Бомж-сладкоежка

Я встречал его почти каждый день по дороге на работу. Практически неотличимый от остальных: грязные стоптанные ботинки, засаленные черные штаны, старая куртка с языком торчащей из шва на спине подкладкой, спутанные волосы, выбивающиеся из-под растянутой шапки «рибок», бутылки, звенящие в пакете.
 Поначалу я обходил его так же, как и всех остальных, брезгуя смотреть в его сторону. Скоро я обратил внимание, что никогда не замечал его пьяным или с сигаретой. Только перебирающим в руках фантики от конфет. Даже сам его голос, не прожженный дешевыми сигаретами и не отравленный сивушным пойлом, звучал хоть и негромко, но с чувством достоинства и даже – тайного превосходства.
- Эх, Витёк, - обратился он как-то к своему корешку, пытающемуся подняться из грязной мартовской лужи и подбирающему замерзшими черными пальцами валящееся из карманов барахло. – Разъёба ты страшная…
Наши глаза встретились. Он подмигнул, как бы извиняясь за того, но предлагая вникнуть в положение.
На следующий день он тихо попросил мелочи. Я, долго не раздумывая, протянул какие-то медяки. Он поблагодарил и быстрым движением развернул очередную конфетку, предлагая мне. Я поблагодарил, сказав, что не ем такие. Тот пожал плечами.
Мелочь я ему бросал еще раз пять или шесть, увствуя каждый раз, что кажусь для него более близким, вовлеченным в какую-то неизвестную мне в действительности тайну. Видел его пару раз с сильно изможденным бледным лицом, надсадно и мокро кашляющим.
- Пришел марток – одевай семь порток, - вымученно улыбнулся он, подставляя руку под мелочь. Из уголка рта у него торчала пластмассовая палочка чупа-чупса.
Я поменял работу. Изменился маршрут. Хотя однажды довелось заехать в те края. Сразу же вспомнил о нем. Прошел мимо круглосуточного, возле которого тот обычно стоял. Но там развалилась плохо соображающая от дешевой водки баба с распухшими хомячьими щеками. Я зашел в магазин купить сигарет и сразу же натолкнулся на своего знакомца возле кондитерского отдела. Бомж сосредоточенно пересчитывал мелкие купюры и монеты. Высыпал их на прилавок, указывая пальцем на что-то. Продавщица усмехнулась и достала с полки коробочку. Я подошел поближе посмотреть – «рафаэлло». Бомж как раз развернулся, удовлетворенно глядя на конфеты. Мы почти столкнулись.
- А, - сказал он, узнав меня. – День добре. Вот, - кивнул на конфеты, - две недели копил. Пару дней вообще не жрал. Думал не выдержу, схожу хоть хлеба куплю. Но вытерпел. Никогда не пробовал просто! – и любовно погладил коробочку.
- Воды хоть купи, - протянул ему полтинник. – Что всухомятку есть?!
Бомж поблагодарил и вышел из магазина, убирая на ходу конфеты за пазуху.


Рецензии
Здравствуйте, Вадим.
Хорошее у Вас произведение получилось. Жизненно и, в то же время, трогательно. Пронимает.
Я считаю, я даже убеждён, что к представителям данной категории народонаселения надо относиться с сочувствием. Ведь мы же не знаем, почему они оказались на улице. К тому же, как не вспомнить народную мудрость про "от тюрьмы, да от сумы"?
Ваше сочувствие к этим несчастным вызывает уважение. Вы, судя по всему, добрый человек.
Прочитал с интересом. Результат: очень понравилось.
Удачи Вам.
С уважением, Алексей

Алексей Шавернёв   13.08.2008 10:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей. Вам тоже удачи!

Вадим Фомичев   14.08.2008 14:36   Заявить о нарушении