыла. Почуяла меня. И тут я думаю: «Разреши посмотреть на тебя! Я не причиню зла! Трогать не буду! Просто – полюбуюсь!»
-Это ты ей посыл такой отправил?
Эмилио кивает.
-И что она?
-Она разрешила, Фумо! Магнитное поле словно ослабло, стало таким, жидким … Как если бы ты получил вместо супа на обед воду, типа того… - летун чешет затылок, еще больше разлохмачивая свои рыжие волосы. – Я приблизился к ней… Опустился на берег… Стал вглядываться в темные воды… И она…
Внезапно Эмилио замолкает, а его глаза расширяются от ужаса.
-Ф….ф…фу….мо…оооооо!!!
Я непонимающе смотрю на него.
-Что случилось? – тушу самокрутку о сухую, пыльную землю.
-Она… Она не дает мне говорить!!!
-Как это?
-Только я подумал, что скажу тебе…что видел, и у меня в ушах звон начался, скрип какой-то, скрежет и голоса!!!
Встаю, засовываю руки в карманы и с презрением смотрю на Эмилио.
-Врун ты, каких мало!
-Фумо, я … я не….
Отмахиваюсь от него, отворачиваюсь.
-Сам пойду, посмотрю… Врун и слабак! Лучше бы сразу признался, что струсил и не пошел к ней! – говорю грубо, потому что кипит все внутри. Зачем комедию ломать передо мной – не терплю такое отношение!
-Не ходи… - Эмилио смотрит на меня снизу вверх, а в глазах – страх.
-Пойду! – сказал, словно отрезал.
Застегнул куртку до самого подбородка, прижал локти к бокам, зажмурился…
-Фумо! Останься!!!
Мне все равно, что летун там говорит, уже делаю шаг…
…темнота, в которой я оказываюсь – почти как мертвая: никакого движения, ни одного звука – вообще ничего. Оглядываюсь, прижимаю руки к себе сильнее – неуютно как-то, даже не пойму, отчего. Начинаю движение и застываю – ноги не слушаются меня! Вот это засада! Но, я не из пугливых и панике не поддаюсь, не из таких переделок выпутывался. Итак, если не могу идти, значит – останусь на месте, и буду наблюдать. Постепенно привыкаю к темноте и начинаю различать в ней какие-то всполохи – то ли белого, то ли бледно серого цвета, а постепенно и звуки проявляются – словно вой какой-то или стон. Мне даже не по себе становиться, но я беру себя в руки и жду дальше. Белые эти всполохи осторожно, медленно приближаются, и стонут так громко. Терплю, интересно ж! Ближе и ближе, громче и громче, а потом – внезапно все затихает. Чувствую, что в горле пересохло, а ладони вспотели. Отчего-то подумал про Эмилио: как он там, что думает, не пошел ли меня искать.
«Зачем ты здесь?»
Голос появился в голове, словно это - мои мысли, но я то понимаю – что не мои! Чужие, абсолютно!
«Посмотреть хотел…» - думаю, а сам тем временем пытаюсь сделать хотя бы один шаг. – «Всего делов! Не обижайся!!»
Белые всполохи приближаются и начинают прикасаться к моему лицу.
«Смотри… А потом – уходи…»
Такое ощущение, что меня трогают по оголенным нервам: каждая клетка моего тела кричит о боли, и – одновременно, мне это нравится. Закрываю глаза, еще крепче прижимая руки к телу, а белые тени шепчут что-то в моем подсознании, рассказывают и целуют мою душу… Сознание ускользает от меня, ничего не могу поделать, но мне не страшно совершенно, мне – хорошо… Голоса… Поющие души… Погибшие души…
… открыл я глаза резко: небо было уже тяжелого, бронзового отлива – значит, время близилось к ночи. Сколько же я пролежал здесь, на пыльной, сухой земле? Медленно сажусь – тело ломит нестерпимо. Проверяю руки и ноги – цел вроде, и то хорошо. Река внизу продолжает свое величественное, неспешное движение. И теперь я вижу ее насквозь: город, людей, дома, животных – все они там, умершие и оставшиеся на веки вечные в плену этой темной, мертвой воды. Теперь я знаю, что призраки на самом деле существуют, но они – пленники, и никогда не выйдут сюда, на свет и чистый воздух, поэтому и вреда от них быть никакого не может. Хотя, это до поры, до времени. Как я понял, пока реку никто не трогает – и она будет смиренно течь дальше. Но если ее попытаются вновь истязать, но тогда она наводнит все вокруг, и погубит весь мир!
Встаю и смотрю на свои форменные брюки – они идеально чистые и отглаженные. Я улыбаюсь и мысленно шепчу: «Спасибо тебе!»
Само собой, я никому не расскажу о том, что побывал около реки и знаю теперь ее тайну. Будет даже лучше, если и для себя забуду об этом. Жутковато все-таки, хоть я и не из трусливых. А вот Эмилио не дождался меня, сбежал. Точно, откручу ему уши, чтобы в следующий раз знал, как правильно себя вести со мной!
Мысленно прощаюсь с рекой и начинаю спуск в долину – так есть хочется, просто сил нет!


------------------------------------------

 diabolo* - дьявол (исп.)


Рецензии
Ириш, если честно, эта часть рассказа слабее предыдущих. Мне кажется, ты поспешила выложить работу, чтобы порабовать тех, кто этот рассказ читает. Но уж лучше держать в нетерпении...

Олег Велесов   15.05.2008 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо за прямоту, Олеж!
Значит - буду дорабатывать!

Ира Ветер   16.05.2008 11:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.