Гуси, гуси... Га-Га-Га! или По следам Паниковского

Рассказывать о Макарыче можно бесконечно. По свежим следам, то бишь сразу после дембеля, воспоминаний было на хорошую книгу. За двадцать лет, естественно, очень многое забылось, но самые яркие моменты, тем не менее, остались и один из них я рискну предложить вашему вниманию:

- П-п-петрович!... От, я шо тебе кажу... У нас в Ужгороде...
- Иван! Т-ты до машины-то дойдешь?... Ик!... Давай пособлю...
- Всё нормально!.. Щас только встану...
Встать, однако, у Макарыча не получалось. Самогонка была отменной, и ум оставался в полной ясности, но ноги повиноваться явно отказывались. Собутыльник его, тоже прапор, но уже отставной, подозвал меня, и в четыре руки мы доволокли Макарыча до машины. Что за праздник у них был, неясно... Скорее всего, очередной гешефт обмывали, причем, на выпивку и закуску Петрович не поскупился. К самогону был подан огромный жареный гусь, от коего щедротами хозяйки и мне перепал кусок. Макарыч, как заботливый командир, сразу попросил:
- Галочка, ты моего шофера покорми, будь ласка!..
- Покормим, Иван Макарыч! Голодный не останется!..
- Только, смотри, ни грамма ему!..
Я с тоской проводил глазами бутыль, которую хозяйка вытащила из холодильника... Литра два там было точно, и, судя по чистоте содержимого, первач был качественный...

Забравшись в кабину, Макарыч нахлобучил на голову фуражку, удовлетворенно кивнул хозяину:
- Завтра подъезжай в часть, пошукаем...
Что именно они собирались пошукать, мне знать было не дано, но, судя по довольной роже Петровича, стороны пришли к консенсусу... Происходило это всё недалеко от Уссурийска в селе под названием Черниговка.
 Центральная улица села, как водится, носила имя Ленина, и в самом центре ее, прямо между магазином и сельсоветом располагалась огромных размеров лужа. Лужа была необъятна! Засыпать ее, судя по всему, никто никогда не собирался. Справа и слева уже давно были наезжены колеи, по которым двигался транспорт, а саму лужу облюбовали свиньи, с удовольствием валявшиеся в грязи по краям. В центре же, на более глубоких местах, гоготало многочисленное гусиное стадо. Невольно вспомнился Гоголь с его Миргородом и тамошней лужей… Я медленно, стараясь не задавить какую-нибудь свинью, объехал лужу, Макарыч внимательным взглядом проводил ковылявшего гуся...
- Точно, что-то придумал! - подумал я, и не ошибся...

Утром Макарыч, как я и предполагал, отправился в Черниговку. С собой был взят спиннинг... Зная Макарыча, я уже ничему не удивлялся, только восхищался смекалкой нашего хитрого командира. Заставив меня заглушить машину метрах в тридцати от лужи, Макарыч забрался в кузов, отцепил блесну, прицепил кусок свинцовой оплетки кабеля в качестве грузила, затем привязал весьма солидных размеров крючок, извлеченный из вещмешка. Оттуда же была вытащена жестянка с червяками, и, наживив извивающегося червяка на крючок, Макарыч забросил наживку в самую середину гусиного стада. Произошло всё быстро, и никто из сельчан, которых было предостаточно, ничего не заметил... Через некоторое время леска дернулась...
- Есть! Теперь я медленно буду подтаскивать его к машине. Как только подтяну к кабине, ты сразу крути ему башку и кидай в кузов!
- Тащ прапорщик! Я не умею! Я этим на гражданке не занимался!..
- А чем ты занимался там!? Шо ты вообще умеешь делать!? Гусю голову не можешь отвернуть!..
- Не могу, тащ прапорщик!
- Лезь тогда в кузов! Спиннинг-то кидать умеешь?!
- Умею!
- Смотри мне! Не дай бог бороду запутаешь!!!..
Я забрался в кузов. Макарыч передал дергающийся спиннинг, и я начал медленно, как было приказано, сматывать катушку. От стада, вытянув шею и хлопая крыльями, отделился гусь и как-то странно двигаясь, направился к стоящему в стороне ЗиЛу. Подойдя к кабине, он был грубо схвачен Макарычем, еще мгновение, и тушка гуся со свернутой шеей уже была заброшена в кузов. Никто ничего не заметил. Я, положив спиннинг, уже занес ногу над бортом, намереваясь выскочить:
- Ты куда?!
- Так, тащ прапорщик, крючок ведь не извлечь, это же не щука, он червя заглотил...
Макарыч смерил меня взглядом, хмыкнул, и, запрыгнув в кузов, вытащенным из кармана ножом отхватил торчащую из клюва леску. Затем из кармана был извлечен новый кусок свинца, крючок, насажен очередной червяк, и Макарыч, ухмыльнувшись, глянул на меня:
- Всё понял?
За полчаса, таким образом, было наловлено штук шесть гусей, и я уже начал нервничать, как бы не повязали нас, но Макарыч, выловив седьмого гуся, наконец, приказал сворачиваться. С видимым облегчением я спрыгнул на землю. Гуси были укрыты брезентом, спиннинг валялся в кузове.

- Чему вас только в школе учили! Всё самому делать приходится! Гусю башку не может свернуть... Эх!.. Ладно, хоть машину водишь неплохо... Но в сельском хозяйстве тоже немного разбираться уметь надо!..
Макарыч негромко ворчал себе под нос, двигатель ровно гудел, унося нас от гусей, свиней и прочих прелестей сельского хозяйства...
- Тащ прапорщик! А если бы свинья попалась, что тогда?..
- Если бы у бабушки были яйца, это был бы дедушка! Вопросы есть?
Вопросов не было...

май. 2003.


Рецензии
Куда там Паниковскому! Смеюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   08.02.2014 02:08     Заявить о нарушении
...Но Остап уже принял решение.

-- Брось птицу! -- закричал он Паниковскому и, обращаясь к шоферу, добавил: - Малый ход.

Паниковский немедленно повиновался. Гусь недовольно поднялся с земли, почесался и как ни в чем не бывало пошел обратно в город.

-- Влезайте, -- предложил Остап, -- черт с вами! Но больше не грешите, а то вырву руки с корнем.

Паниковский, перебирая ногами, ухватился за кузов, потом налег на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку, и, стуча манжетами, упал на дно.

- Полный ход, - скомандовал Остап. - Заседание продолжается.

Аарне Лутта   12.02.2014 01:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.