О прощении и непрощении. Часть 1

Как обычно... за 5 минут до будильника. Так надо. Надо успеть выключить его, чтоб он снова не орал дурными песнями и дурным голосом дурного необоснованно весёлого в 5 утра американского виджея, дурного американского радио. Конгритилэйшнс, Лена! Сегодня ровно 16 лет, как ты в Америке... И за все эти 16 лет я ни разу не съездила домой... ни разу...

Юбилей хэппи америкэн лайф отмечу вечером с сестрой, а сейчас на работу... Через весь город, в пробках, в любимых кросах и с чашкой любимого кофе из кофейни напротив...

Лена любила этот город, эту страну... Она приняла её... приняла и не дала загнуться... Тогда Лене было всего 25, красивая, молодая женщина... В 25 кажется, что жить будешь вечно, ВСЕГДА! Хорошая работа, своя, хоть и маленькая, но квартира и Андрей... Это была любовь с первого курса. Настоящая, взаимная, крепкая...
Лена любила пробки, любила это одиночество в большом городе, можно подумать о прошлом, об Андрее, о том, что не сбылось...
Их брак был идеален, во всех смыслах. Взаимопонимание, уважение, мелкие ссоры, такие, которые нужны для остроты чувств и большей уверенности друг в друге, нежность, ласка, доброта, забота, любовь... за все 5 лет они ни разу не усомнились в своих чувствах и друг в друге... Ни она ни Андрей...

Сегодня 16 лет... Я одна, а у Андрея двое детей... и я надеюсь он счастлив... я так этого хочу...

Мама Андрея была против изначально. "Ну и что, что она поступила!!!! Она тебе не пара!!! И то, что она смогла поступить в мед. институт, ещё не говорит о том, что она тебе подходит!!!! Нет. Нет. Нет и ещё раз нет!!!!" Какое отношение имело моё поступление в институт к нашим с Андреем чувствам я до сих пор так и не поняла... Андрей всё-таки пошёл против воли матери и женился на мне... Это были лучшие 3 года в моей жизни... Это ощущение... полёта, лёгкости, ты можешь всё, потому что ты любишь и любима... и даже постоянные козни твоей матери не омрачали нашей жизни...

Андрей рос без отца. Мама вкладывала в него все силы и обожала его до беспамятства!!!! Контролировала и считала, что она лучше знает, что сыну в этой жизни надо. Начиная от одежды и еды и заканчивая образованием и девушками. Несмотря на такую гипер опеку Андрей вырос очень самостоятельным человеком. Не был маменькиным сынком, не держался за её юбку и на всё имел своё мнение, которое не всегда совпадало с маминым.
Я была девочкой из обычной семьи. Мама умерла, когда родила Ирку, мою младшую сестру... папа обожал нас!!!! На свою небольшую зарплату возил нас на море, водил на танцы и в музыкалку... мы для него это всё! Я не знаю, как бы растила нас мама, я её почти не помню... но от папы мы получили всё, что человек должен получить от родителей. Андрея папа очень любил и любит до сих пор, как сына. Отец л рассказывал, как вторым должен был родиться мальчик, имя уже даже выбрали. А родилась Ирка. Мама пообещала, что третий обязательно будет мальчик. И умерла на следующий день. Сказали-- родовая травма... поэтому для отца мой Андрей был как тот самый обещанный, но не рожденный сын...

Я немного задержалась на работе, много пациентов... Завтра, в субботу, встреча выпускнико, мы должны были идти в поход всей нашей ещё студенческой компашкой, речка, палатки, шашлыки...
Дверь в квартиру была открыта... я вошла... Ты сидел на кухне, обхватив голову руками и раскачивался из стороны в сторону... Таким я тебя никогда не видела...
       --Андрюша... что случилось? Что с тобой?...
Ты обнял меня, уткнулся носом мне в живот, и, кажется, заплакал:
       --прости, прости меня... прости... так надо... я не могу иначе... она... она вырастила меня... я не могу так с ней...

Как сложилась дальше твоя жизнь и жизнь твоей матери я не знаю... от друзей слышала, что ты женился, родили двоих детей... мама счастлива... А я через неделю после той пятницы улетела в Америку... И я рада... Если бы не те трудности, не весь тот ад, через который мне пришлось пройти, приехав сюда, с высшим мед. образованием, но с мигающей красным на лбу надписью "эмигрант", я бы не выжила. Я бы сошла с ума, наложила на себя руки... я не могла без тебя... ты был для меня всё... У меня было много времени подумать обо всём этом... пока мыла ночами полы в госпитале, мыла пробирки в лаборатории ("Это прекрасно, что у вас высшее образование и вы работали доктором в России, но ваш диплом здесь не действителен")я всё поняла... и я простила тебя, простила и отпустила...

Я сдала на курсы медсестры и закончила курсы массажа. Этим и живу. перетащила отца и сестру. Сестра вышла замуж. Всё хорошо.

Как обычно припарковавшись, в хорошем настроении иду в госпиталь. Я люблю свою работу. У нас хороший коллектив. Хороший, справедливый начальник, Абрам Фридрихович. Говорит на 3х языках, в том числе и на русском. Уважительно относится ко всем, к женщинам особенно. А его отношениям с женой можно только завидовать и учиться. Они вместе уже 30 лет... Мы работаем с ним давно, уже почти 10 лет и часто встречаемся семьями.
Лифт поднял меня на 11 этаж. Я пошла переодеться в халат и услышала резкий, даже грубый голос Абрама Фридриховича:
       -- Нет, я сказал нет!!! И хватит!!!!
Было слышно, что он нервничает и это "нет" даётся ему нелегко. Я замешкалась... Список пациентов лежит у него в кабинете, и я каждое утро беру его и начинаю заносить данные, обзванивать, а некоторых я и сама принимаю... Делать было нечего. Я постучала, чтобы войти. В кабинете сидела пожилая женщина, вся в слезах, плечи вздрагивали от рыданий, салфетка была мокрой от слёз...
       -- Абрам Фридрихович, я за списком... можно?
       -- Да, Лена, конечно. Начинайте приём без меня... Я скоро

Минут через 15 Абрам Фридрихович вошёл в кабинет и завертелась работа, больные, процедуры... Весь день Абрам Фридрихович явно нервничал, не улыбался и был чернее тучи...
       -- Леночка, можно попросить вас помочь мне?—сказал он, когда я уже собиралась домой
       -- Да, конечно.
       -- Мне нужно с кем-нибудь поговорить... Сегодня ко мне утром приходила женщина, -- я сразу вспомнила плачущую старушку, утром, -- это была моя мать...
Я чуть со стула не упала!!! Его мать!!!! Он с ней разговаривал таким тоном... нет, не может быть!!! Он ни с кем, тем более с женщинами так не разговаривает!!!!! Я собрала лицо, кивнула, чтобы он продолжал...
       -- Она приходила просить прощения... Дело в том, что когда-то давно, больше 20ти лет назад она... Ну в общем она оскорбила и очень обидела мою жену... мою любимую женщину, мать моих детей, её внуков... Я тогда прогнал её и с тех пор мы не общались... Леночка, мне было трудно это сделать!!! Это моя мать! И она учила меня уважать всех, особенно женщину...
       -- Да, я понимаю, Абрам Фридрихович...
       -- Сегодня, она приходила просить у меня прощения... и ... И я её не простил. Я не простил свою родную мать, за то, что она позволила себе оскорбить при детях их мать, оскорбить мою жену, осудить мой выбор... Как вы думаете, я правильно поступил?
Я молчала... я не моргая смотрела на него. Я знала, как ему тяжело, как мучительно... И я ответила честно:
       -- Да, правильно. Я считаю, что вы поступили правильно


Рецензии
Ваша героиня смотрит на всё происходящее со стороны, несмотря на то, что подобная история произошла некогда и с ней. Она тогда всё пережила и научилась "порхать" над жизнью. Я очень уважаю таких людей, хотя прошлое в любом случае накладывает на них свой отпечаток.
Вы - отличный рассказчик, Катя.
Удачи и хорошего настроения.
С теплом

Илана Арад   19.09.2008 10:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Илана!!!

Как на душе, так и на бумаге. Рада, что нравится

С теплом, Катя

Екатерина Лаврикий   30.09.2008 01:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.