Одна моя ночь. Кошка

 В воздухе разлит запах жасмина, троллейбусы полупусты, вечерняя прохлада залила раскалённый котёл дня. В эти минуты, проходя по дворам, слышишь как из открытых окон раздается музыка, смех, говор. Эти звуки так реальны, что чувствуешь себя участником жизни многих... На карнизе спит кошка. Просто кошка... Четыре лапки, длинный хвост... и, конечно, усы... Закатный луч солнца заливает стену дома прозрачным малиновым светом. Железный карниз сияет как чистейшее зеркало, кляксой абсолютной тьмы на нём выделяется крошечное тельце. (Да... Эта кошка - черная. То есть абсолютно...) Зверёк потягивается и пристально смотрит на вас, презрительно зевая, показывает розовый язычок и весьма острые зубки.
       И ты осмеливаешься вглядеться в её глаза...
       
       Опять на меня пялятся, как на какое-то чудо. Как все-таки глупы эти люди! Зря ты пытаешься увидеть в моих глазах все свои будущие проблемы. Я в них совсем не виновата. Как быстро вы все уходите прочь, стоит мне подняться. Бедняжкам с другой шубкой совсем не так везет. Хотя сила у нас всех почти одинаковая. Кажется, мне пора, у меня сегодня много дел.
       Я перелетаю на другой карниз. Кто сказал, что для полёта нужны крылья? Все дело в ощущениях, не так ли? Я лечу по карниза, балконам лестницам... вверх... (смотри на меня внимательно) выше... выше... вверх... Ну вот и это окошко. Как всегда открыто. Он ждёт меня, этот смешной человек. Он живет под самой крышей, и у него всегда противно пахнет. На его окнах нет занавесок, но он влюблен в меня. Как часто этот чудак говорил мне, что если бы я была человеком, женщиной, то стала бы его идеалом. Мур-р-р. Глупый. Я и без того идеал. Во всех отношениях. И мне совсем ненужно неуклюжее человеческое тело. Оставь свой хлеб себе. В городе достаточно голубей. Ты опять берёшься за эти палочки? Мя-а-а-у! Между прочим, мне нравилось тут лежать! И зачем ты только портишь эту ткань? А потом жалуешься, что тебе холодно и нечем защитится от непогоды. О, этот жуткий запах! Ну, хорошо, я посижу спокойно, только пока солнце не зайдет. Ты похож на моих прежних слуг. Они также боготворили меня и делали мои копии из камня и металла, у них тоже была краска. Они так и не поняли, что я никогда не умираю. Люди... Вы так и не научились узнавать меня в моем следующем облике. Я вечна, но не могу же я быть каждую жизнь, такой как прежде! Это так надоедает. Как и сидеть на одном месте, кстати. Друг мой, ты уже совсем ничего не видишь, и мне пора. Жди меня каждый вечер, и, когда-нибудь, я вернусь. Ведь я - твоя хозяйка.
       (он никогда не узнает, куда она исчезает с остатками вечера)
       
       Мне сюда можно? Что ж, очень милый балкончик. Я тебе безразлична? Не волнуйся, я помню, кто здесь хозяйка... Конечно, этот дом и эти люди только твои. Ты возлежишь на подушке, твоя шубка всегда ухожена и миска полна. Мне забавно твоё презрение: мы - отражения одного и того же в кривых зеркалах. Я никогда не останусь с кем-то из них на долго... Их предательство или их уход приносят слишком много боли.
       Я так люблю эти ночи. Я могу показать тебе этот город, ты видишь только каплю его со своего балкона. О! Ты - истинная аристократка и ты выбрала покой. Ты стала так похожа на людей, даже твой взгляд... Почему мы так привязываемся к ним?
       Мне пора, я больше не побеспокою тебя. Ты так великодушна и твоё спокойствие всегда будет удивлять меня. Прощай.
       (пути двух чёрных теней на мгновение пересекаются
       одна проскальзывает в ночь, вторая с улыбкой смотрит ей вслед
       в янтарных глазах отблеск красной июньской луны
       ей всё прекрасно видно со своего балкона)
       
       Здесь я тоже бываю частенько. Как правило, он уже спит и я просто смотрю на него сквозь стекло. В его снах бывает много страхов, которые мне ничего не стоит прогнать. Иногда, матери не бывает дома и он открывает окно. Это глупыш не любит молоко! Он всегда отдаёт его мне. Мы с ним играем. Я, порой, совсем не прочь половить бумажку привязанную к нитке. Он никогда не смеется слишком громко или обидно. Он вообще редко смеется. В такие ночи он беспокоится за мать, которая выходит в лучших своих платьях, а возвращается лишь под утро, с размазанной по лицу косметикой (хотя всегда так аккуратна), но потом у них всегда есть деньги на еду, и она покупает ему такие чудесные игрушки и новую одежду. Она никогда не говорит, куда уходит.
       Сейчас он лежит в постели, окно широко раскрыто, мать хлопочет рядом. В чем дело? Обычно она старается уложить своего котенка в постель пораньше. И, он такой послушный, всегда засыпает почти сразу. Что-то не так. Куда она побежала? Мур-р-р Мяу Мяу Мур-р? Ты такой горячий?! Не вставай. Давай-ка я лягу вот так и спою тебе песенку. Смотри мне в глаза. Жаль, что когда ты вырастешь, ты забудешь о том, что видел. Завтра тебе будет лучше, слышишь! слышишь... Ну, на конец-то! Ты поняла, что теплое молоко - лучшее лекарство. Лучше бы я осталась с ним, но раз ты так боишься, можешь унести меня. Все уже позади.
       (её руки, обычно очень нежны и ласковы
       обманчиво мягким движением она снимает черную тварь с подушки своего сына
       теперь её руки как тиски
       она ставит кошку на карниз, и, поспешно отвернувшись, уходит
       что она все ещё боится видеть в этих глазах?..)
       
       Все. Ты свободна. Твой плач уже не нужен здесь. Поспеши лучше к своим сестрам. Рыдайте там, у гор. Там стало слишком шумно теперь. Они ненавидят тебя почти как меня. Только тебя не все видят. Этот котенок мой! Он станет моим верноподданным, когда будет готов. А для слепой старухи у меня есть ещё парочка взамен. В конце концов, стоит мне только перейти кому-то дорогу... А теперь прочь... прочь.
       (темная тень, с проблеском белого лица, тяжело снимается с ветки, как гигантская ворона; медленно летит на восток)
       
       Тебе все равно. Ты так бесконечна, даже я не могу смотреть на тебя без страха. Твои глаза - ничто. Пойдем, пойдём со мной. Сегодня я сделаю тебе подарок. Ты ведь не слишком часто даришь кому-то счастье.
       (кошка некоторое время смотрит в никуда, как умеют смотреть только кошки
       потом скользит дальше)
       
       Я вижу как он чуть пошатываясь выходит из бара. Старая форма чиста, но залатана во многих местах. Он мертвецки пьян, но держится, как всегда, безупречно прямо. Увы, его разум всегда будет слишком ясен, как и память. Я появлюсь перед ним лишь на минутку. Нам почти нечего друг другу сказать. Как много боли в его глазах. Я не могу её выносить. Смотри, я на твоём пути. Тебе пора, больше тебя здесь ничто не держит. Я пришла напомнить тебе об этом. Прощай.
       (впервые за много лет он счастлив
       он сам знает, что ему делать)
       гулкий грохот... сирена... пахнет осенью...
       
       Остался ещё один. Ты вернулась, ещё прогуляешься со мной? Хотя твоя помощь больше не потребуется. Человечишка крадется ночью. Он и есть вор. Смотри, как он испугался меня. Заплевал всю дорогу, а теперь ещё стоит и крестится. Но я то знаю, что у него теперь тоже есть свой хвост. Вот повернул бы он сейчас... Он нервничает, допустит всего пару мелких оплошностей. Этого достаточно. Приметы сбываются, если в них верить. Люди создали своей верой нашу богиню. Она почти исчезла теперь, ведь её почитателей стало так мало. Боги властны над живыми существами, пока те им поклоняются. И с ним случится то, во что он верит.
       спешащий человечек прошмыгивает в подъезд... под аркой стоит темная машина... кажется пустая?
       
       
       Мы много прошли сегодня. Я хочу отдохнуть.
       Что это?!
       Мя-а-а-у-у-у
       визг тормозов
       лязг сминаемого железа
       несколько поблескивающих пятен на асфальте
       
       (бесшумно уходит женщина без возраста, с ней её кошка)
       
       сейчас в мире родилась несколько сот кошек
       посмотри одной из них в глаза
       внимательно


Рецензии
Какой Вы интересный Ветер....И крылья у Вас такие интересные...
И рассказ про кошку....
Может, я тоже кошка, та, что гуляет сама по себе:)))и поэтому мне понравилось...
Давайте дружить!))))

Ольга Ведерникова   04.06.2010 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо!) Давайте)

Ветер Немой   11.06.2010 02:26   Заявить о нарушении