Разговоры Игоря Сытника

Разговоры Игоря Сытника.


- Привет.
Игорь стоял в магазине. Он зашел купить какую-то мелочь и теперь медленно продвигался в очереди к кассе, когда за спиной раздалось это «привет». Игорь обернулся к говорившему вернее к говорившей и увидел молодую девушку лет 23-х. Со вкусом одета в черное, симпатичная, черные густые волосы стянуты в тугой конский хвост, но самыми выразительными были глаза. Зеленые почти изумрудные они казалось, светятся каким-то внутренним ярким светом. И их Игорь точно где-то видел, эти глаза не возможно было забыть. Память развернула в голове цепь событий. Зимний вечер, старый друг заехал в гости со своей зеленоглазой знакомой, потом ночной клуб. Что-то пили, потом просто по товарищески поехали к ней ночевать. На утро разошлись, обменялись мобильными номерами, кажется, она даже звонила или он. Как же ее зовут?
- О, привет не ожидал, встретить, ну, как ты, все хорошо? Классно выглядишь,- произнес Игорь, подумав про себя, что выглядит она действительно классно. Ко всему сказанному выше, зеленоглазка, при небольшом росте имела чертовски аккуратную и аппетитную фигурку.
- Да все хорошо, живу, работаю, квартиру сняла тут не далеко, зашла за продуктами, я тебе как-то звонила,- ответила девушка.
- Я помню,- Игорь хотел еще, что-то добавить про общего друга, может про погоду, может даже, пригласил бы ее куда, но мобильник издал сигнал. На связи был шеф, требующий срочного появления Игоря на рабочем месте. Как раз подошла его очередь. Игорь положил мобильник на прикассок пока доставал из кармана деньги, расплатился. Кинул напоследок «пока» зеленоглазке, улыбнулся ничем не обязывающей дружеской улыбкой.
- Счастливо Игорь,- услышал он в ответ.
 Подумав «надо же она мое имя то помнит» Игорь покинул магазин.
На следующее утро Игорь на работу не пошел. Он заболел, ко всему прочему где-то потерял мобильный телефон. В общем, настроение было ни к черту. И этот насморк. Игорь лежал на кровати в комнате, которую он снимал у одной милой старушки. И собирался в этом положении провести весь день. Благо старушка в его дела не лезла и такая возможность у него была. После обеда в прихожей настойчиво заголосил телефон. Бабулька не подходила, видно вышла в магазин. Пришлось Игорю встать с кровати и взять трубку.
- Здравствуйте, можно Игоря к телефону?- услышал он приятный девичий голос.
- Здрасте, это я,- ответил он.
- Тогда снова привет, это Лера, извини, что надоедаю, ты вчера так из магазина выскочил, что даже мобильник забыл, а я как любой порядочный человек решила вернуть, просмотрела номера из твоего телефона, прошу заметить без злого умысла. Смотрю городской номер под именем «Дом», ну и я решила рискнуть и позвонила. Думаю человека то выручать надо, тебе, кстати, пару раз звонили, я не отвечала.
- Это просто здорово, что вы мне Лера позвонила, а то я уже извелся весь, думал, потерял телефон, большое спасибо, что вы его забрали из магазина,- сказал Игорь.
- Ну, вот и хорошо, давай где-нибудь встретимся, я тебе его отдам, да и чего ты со мной на вы вдруг заговорил?- услышал он в трубку.
- Да я вроде как болею, лежу дома,- сказал Игорь, все еще не расставшись с мыслью о целом дне в постели.
- А на вы это у меня бывает, привычка такая дурацкая.
- Болеешь? Ну, что ж придется проявить гуманизм, объясняй, как к тебе добраться, небось, и лекарств у тебя нет,- сказала Лера.
- Я пил аспирин,- сказал Игорь и начал объяснять, как к нему доехать.
- Все жди,- а потом короткие гудки, услышал он в трубке.
Игорь долго простоял у зеркала выбирая, какую футболку одеть. Выбрал очень забавную с диснеивким мультиком, а потом лег в постель, изображая очень больного. Раздался звонок в дверь. Он подскочил с кровати и побежал открывать. На пороге была Лера. Игорь пропустил ее в квартиру.
- Здравствуйте,- поздоровалась она с бабушкой, которая уже пришла из магазина и тоже вышла из кухни на дверной звонок.
- Привет больной, сейчас мы будем тебя лечить,- сказала Игорю.
Он провел ее в свою комнату. Лера сегодня была одета в серый в полоску брючный костюм, а на плече несла довольно таки большую дамскую сумку, в гамму с черными же туфельками. Когда они оказались в комнате Игоря, эту сумку она и начала освобождать.
- Вот держи это леденцы от кашля, это спрэй от насморка, а это порошок от температуры, ну а вот это для настроения,- произнесла Лера и из сумки появились каким-то образом втиснутые туда три бутылки пива.
- Продавщица сказала, что это лучшее лекарство для мужчины, открывалка есть?
Игорь сходил на кухню за открывалкой. Там бабушка затеяла стирку и возилась со своей большой, старой стиральной машиной.
Они сидели на кровати, пили пиво и теперь уже болтали о погоде, и об общем друге. Игорю было немного не удобно за свое скромное жилище и за гудящую на кухне стиральную машину, поэтому он с радостью согласился, когда Лера сказала, что ему не мешало бы проветриться, и пригласила его в гости, посмотреть теперь, как живет она.
Она вызвала такси и уже через тридцать минут они были в ее уютной, однокомнатной, съемной квартирке. Ели яичницу с сыром и смотрели Лерины фотоальбомы. А через час страстно целовались и торопливо срывали друг с друга одежду.
Уходя утром на работу Игорь подумал : « Ну, вот еще один случайный секс, еще одна подружка на вечер», но вечером позвонил уже сам, а через месяц он и Лера уже вместе жили.


Лера работала в фирме занимающейся организацией различных праздников и мероприятий. Поэтому у нее были довольно частые командировки. Игорь постоянно менял место работы. Как человек очень амбициозный он либо не мог сойтись характером с начальником, либо считал, что ему очень мало платят, ну или думал, что он предназначен для других более высоких целей. Стоит заметить, что Игорь был человеком очень азартным. Нет он не проигрывал свои деньги в казино или в автоматы. Он даже в билиард играл очень редко. Он был азартен в жизни. И часто сравнивая свою жизнь с игрой, на перемены в своей жизни говорил как о новой сдаче карт. О неудачах, как о плохом прикупе. А когда что-то упускал: «черт, какие карты слил».
Неусидчивость Игоря не очень сильно беспокоила Леру. Постепенно она стала проникаться к нему уважением, а там как известно и до любви один шаг. Тем более Игорь обладал уймой разных талантов: смешно парадировал, писал интересные рассказы, а когда хотел, мог договориться абсолютно с любым человеком. И Лера стала в него еще и верить. Она считала, что когда-нибудь он обязательно найдет свое место в жизни. И будет это место Игоря достойно.
Итак, прошел год. Игорь с Лерой прожили его не плохо. И все у них было хорошо. Совместные прогулки в театр или кино, летом в парк и на речку. Жаль только в этом году не получилось вместе съездить на море. Они почти никогда не сорились по бытовым вопросам. Им всегда было о чем поговорит. А секс кроме чувственной, имел еще и какую-то познавательную сторону. И они, погружаясь друг в друга, с каждым разом переживали ощущения еще острее. Несмотря на частые смены работы Игоря денег им хватало. Игорь всегда, когда ему становилось трудно, умудрялся их заработать, а Лера была финансово не зависима. Лера любила свою работу и связанные с ней командировки добавляли разнообразие в ее жизнь. Игорь сначала возмущался по поводу ее отъездов, а потом привык и теперь каждый раз расставался с Лерой без острого чувства тоски. Которое появлялось у него, когда она уезжала в первые месяцы их знакомства. Правда, покинув очередное место работы, если Лера была в командировке, он мог днями, не выходить из дому. Скуривая сотни сигарет и выпивая литры пива, он постоянно думал. Думал, как изменить жизнь. Часто подходил к зеркалу, смотрел на свой отросший за этот год живот, обещал себе пойти в тренажерный. И снова мысленно искал выход. И не мог найти своего шанса, который бы помог Игорю занять его место. Который, бы сделал из него, преуспевающего, довольного собой человека. И в такие моменты Игорь начинал ненавидеть весь свой быт. Эту убогую маленькую Лерину квартирку, старый диван, на котором они спали, желтые обои, все здесь вызывало у него чувство глубокого отвращения. У Игоря даже временами появлялись мысли, что в том , что его жизнь не слаживается виновата Лера. И вспоминая, как она счастлива своей работой, начинал ей завидовать.
Потом приезжала Лера. Он успокаивался, брал себя в руки, устраивался на новую работу. И так до нового приступа.
А Лера действительно была довольна жизнью. Нет, конечно, как всякий разумный человек, она бы не отказалась бы от более денежной работы, тем более интересной. Но свое занятие Лера действительно любила, но это было не так важно. Важно было, что в ее жизни, наконец, появился человек, которому она нужна и о котором нужно заботится. Жизнь больше не была заполнена только работай. И она все глубже проникалась Игорем.
А его чувство завести стало постепенно перерождаться в пренебрежение, а после появилась совсем абсурдная мысль, что у него все будет хорошо, когда он останется без Леры. Уйти. Но это не так просто. Надо было куда-то съезжать с квартиры. Оплачивать самостоятельно новое жилье он не мог, а жить опять у бабушки просто не хотел. Ну, и чувство привязанности к Лере стало огромным, чему он часто ужасался, лежа с ней на диване и думая по ночам. Игорь стал провоцировать скандалы, чтоб получить какой-то эмоциональный толчок, который бы заставил бы его покинуть девушку. Но это было не так просто. Лера в принципе не была склонна к ссорам. И что редкость для девушки обладала очень логичным мышлением. Когда назревал новый скандал, она пыталась разобраться в обстоятельствах. Если ее вина была, то признавала это. Если не было, то приводила доводы в свою защиту, с которыми нельзя было не согласиться. Нет конечно случались и у нее нервные срывы. Но Игорь считал себя человеком высоко моральным, и наносить удары в такие моменты, считал подлостью. Он даже наоборот старался приободрить и поддержать Леру. Но мысль то о удачной жизни без нее была. И не куда от нее было деться.
И тогда он понял – уехать. Уехать совсем. Уехать в другой город. Устроить себе совершенно новую сдачу места и обстоятельств. Куда? Конечно в Москву. Этот огромнейший город-государство воплотил мечты многих. Конечно многих он и погубил. Но это был шанс. А шансы Игорь любил. Он ничего не сказал Лере, а просто медленно начал подготавливаться. Отлаживал деньги и строил планы. Осталось только дождаться переломного момента. И он настал.
Лера забеременела. Они долго обсуждали эту тему. Игорь объяснял, что он еще очень молод и не готов стать отцом. Да и Лера понимала, что это плохо скажется на ее карьере. И как трудно ей оно не далось, но решение об аборте было принято. Она попросила только, чтоб Игорь поехал с ней в больницу.
И вот тогда сидя в больничном коридоре, Игорь понял, что больше продолжать эту жизнь он не в силах. Чувство отвращения к грязной городской больнице, к пьяным врачам, да и к самой Лере, из-за которой он оказался здесь, ему показалось теперь останется в сердце навсегда.
После операции Лера вышла бледная и пошатываясь. Игорь поймал такси и они поехали домой. Два дня Игорь и Лера практически не разговаривали. Лера болела и переживала. Поэтому спала или делала вид, что спит, а Игорь переваривал свое отвращение. Наконец он поехал на железнодорожный вокзал и купил себе билет на поезд до Москвы, на завтра. Ехал он домой в приподнятом настроении. Наконец свершилось. Он зашел домой разулся, подошел к дивану, на котором лежала Лера, и произнес долгожданную фразу:
- Лер я уезжаю.
- Куда?- тихим и грустным голосом спросила Лера.
- В Москву,- ответил Игорь.
- А когда?- все так же тихо спросила она.
- Завтра.
- Почему так спонтанно?- голос Леры стал еще тише, можно было увидеть, как тело ее сжалось под одеялом.
 Но Игорь не видел.
- Понимаешь Лера я давно собирался, только не говорил тебе. Но ты не думай дело не в тебе. Дело во мне, понимаешь, там у меня есть шанс. А здесь какой? Я заработаю денег и приеду Лер, понимаешь?- жарко и сбивчиво говорил он.
Потом он долго рассказывал, что если у него все там получится, то он обязательно заберет ее к себе и что-то про семью, потом опять про деньги, казалось говорить он может бесконечно. Предоставляя на Лерино обозрение давно заготовленные фразы. Но она это прекратила:
- Я все поняла Игорь, не надо больше ничего говорить, мне все ясно, хватит болтать тебе ж собираться надо,- и голос ее теперь прозвучал громко и ясно.
Весь вечер они вдвоем собирали вещи Игоря. Лера брала его рубашки и аккуратно слаживала их в большую синюю дорожную сумку. Имея большой дорожный опыт, она знала, что и как лучше сложить. При этом Лера весь вечер шутила и была чрезвычайно разговорчива. Только временами застывала и по долгу смотрела на Игоря. И глаза ее тогда становились очень печальными. Но миг, все проходило как наваждение, и она опять шутила, и смеялась. А Игорь ничего не замечал, мыслями он был уже далеко.
На следующий день Лера пришла провожать Игоря на вокзал. Она была молчалива и даже угрюма. Так они и промолчали пока не объявили посадку на поезд. Игорь пошел в свой вагон, на прощанье, махнув ей рукой, Лера осталась на перроне, пока поезд не тронулся. И только когда он уже набрал темп, Лера как-то тоскливо и обреченно всхлипнула. Но не одна слезинка не потекла из ее изумрудных глаз.


Прошло несколько лет. Жизнь Игоря в столице слава богу сложилась. По-первой было трудно очень. Но привыкший к многим разным работам Игорь не горевал. И вот сейчас Игорь Сытник возглавлял один из отделов хорошего продюсерского центра. На работе его ценили и к идеям его прислушивались. Лере он конечно не звонил и не писал. Даже наоборот постарался ее совсем забыть. Жил своей жизнью, встречался с другими женщинами. А она само собой не имела ни какой возможности найти его в многомиллионном городе, а может, даже и не делала таких попыток.
В общем, все хорошо было в жизни Игоря Сытника. Только последние несколько дней Игорь Дмитрич не мог спать. Зеленые глаза были тому виной. Стоило, ему на минутку зажмурится, как в голове появлялся их образ, и маленькая хрупкая фигурка, ссутулившись, почему-то плачет. И так постоянно.
Совсем измучившись, похудевший, не бритый, с черными кругами под глазами Игорь отправился на вокзал, купил билет и сел в поезд идущий в родной город. И только в купе он смог заснуть. Какое-то необычное предчувствие накрыло его с головой, расслабило и унесло в сон. И не было в этом сне не зеленых глаз, не слез, а только детство, старый родительский дом и абрикосовый сад. Проснулся Игорь Сытник отдохнувшим. Первым делом выбрился и заказал чаю.
Поезд прибыл по расписанию. Игорь шагнул на родную знакомую с детства землю. Но вопреки ожиданию он ничего не почувствовал. Все стало для него чужим. И когда он ехал на такси в гостиницу, то такие знакомые улицы не вызвали у него никаких ощущений. Он только произнес:
- А здесь ничего и не изменилось, а я думал…
И он оборвал начатую фразу, поймав недоуменный взгляд таксиста.
Потом начался хаотичный поиск. « Надо во, что бы то не стало найти зеленоглазку - думал он,- как она? Простит? Примет? Или хотя бы вспомнит?»
По крупицам он собирал информацию среди старых знакомых. Но никто ничего толком не знал. Видели давно, была жива здорова, где живет не знают. На работе года два уж не работает. Он даже зашел на их старую квартиру, но там открыл дверь толстый армянин. Сказал, что живет здесь давно, сам ремонт делал, а Леру никакую знать не знает. И только когда Игорь совсем уж отчаялся, встреченный случайно старый друг, тот же, что и помог им когда-то узнать друг друга, сказал:
- Пиши бродяга.
И продиктовал ему ее адрес. Больше ничего о ней он не знал.
- Видел только вчера, она мне и дала адрес, говорит, заходи в гости, поболтаем, а сейчас спешу,- сказал друг.
Игорь хотел сразу кинуться по приобретенному адресу, но время было позднее и он решил перенести сие действо на утро.
Утра он еле дождался. Выбритый, вымытый, одетый в свою лучшую и довольно дорогую одежду, Игорь Сытник вышел из такси около девяти утра. Перед ним была обычная пятиэтажка. Со всеми вытекающими: грязный двор, мусор мимо мусорных бачков, облезшая краска на стенах дома. Раскуривая длинную черную сигареллу, Игорь направился к подъезду с нужной ему квартирой. Вдруг у подъезда открылась дверь и на пороге появилась Лера с трех годовалым малышом за руку. Выглядела она просто потрясающе. Одетая как всегда модно Лера, как-то созрела и являлась теперь эталоном женственности. Увидев Игоря она застыла на месте. На не гнущихся ногах он медленно подошел к ней и сказал вдруг осипшим голосом:
- Здравствуй
- здравствуй,- ответила она.
- Я вот три дня тебя ищу и на работе был, сказали, что не работаешь, а вечером представляешь, встретил Лешку. Он и подсказал. Так я хотел сразу к тебе, а потом решил с утра и так удачно, смотрю, ты выходишь,- нашелся Игорь.
- Да, это хорошо, что с утра, меня вчера вечером дома не было,- каким-то новым с легкой хрипотцой голосом проговорила она.
- Ты очень хорошо выглядишь,- заметил Игорь.
- Ты тоже, просто прекрасно, похудел, одежда очень к лицу,- ответила Лера.
У соседнего подъезда просигналила черная иномарка. Лера обернулась и махнула рукой.
- Муж?- спросил Игорь.
А Лера, как-то сжавшись, сорвалась на осипший голос:
- Если бы хоть один звонок, одно короткое письмо, мне то всего и нужно было знать, что я тебе нужна, тогда б…
Она замолчала, не закончив фразу и уставилась себе под ноги.
А Игорь вдруг почувствовал, насколько тщетны эти его глупые потуги. Насколько он сам глупо и смешно выглядит в своем бежевом кашемировом пальто, со своей длинной сигареллой. Кого он хотел поразить. Того же, кого и сам растоптал. Надо было сразу понять, что это не возможно. Но, еще не смерившись с этой мыслью, быстро заговорил:
- Лерочка, прости меня, я так не хорошо поступил с тобой, я так виноват перед тобой, так виноват, прости меня…
- Не надо извинятся Игорь, что случилось, то случилось,- перебила его Лера.
Иномарка снова просигналила, теперь настойчивей.
- Не надо тебе было приходить Игорь. Мне надо идти,- сказала Лера и, не прощаясь, направилась к машине. И только малыш помахал рукой дяде и, картавя, прокричал:
- А мне в марте было три.
Со словами:
- Черт, какую карту слил.
Игорь Сытник поплелся, не разбирая дороги. А в голове у него крутились числа, дни и месяца, пытаясь вылиться в одну приблизительную дату.
А Лера медленно шла к машине и из ее изумрудных глаз катились горькие слезы.

 
 

       


Рецензии