Обмен опытом

Он сидел на самом краю крыши — маленький серый комочек, взъерошенный воробей.
-Никому я не нужен, - с горечью думал он. - даже если сброшусь вниз — никто не заметит.
И ни яркое майское солнце, ни голубое с облаками небо, ни даже шум маленьких и ненастящих машин внизу не могли отвлечь его от мыслей.
-Здорово, лохматый, - лениво промурлыкало над ухом.
От неожиданности воробей едва не свалился. Кошка?
-Да сиди спокойно, не дергайся. С таким настроением, как у меня сегодня, я даже могу позволить попрыгать по мне — поурчу от удовольствия. Ноги чистые?
-Чистые! - ошарашенно подтвердил воробей.
-Ну давай, я жду. - Кошка развалилась на теплой черепице пушистым брюшком кверху, лапы привольно раскинула в стороны.
Воробей несмело подошел, ступил одной лапкой на шерсть.
-Только чур, не щекотаться! - промырлыкало откуда-то издалека, по ту сторону пышнейшего персидского ковра.
С каждым шагом смелей, воробушек принялся прохаживаться взад и вперед. Потом попрыгал. Внизу урчал огромный кошачий организм.
-Ладно, попрыгал — и ладно. Слезай.
Едва не придавив воробья, кошка резко перевернулась на лапы, прислушалась.
-Показалось. - Сказала она через некоторое время. - Ты садись, рассказывай.
Воробей присел.
-А что рассказывать?
-Что хошь. Не видишь, дама скучает. Что ты делаешь на крыше, к примеру.
-Хм, как что, как обычно — летаю.
-Ты же не летал, ты на самом краю сидел. Я сама так «летала», когда мне жить не хотелось.
Воробей промолчал.
-Кто обидел-то? Скажи, я его на две части разорву. Не ворона случайно?
-Нет, что ты. Вороны тут не причем. Мы с ними дружим.
-Ладно врать-то, не первый год во дворе, знаю.
-Да нет, не вороны. - Воробей вздохнул. - Депрессия.
-Деп... что? Какая сессия?
-Депрессия. То есть настроение плохое.
-И все?
-Давно уже плохое.
-Ты из-за настроения прыгать собрался? - Кошка легла на бок и блаженно прикрыла глаза.
-Ну, если упростить, то да.
-А зачем усложнять? Ну, решил сигануть ласточкой с пятого этажа, настроение у него такое, нормально. Если все птицы такие, то скоро вы вовсе переведетесь.
-Тебе легко говориь, осмелел воробей. - у кошек наших проблем нет!
-А какие у вас проблемы? Крошек поклевал — и на боковую. Не жизнь, а лафа сплошная.
-А у кошек какие? Хозяин в мисочку корм насыпал, вы схрумкали, водичкой запили — и на солнце балдеть.
-Так я и не жалуюсь. Кормят неплохо, работать не надо, полная свобода. Если бы еще двери не запирали — было бы вообще чики-пуки.
-Чики-что?
-Не обращай внимания, слэнг такой. Классно все было бы, по кайфу.
-И где ты слов-то таких набралась?
-С людьми поживешь, не того наберешься. Я бы порассказывала, да лень. А то ты бы с крыши свалился, от ужаса, причем я бы тебе мешать не стала — саму иногда подмывает.
-Что, все так сложно?
-Да нет, нормально, давай не будем о них, о тебе лучше. Вот скажи честно, почему настроение плохое?
Воробей вздохнул и глянул вниз. Как раз в это время проходящая мимо симпатичная девушка посмотрела вверх, и они на мнгновение встретились взглядами.
-Любовь.
-О! Что-то подсказывало мне, что это именно она. - Кошка удовлетворенно подставила солнцу другой бок. - Рассказывай.
-Да нечего особо рассказывать. Нету ее.
-Любви?
-Ага, - вздохнул воробей. Плечи при этом смешно подпрыгнули.
-Да, воробьиные страсти — это что-то. А почему нету?
-Не встретилась.
-Ты про воробьиху?
-Ну не про ворону же.
-Ну, кто тебя знает, может ты у нас по части ворон как раз. Или вот, к примеру, уток. Знавала я одного голубя, так он до того крышей к одной утке двинулся, что сутками у воды ее ждал, а когда она вышла на берег со своим селезнем и он ему морду набил — взял и утопился.
-Селезень?
-Дурак, голубь.
-Насмерть?
-Ну, не насмерть, вытащили идиота, снова морду начистили и подальше от пруда прогнали.
-И что дальше было?
-Дальше? Нашел голубку какую-то, и улетели они с ней куда-то.
-Везет же кому-то.
-Эх, воробей, молодой ты еще. Встретишь ты свою воробьиху, заживете с ней, воробушков наделаете. Жизнь прекрасна, главное, нервы береги. Веришь мне? Старой и мудрой?
-Ну, - протянул воробей, - не думаю, что ты старая.
-Но-но, я не в твоем вкусе, - довольно промурлыкала кошка. - лети давай, пока добрая. Увижу еще раз на крыше — съем. - то ли в шутку, то ли всерьез добавила она.
-До свидания! - крикнул воробей и спрыгнул.
Земля стремительно понеслась навстречу, вместе с фонарями, деревьями, прохожими. У мужчины прямо по курсу от ужаса округлились глаза, но воробей уже спикировал мимо, лишь ветер свистнул в ушах.
-Жизнь хороша! - довольно думал воробей. Давешняя грусть казалась ему какой-то далекой и не настоящей. - Где бы поклевать чего найти?

6.05.08
Мюнхен


Рецензии