режиссер

режиссер





Я встретил человека. Можно подумать, что здесь такого. Ну, человека и человека. Все мы люди и этих самых человеков встречаем пачками на улице или там, в транспорте, да где угодно можно встретить человека, даже за полярным кругом, где ему и делать особо нечего. Или там "о Человека" властелина своей судьбы, верного и преданного товарища, Вождя, гордо и бескорыстно идущего на погибель ради спасения мира во всем мире. Ну или хотя бы обладателя необычного дара, везучего или там очень красивого.
Нет, ничего подобного. Был он примерно 25-ти летним молодым человеком, где-то под метр девяносто, симпатичный, черноволосый с зелеными глазами, но с очень плохими зубами, что его внешность, конечно, портило, вот человека, которому бы это шло, я не встречал. Судя по его социальному положению, ему не очень-то и везло, впрочем, как и мне на то время. И врятли он был способен на подвиг в стиле Джеймс Бонда или там Крепкого орешка, и не был он бескорыстным, как и мы все заботился о своей шкуре и любил себя. Тогда в чем же дело спросите Вы. Сейчас объясню, хотя впрочем, все это надо начать не так.



Снег за окном автобуса уже не шел, светило солнце. Небо было синим-синим и бесконечным, как это бывает на открытом пространстве, когда человеческому глазу не за что зацепиться, вокруг белая заснеженная степь небо и маленькие облака на линии горизонта, вот они стали вырисовываться и приобретать знакомые очертания заснеженного ельника, а потом снова степь и кажется так до самого края земли. Но вот по сторонам дороги стали появляться дома сначала поодиночке, а потом выстраиваясь в шеренгу создавая улицу - десятки домов. Вдали завиднелась и пара их многоэтажных однофамильцев, улица стала шире, а по бокам дороги встали исключительно трех и пятиэтажки. По рядам пассажиров послышалось "приехали" и автобус, фыркнув, остановился возле трехэтажного здания обнесенного забором из железных прутьев.
-Все выходим, жить будете здесь в общаге ПТУ ,- объявил какой-то там мой начальник и указал рукой на это здание.
 - Ща вас проводят и расселят по комнатам и койкам, дадут матрасы и одеяло, сегодня осваивайтесь, завтра все обозначим.
Я вступил на твердую землю, слегка пошатываясь почти после суток беспрерывной езды. На душе было погано припогано, я закурил подмерзающими руками и задал себе вопрос, «как я оказался здесь?». А все было очень просто. Нищета меня загнала сюда, полное отсутствие денег и что хуже возможности их заработать, и я конечно не был один такой, и мне еще можно сказать повезло по знакомству всунуться в организацию занимающуюся строительством на территории России, и быть посланным, этой самой организацией на стройку. В город именовавшимся Семилуки, в 20 минутах езды от Воронежа. Нои нищета не была моей причиной на самом деле, чувство самосахронения гнало меня из дому, заставляя все дальше и дальше убегать от того ,что было там, но не сейчас. А сейчас я тащил свою огромную китайскую сумку в клетку по грязному облупленному коридору и лестнице на третий этаж.
-Вот здесь туалет, а вот это ваша комната, мальчики сейчас на работе занимайте свободные койки, в углу матрасы и одеяло, - вещала старая и грязная комендант одетая в муфлоновую засаленную шубу, валенки и синий вязанный берет.
Я осмотрелся. Большая комната, по бокам по пять кроватей некоторые застланы. Обвисшие старые обои грязь и два огромных окна с видом на улицу. Я выбрал койку у окна и батареи. Из окна безбожно дуло. Да ив комнате было свежо. Я выбрал из кучи матрас, старый рваный и с бурыми пятнами и ему под стать красное одеяло. Застелил койку снял куртку и пошел в туалет. Там то я впервые и встретил человека. Он курил марихуану с каким-то товарищем через сигарету сидя на подоконнике в туалете.
-Ого ,- сказал я.
-Угу,- ответил мне человек.
Я сделал свое дело и ушел, заметив, что у человека такая же спортивная куртка, как и моя только у меня с салатными полосами на рукавах, а у него с серыми.
Как оказалось позже, человек занимал соседнюю со мной койку, но спать он пришел очень поздно, когда я уже отдыхал.

***
Утро было ужасным. Подьем в 6 утра меня нисколечко не обрадовал. Умывшись, я кое-как поплелся в столовую, которая находилась в соседнем от общаги корпусе. На улице еще не развиднелось и от того сам воздух казался серым и тягучим он просачивался за шиворот и в рукава, пощипывал кожу на лице. Внутри столовой время кажется, остановилось эдак в середине 80-х:,деревянные столы из детства бравые плакаты про "цени хлеб" и прочее , посуда: милые тарелочки из фаянса с синенькой каемочкой и отбитыми краями, ну и конечно вилки и ложки из алюминия. Меню как, оказалось, тоже взяли из детства: молочный суп, хлеб с таким прямоугольненьким кусочком масла, ну и что совсем удивительно какао. После завтрака здесь же в столовой состоялась разнарядка, или проще, всем выдали направление на работу, кто и что будет делать сегодня. Я получил гордые обязанности смешивания раствора для штукатурщиков ,чем весело и занимался на протяжении наверно недели.
В общем, дни мои стали вытягиваться в однотонную прямую. 6-подьем,умываться,завтрак в столовой, направление на работу, микроавтобус везет веселый трудовой народ непосредственно к точке строительства, любимая лопата в руках и ей я воодушевленно мешу цемент с перекурами до 12-45.Снова микроавтобус, теперь в другую сторону- обед, опять микроавтобус возвращает сытый трудовой народ на любимые рабочие места. Лопата до 18,18-30 - микроавтобус, ужин, свободное время. Свободное время здесь проводилось в основном с самогоном, который местные торговцы давали в долг, и почти на каждого трудящегося вели бухучет, а потом ,когда приходило долгожданное время выдачи заработной платы(на котором они сами непосредственно присутствовали, все было оговорено с руководством)требовали погашения кредита. Трудящиеся с радостью оный погашали и не беда, что он порой заключал в себе сумму равную заработанной. Тогда приходилось остаться еще на месяцок, домой то без денег ехать было глупо, ну а там опять все сначала. Пьянством баловались почти все и молодые совсем парни, и умудренные опытом леди, в общем все за исключением единиц. Вот такой социалистический рай со всеми к нему требованиями царил на предприятии, да ив душах трудящихся. Был здесь и знаменитый лозунг о потребностях и способностях, и менее знаменитый о том, что"социализм это бухучет",и сама жизнь была как-то оголена: сразу было видно кто есть кто и прежде всего была видна могучая сила общества или если хотите стадный инстинкт- если все так живут то чем я хуже. Что же касается непосредственно меня, то я нашел общественно принятый образ отдыха несколько пошлым и читал книгу, либо слушал музыку в наушниках, пару раз сходил в кинотеатр, который находился на территории общежития и в него неплохо ходили студенты. Ну самым любимым занятием было посещение душевой, я мог час стоять под струями горячей воды и ощущать, что на улице очень холодно ,в душе какой-то постоянный мерзкий комок, вокруг полная деградация, а здесь мне тепло и хорошо, спокойно. Еще у меня появился товарищ. Из непьющих. Звали его Валентин или Валик, был он здешним аборигеном, так как приезжал сюда уже лет пять. Он очень ,наверное, любил жену, так как работал здесь, чтоб привезти ей денег, купить колечко, шубу, это были цели которые заставляли его трудиться. Валентин брал меня с собой на прогулки и мы ходили по вечерним Семилукам ,а он мне рассказывал, что-то о своем, показывал достопримечательности. Самым шикарным местом оказалась огромная стела в местном парке. Стела в виде боевого истребителя времен 2мировой войны стояла на обрыве над Волгой. Когда-то в далеком 43-м здесь произошло очень жаркое авиационное сражение и в память о погибших летчиках она, и была возведена. И если по ступеням взобраться на парапет у стелы, то взору открывался чудеснейший вид: темная вечерняя Волга-река оказывалась под ногами, справа были видны прожекторы аэродрома, бьющие в вечернее небо, а впереди множество множеств огней Воронежа. Был один недостаток в нашем с Валентином общении. В свои30 с чем-то лет он считал меня абсолютным ребенком, что возможно так и было, и как следствие абсолютно меня не слушал, хотя это меня несколько обижало.


***
А человек в это время являлся центром этого мира. Он никогда не был трезв. В дело шло все: самогон, марихуана какие-то таблетки, казалось, что он просто отказывается смотреть на окружающую действительность трезво. Он никогда не молчал, постоянные потоки юмора и оптимизма исходили от него, очень общительный он был любимцем местной публики. И хотя и был моим соседом я очень редко видел его в его кровати , а так как работал он на другом объекте, да и по сути своей я не отличаюсь особой общительностью, мы практически не разговаривали. О человеке ходили легенды. Одна из них утверждала, что он был сыном очень богатых родителей, но приехал сюда, чтобы проявить самостоятельность, и делать что-то самому без родительской опеки. У человека была девушка из местных студенток. Я ее видел пару раз, она была из тех особ, что не отличаются сильной красотой, но умеющая себя подать так, что мужчины вьются за ней хвостом. И вечерами человек мылся, переодевался и ходил к ней. Кстати именно по поводу этой дамы произошел наш первый близкий контакт с человеком.
Я пришел из столовой и увидел его на кровати, что меня конечно удивило. На глазах у него были слезы и весь вид такой жалкий и отчужденный говорил о том, что у него ,что-то случилось.
-Представляешь, захожу к ней, а она целуется с местным студентом, - вдруг заговорил он.
-Кто? -спросил я.
-Лена, ну ты ее должен был видеть со мной
-А ,да видел, может ты, что-то перепутал
-Да, что я мог перепутать, я все видел своими глазами, сейчас пришел со столовой, дай думаю, зайду к ней, захожу ,она там и целуется, и говорит мне, что я ей не нужен, конечно я простой рабочий из Украины, а он местный из семьи богатой.
 Здесь я его понимал очень сложно осознавать свое достоинство, когда ты целый день месишь цемент и ходишь в грязной одежде, которая все за тебя говорит о твоем социальном статусе. А вокруг стайками порхают прекрасные нимфы - студенточки. Кстати ,мне тоже оказывала долгое время знаки внимания местная очень прекрасная барышня, но угнетенность моего положения возникшая прежде всего в моем мозге, так и не позволила мне заговорить с существом высшим, по крайней мере чистым и она обиделась и перестала мне их оказывать. Сейчас я понимаю, что у демона есть все шансы совратить ангела, а тогда мой жизненный статус заставлял меня закрываться в себе от таких существ и больно бил по самолюбию. Хотя Валентин мне рассказывал, что местные барышни предпочитают для любви приезжих, так как у них тут атомная станция стоит и местные ребята по этой части слабоваты, но видать нашелся как надо.
-Что делать? -вопрос человека вывел меня из задумчивости
-Забыть ее, иначе нельзя, прощать и возвращать не наш метод, люди такие существа, которые на любую спущенную ошибку обязательно реагируют ее повторением, и постепенно это переходит из табу в дозволенность, и если твоя подруга нашла возможным предпочти кого-то тебе один раз, то это повторится еще не раз ,-ответил я на столь риторический вопрос.
 -И опять в который раз ошибиться, а потом снова кинуться к новой забыв как бывает больно, -сказал он с чувством горечи, поднялся с кровати и ушел.
Сказанное повисло в воздухе и заставило меня по новому посмотреть на него, как бывает когда мы обнаруживаем, что человек рядом, а тем более сильный человек - чувствует. Так странно ,а порой и больно осознавать, что человек чувствует. После этого он захандрил и несколько дней приходил с работы в умат пьяным и спал.


****
В моих же делах наметилось некое разнообразие. Я поближе сошелся с одним из прорабов нашей стройки. Точнее это была женщина, она тоже впервые приехала в этот город. Но приехала она руководящим составом, а такой состав здесь уже был, само собой назревал конфликт, я сразу принял ее сторону, здешний прораб, отвратительный такой мужик сплетник и интриган, но по слухам любовник руководительницы местного строй проекта, мне ну не импонировал. Так вот изменения в моей жизни или работе скорее начались со скандала. Работала здесь одна семья: папа, мама, дочь. И относились они к такому типу людей, в частности папа и мама, которые наслаждаются любым возможным преимуществом над другими, а работали они славными штукатурами, я производитель цементного раствора и его непосредственный доставщик, являлся лицом им подчиненным. Руководить мной им доставляло огромною радость ,крик"малой",то и дело летел из коридора в котором они работали, а дальше начинались ЦУ, что и как, а главное когда, мне нужно делать и так до бесконечности. Но человеческая психика, что известно, всегда пытается бороться с раздражителями. Вот и у меня ,что-то хрустнуло внутри. И в очередной раз я им рассказал, что нужно делать и куда идти им, пользуясь, как это говориться:"трехэтажным лагерным наречием".На что они слегка опешили и не смогли мне ответить. Скандал этот, как и все в столь небольшом обществе, был придан огласке, в основном в виде анекдота, но отношение ко мне сразу изменилось, мол не надо лишний раз трогать. И мой товарищ прораб решила меня перевести в ученики плиточника. Согласен работа тоже не сахар, но я сразу же почувствовал преимущество. Во-первых, всегда в помещении, а на дворе зима, во-вторых, неплохая компания в лице ученика- Андрея, с которым было приятно поговорить в принципе на любую тему. Он отличался смекалкой и не страдал большевизмом, как все местные герои, и всегда имел свою точку зрения. Мы переболтали на сотни тем: о Боге, о Жизни, просто о компьютерных играх и конечно девчонках, сказался наш небольшой разрыв в возрасте.
Ну, и, наконец, в-третьих - свобода и почти бесконтрольность. Нам выдали объект, где мы должны были тренироваться и практически забыли о нас почти на месяц, предоставив самим себе, чем мы с удовольствием и пользовались. Да, чуть не забыл - музыка. Я привозил с собой маленький китайский магнитофон и мог в свое упоение слушать любимые кассеты любимого русского рэпа.


****
А Человек отхандрил свое и сразу же покорил девушку Люсю. Дочь тех самых папы и мамы, с которыми у меня произошел конфликт. Была она существом, немного заторможенным и явной дурнушкой. Но человека это не остановило. Ну, во-первых, она являлась единственной барышней юного возраста из приезжих строителей и он как настоящий петух в своем курятнике не мог оставить ее без внимания. А во-вторых, по видимому обожженный любовью к яркому существу из неизведанного решил отдохнуть в спокойном и знакомом круге. Родители ее, знали его родителей и были даже чем-то им обязаны. Оказалось, и он и они приехали из одного города. Поэтому никак не мешали их чувствам, и даже больше задорно вместе выпивали. Мне же казалось, что то что он затеял низко и не серьезно, хотя временами когда я наблюдал их вместе, то видел, что он к ней относиться трепетно и бережно. Хотя в свою очередь мог пропадать на время и вовсе Люсю игнорировал. А Люся страдала. Ведь она то в нем души не чаяла. И когда она ходила за человеком, словно маленькая грустная собачка я откровенно ее жалел.
А тем временем борьба за власть двух бригадиров достигла своего апогея. Старый бригадир подготовил саботаж. Началось все с яблок. В супермаркете, где работал старый проверенный состав работников, пропали яблоки. В пике скандала оказался, конечно же человек. Он с еще одним были обвинены в краже. Начальник стройки заявила, что воров терпеть не будет и сегодня же отправит виновных домой.
Слухи пошли по комнатам рабочих, как это человека и в краже? и выгоняют? Вывод кому это нужно напрашивался сам собой:
-Это новый бригадир устраивает чистку и избавляется от старых работников, хочет ввести свои порядки,- летело из комнаты в комнату. Народ был готов к общему протесту и способен был выразить недовольство правлением нового бригадира, не было только лидера для конфронтации, ведь его сослали домой.
Но он конечно же явился. С горящими глазами революционера, с эскортом в лице Люси, ровно через три дня после происшествия с яблоками.
-Он все эти три дня ночевал в подвале, а Люся носила ему еду...
Тут же пролетело по комнатам. И он начал свою деятельность с похода в каждую комнату к долго работающему костяку
-Вы видите, что происходит -,вещал он ,- нас изживают, нас строителей универсалов, да кто из новых сможет работать как мы, кто? Кто сможет заменить нас отдавших не один год этому месту? Хорошо мы уйдем, но эта сука бригадир еще пожалеет.
В каждой комнате он находил сочувствие и понимание, ну и конечно рюмку местного шнапса. И разгоряченный братским духом и водкой продолжал:
-Оболгать меня, обвинить в воровстве. Да вы все знаете меня не один год я, когда- нибудь, что-либо взял хотя бы без разрешения? Я что-нибудь украл? Да у нас вообще никогда не было воровства.
Я же имел свою точку зрения относительно происходящего. Так уж случилось, что «с этой сукой» мне довелось пообщаться, и я не верил, что случившееся было ее рук дело, ну не такой она была человек. Зато примерно представлял, чьих могло быть, ведь с ним я тоже имел не приятный факт общения. И испытывая чувство симпатии к бригадирше, понимая конечно, что долг платежом красен ,я решил вмешаться. Нашел я человека в коридоре, где он совещался о чем-то с Люсей.
-Зачем ты страдаешь ерундой? - спросил я ,- ты же знаешь, что она этого не делала. Подумай сам кому это выгодно.
-Нет ты не понимаешь, она хочет избавиться от нас, мы ей мешаем, новая метла всегда по-новому метет, - ответил он.
-Не знаю как там от куда приехал ты, но у нас, когда есть какие-то сомнительные факты их пытаются проверить.
-Возможно, но ты понимаешь если это ее дела, то она много потеряет. Ведь мы все здесь владеем несколькими специальностями. Вот Валик и плиточник, и каменщик, и монтажник. Я тоже каменщик, электрик, плиточник. Вот кто из вас новых может таким набором профессий похвастаться? Ты можешь?,- спросил он ,но уже как-то не так возбужденно.
-Нет,- ответил я.
-Да я здесь уже не первый год, а меня выгнали из-за нее ,-продолжал он.
-Я думаю тебе стоит поговорить с начальницей стройки и тебе обязательно поверят, - сказал я чувствуя ,что накал страстей постепенно остывает:
-Да и вообще, если честно я не понимаю, что ты здесь делаешь с твоими возможностями, это место не для тебя.
-Пойдем, выпьем,- вдруг предложил он.
Я согласился. Мы зашли в комнату родителей Люси.
-Налейте нам,- сказал человек.
И как по волшебству на столе оказалась горилка, стопки, соленые помидоры. Папа нам налил. Мы выпили по одной, второй, третей.
-Пойдем, покурим ,-сказал человек.
Мы вышли в коридор.
-Да, ты прав я думаю я здесь последний раз, - сказал он.
-Я вообще мечтаю быть режиссером, приеду приду к директору нашего телевиденья и попрошусь на работу, у меня есть такой забойный ролик на уме. Просто там где я живу очень развита проблема наркомании среди подростков, и я придумал. Вот слушай.
И он мне поведал отличнейший сюжет. В процессе его рассказа я как бы видел все своими глазами. Был там страшный волк и человек от него убегал, и было понятно насколько наркозависимость - это ужасно.
-Приду и расскажу это директору, и он обязательно возьмет меня на работу. Ты прав это не мой мир. Надо пробовать. Запомни и ты, за спрос не дают в нос.
И я запомнил. На всю жизнь и запомнил и понял.
-Да идея отличная, - заключил я.
-Было б приятно пообщаться с тобой в другой обстановке, в уютном кафе за чашечкой кофе, а не здесь,- закончил он наш разговор и пошел дальше напиваться, а я пошел спать. Конфликт разрешился сам собой.


Дни летели, они всегда чудовищно летят, когда к чему-то привыкаешь. И на носу был новый год. Руководство стройки решало вопрос об отправке рабочих домой . Была мысль о том чтобы остаться на новогодние праздники здесь, но потом все резко передумалось и перерешилось. А дата отъезда обозначилась определенным числом в календаре. Я безумно радовался скорому приближению этого дня. И уже сейчас ощущал, как приятно мне будет встретиться с родным городом, как с родным человеком после долгой разлуки. Потом встреча с друзьями, а потом с той от которой бежал. Все это я осознавал и представлял с трепетной дрожью в сердце. И вот этот день наступил. Прожить половину рабочего дня, потом собирать вещи, получить деньги, и автобус помчит меня заснеженной степью - ДОМОЙ.
Я сидел в нашей комнате для тренировок и курил. Время двигалось к полудню и скоро все это будет кончено. Скрипнула дверь и на пороге появился человек:
-Ты был прав, я поговорил с начальницей стройки и прощен. Прикольная сережка.
Похвалил он мой пирсинг в левом ухе. Необычность его заключалось в том, что пирсинг был не в мочке уха как обычно, а в середине дуги уха.
-Нет, правда, не в мочке, не в углу, а именно тут ,-и он указал пальцем на мою серьгу.
-Ну, спасибо, - ответил я, немного смутившись.
-Ты знаешь, я решил, - быстро и с жаром заговорил,
- я приеду и попрошу у брата ,чтоб он меня отправил учиться в Москву на режиссера, он может ,он не откажет, у него есть и деньги и связи, а я же его брат, так что думаю у меня все получиться.
-Желаю удачи, - ответил я.
-Да и запомни когда-нибудь, ты будешь смотреть телевизор и там, в конце фильма, под титрами режиссер ты увидишь: Александр Мазур. Запомни.
И это были последние слова, которыми мы обменялись, пожав мне руку, он ушел. Уехал домой он на автобусе, который отправился ,когда я только ехал с работы.


****
С того времени прошел не один год. Дом я все-таки оставил, теперь наверно уже навсегда. Та далекая уж не бередила мне душу. И довелось мне отправиться экспедитором в один город. Работал я на частной фирме, и не было это моей прямой обязанностью, но ехать было некому, и я поехал.
Вот приехали мы на место, оказался это какой-то магазин. И в общем пока, то да се ,документы смотрят, я оставил водителя в очереди на разгрузку, а сам зашел в магазин и обнаружив там юных и симпатичных продавщиц, вступил с ними в беседу. А время на улице - поздняя осень, серо так ,да и довольно прохладно. Вот мужички заходят с работы пивка попить, купят в магазине, на улицу не выходят - холодно. Ну, а девчонки продавщицы их и не гонят, жалеют. И вдруг заходит в магазин бомж, и сразу шнырять под прилавком в поисках бутылок. Видно давно заприметил, что здесь пиво пьют, а бутылки под прилавки ставят. Весь он грязный такой, лицо аж изсине - серое, с побоями, рукав на фуфайке надорван. В общем бомж ,забулдыга видно страшный. Вот нашел он одну бутылку поднял, смотрит на свет ,а у нее горлышко надбито .Бросил он бутылку, обвел всех взглядом, но почему-то не тупым бессмысленным, как бомжу положено, а словно ненавистью обжог, развернулся резко и ушел. А я задумался, вот похож он мне на кого-то, а на кого вспомнить не могу. И тут у меня под ногами земля покачнулась, лицо вспыхнуло, а в голове промелькнули титры: Александр МАЗУР...


Рецензии