За деду

На улице за двадцать, а мужчина в "Ашане" одет в куртку с меховым воротником и высокие сапоги на меховой подкладке с заправленными в них брюками. Он мечется между стеллажей с детскими товарами, останавливая проходящих женщин, но ответа на свои вопросы, видимо, не получает. Пожилая дама поспешила от него подальше, даже не отреагировав, молодая девочка лишь покачала головой и пожала плечами, показав на полки.

- Извините, пожалуйста, - может, вы знаете, что лучше купить из детского питания годовалой девочке? - это уже мне, увидев, что я рассматриваю детский отдел.
- Сейчас, наверное, много нового появилось, но года четыре назад очень ценились разные пюре и блюда в баночках фирмы под названием, вроде бы, "Гербер" или "Гербера". Только они стоили раза в три дороже обычных...
- Ой, цена - не главное, совсем не главное!
- Ну тогда вы бы узнали у родителей, что ребенку можно, что нельзя...а-то...

- А я хочу сюрпризом, понимаете... Просто, ну, так получилось, он же мне не говорил, всё боялся чего-то, - что я заругаю, наверное... А сам тут мучился, перебивался, а девочка у него - за-ме-ча-тель-на-я! Ну, в смысле, обе девочки замечательные, но внучка - просто прелесть. Вот я и хочу сейчас им сюрпризом всякой вкуснятины привезти, но глаза разбежались...
- Тогда старайтесь выбирать низкоаллергенное питание, про него написано на баночках... Ну и этой "герберы" можно столько найти - там, как для взрослых: и индейка, и пицца, и какие-то макароны по-итальянски, и лазанья. Сами увидите - огромный выбор. Только брокколи не берите. Остальное едят хорошо, мы только макаронами и пиццей вот в этих баночках дочку в поезде поесть уговаривали, не то, что сейчас...
- А сейчас?
- А сейчас - "Доширак" дурацкий и тому подобное... Ну, вот еще вам интересное питание, там фруктовые пюре недорогие, но качественные - их можно почти в любом возрасте. Главное - смотрите на рекомендуемый возраст, на баночках указано.

- Ой, вот спасибо вам, я даже не знаю... Ну что ж он у меня такой непутёвый, ну хоть бы сказал, а-то вот теперь... Спасибо!
- А вы еще в детский магазин зайдите, памперсов им наберите - это, знаете, какой расход огромный для семьи. А деньгами - не хотите или там своё...?
- Да нет, деньгами, конечно, но хотелось, чтобы от деда вот так вот... Понимаете...за меня, "за деду", еще никто не ел... Ну...помните - "за папу, за маму..."? Ну вот и... А мой у меня - единственный, внучка первая, я немножко не в себе, вы уж меня...
- Да ничего, понимаю. А-а-а, вот вам еще вариант - в крупном детском магазине купите сертификат на какую-нибудь сумму и подарите молодым - и не деньги, и подарок. А они уже сами выберут, что им нужнее.
- Не додумался, спасибо. Ох, а я тут для храбрости немного принял сколько-то звёздочек, а-то мандраж прямо... Не чувствуется?
- Вы знаете, я бы, если бы мне памерсы тогда притащили, не то, что запаха - я бы и цвет перестал различать от радости, так что не беспокойтесь... Тем более - д е д, ни чё попало...

Мы еще поулыбались друг другу и обсудили перспективы футбольной сборной. Он, кажется, сказал, откуда прилетел, но я не расслышал.
Когда я уходил, он глухо гремел баночками с детским питанием, складывал их в тележку и приговаривал:
- За деду...и это - за деду.

А, может, мне это показалось.


Рецензии