УШЛА

       Шагая по комнате из угла в угол по диагонали, Андрей сам на себя злился.
       «Ну ладно, в чём трагедия? Нет дома, ушла. Вот незадача, пришёл с работы, а жены нет. Поругались вчера, а сегодня ушла, и всё тут. У других тоже жёны уходят. Что делать? Отчего же я себе места не нахожу? – он продолжал крупно ходить по комнате. – И ковёр зачет-то скатала. Не смогла утащить? Ценность! Всё-таки стерва… Чёрт знает что! Куда я раньше смотрел? Куда, куда. Куда все смотрят. Хорошо, пусть дураком был, что же теперь делать, умирать что ли? Нет уж. Детей у нас пока нет, слава богу, и вообще – ничего общего. Разведут – и все дела.»
       Андрей пошёл к холодильнику. Там сиротливо белел кусочек остаток сыра в промаслившейся бумажке. Всегда было негусто, а теперь – вообще по нулям. Поставил чайник. Жилым духом повеяло. Чай – всегда уют…. «Вот тебе и на! Заварки нет. Ладно, перебьюсь, где-то было варенье, закрашу кипяточек – и сладко, и красиво. А завтра одолжу денег до получки, куплю всё что надо. Ох, эти бабы!»
       Андрей достал банку с засахарившимся вареньем, размешал в кипятке, взял бумажку с сыром из холодильника, поужинал. Потом подсел к телевизору, включил, а там кривляется эта замечательная ведущая юмористической программы «Аншлаг», Регина-прекрасная и вечно молодая. «Ну, до чего противная и фальшивая! И ведь совсем не смешно, а ей-то в первую очередь. Вымучивает свою кривую улыбочку, а эти гогочут. Им палец покажи, смеяться будут…»
       Андрей переключился на другую программу, а там, как назло, КВН – Клуб весёлых и находчивых. «Ещё бы, будешь тут находчивым. Одни костюмы надо «найти», а это непросто. Вроде студенты, а экипировка как у профессиональных актёров. Тут и музыка, и прибамбасы всякие. Студенты. Стараются. Ну, просто из шкуры вон лезут, а не смешно. Нет, раньше всё же было лучше, хоть и беднее».
       Андрей выключил телевизор, оглянулся на молчащий телефон. «Хоть бы записку оставила!» Потом он заметил, что отклеился уголок обоев, они недавно поменяли с женой обои в комнате. Андрей стал на стул, держа в руке тюбик с клеем. Но не тут-то было! Уголок, который отогнулся, затвердел, да и застывший клей на стене мешает. Ничего не вышло. «А, что мне больше всех надо!» – Андрей спустился вниз. Устал… Захотелось пойти, куда глаза глядят. «Естественно, потом я же буду виноват!» Он надел куртку, прохладно на дворе, сыпал мелкий осенний дождик. Сыро. Неуютно. «Людей совсем не видно, наверное, смотрят этот самый расчудесный «Аншлаг!» Он нащупал в кармане мелочь и направился в центр, где ещё работали частные магазины. И на эти деньги что-то можно купить. Купил там булку и пакет молока. Поёжился. Куда идти? Пошёл домой, а по пути столкнулся с кем-то, извинился.
       –Андрей, ты что, своих не узнаёшь? – окликнули его. – И что ты в центре делаешь? Покупки?
       –Вот это встреча! Славик, а ты куда?
       –Домой, куда же ещё? На работе задержался. Пошли со мной, с женой познакомлю. Ну, чего ты, как неродной! Пошли.
       «Лучше, чем в пустом доме сидеть». Пошли.
       –Заходи! Наташа! Иди сюда, знакомься, мой одноклассник, Андрей.
       –Привет! Сколько же вы не виделись?
       –Лет пять, наверное.
       –Больше. Мы же со времени школы не виделись, значит, целых девять лет.
       –Точно. Нашему сынуле уже восемь! Во втором классе.
       –Вот молодцы! Даром времени не теряли. А мы ещё сами по себе, без детей.
       –Садитесь к столу, – пригласила Наташа, – сейчас будет ужин. Наш папа сегодня задержался.
       Хозяйка исчезла на кухне, а Андрей спросил приятеля:
       –Как твоя жена?
       –Жена как жена, я не обижаюсь. За ребёнком хорошо смотрит, вообще – всё нормально. А твоя?
       –Ничего, как у всех, – солгал Андрей.
       Тут Наташа занесла ужин, позвала сына, пришёл славный вихрастый паренёк. Поели, поговорили немного, вспомнили старое. Хорошо в гостях, но пора и честь знать. Андрей попрощался, поблагодарил за приём и вышел. Лишь на улице вспомнил, что оставил свой пакет с молоком и булкой… Он помялся на месте, не решаясь возвратиться, чтобы не показаться навязчивым, но тут Славик выбежал с пакетом, догнал его.
       –На, ты забыл у нас. Заходи, не чужие. Идёт?
       –Спасибо. Обязательно зайду с женой, – сказал Андрей, и сжалось сердце оттого, что нужно возвращаться в пустой дом.
       Подошёл он к дому, поднялся на свой четвёртый этаж, включил свет в передней, повесил куртку, что-то, кажется, изменилось, кто-то есть…
       –Юля! Где ты была? –воскликнул Андрей. Я пришёл с работы, а тебя нет. Места себе не нахожу. В доме пусто…
       –Я была в поликлинике.
       –Ты заболела?
       –Нет, исследование делали. УЗИ. Сказали, что у нас должен быть ребёнок. Но я теперь не знаю, что же мне с ним делать, – Юля заплакала.
       –Перестань! Что ты? Ребёнок? Правда?! Так это же замечательно!
       –Мне на экране показали. Такой маленький червячок, как запятая. Мне его жалко, – Юля снова расплакалась. – Я целый день думаю, что делать, – мы же вчера так поругались…
       Андрей прижал жену к себе и удивился. «Какая же она худенькая, маленькая!» – он подумал так впервые после свадьбы.
       Горячая волна жалости, тепла, раскаяния охватила его.
       –Ты ничего не понимаешь! Вот я встретил Славика из моего класса. Так у них ребёнок – уже школьник. Там так хорошо дома, тихо. Это же счастье – иметь ребёнка! Я просто не знал, где тебя искать. Ты что, целый день в поликлинике была?
       –Нет, потом пошла к Вере, посоветоваться.
       –Нашла с кем советоваться! Неужели у нас будет малыш? Это же самое главное. Ты зачем ковёр скатала?
       –Я вымыла пол, а ковёр почистить не смогла.
       –Господи! Да тебе же нельзя! Мы с тобой теперь совсем взрослые – папа и мама.
       –Нет, мама и папа.
       –Ладно, как скажешь! Вот я сейчас дочищу ковёр…
       –Брось. Завтра. С утра виднее будет. Я пельмени принесла, сунула в морозилку. Сейчас воду вскипячу. Ничего, что из пачки?
       –Да какая разница!
       Чайник закипел в который уж раз. И заварка нашлась…


       


Рецензии
Мда... Читаю Вас, оторваться не могу - сметаю все подряд. работать надо, но мне не до нее))). СПасибо. а этот рассказ - вообще - так и веет теплом и уютом. Спасибо. Долгих Вам лет, здоровья и блага.

Инесса Мириджанян   01.11.2009 23:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Инесса! Я впервые Вас у себя вижу. Очень рада, что понравилось, на эту миниатюру вообще по-моему никто и не глянул. Будем жить.

Любовь Розенфельд   02.11.2009 06:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.