Встреча на фронте

 Девчонка, не сумела расспросить деда, тот только рукой махнет: что там рассказывать и пойдет делать свои взрослые дела.

При первом известии о том, что началась война, Иван Григорьевич сказал жене:
 «Придется нам, Танечка, расставаться, нужно идти Родину защищать». В семье у них было пятеро сыновей. После ухода на фронт Ивана Григорьевича на руках у его супруги остались четверо, один из них и был мой отец.
Старший сын – Дмитрий, закончив танковое училище, служил в рядах Советской Армии.
 В составе экипажа Т-34 принимал участие в Смоленском сражении, оборонял Москву, обслуживал «Дорогу жизни», по которой доставляли продукты жителям осажденного Ленинграда.
В великой Сталинградской битве Дмитрий участвовал в звании старшего сержанта в составе расчёта знаменитой «катюши». Поехал как-то получать продукты на склад для своей части. Как положено, расписался в ведомости. Заведующий складом заметил: «И у нас есть свой Кочура, Иваном звать». Так встретились отец с сыном, мой дед и дядя.
Радости их сопереживали все сослуживцы, ведь это такая редкость – встретиться родным на фронте, протяженность которого тысячи километров. Думали: раз воюют рядом, часто видеться будут. Но судьба распорядилась по-иному. Вскоре Иван Григорьевич был ранен и попал в госпиталь. Разошлись фронтовые пути отца и сына.
Мой дед вернулся домой, в семью прямо из Берлина и очень беспокоился о судьбе Дмитрия, своего первенца. Дмитрий демобилизовался в 1946 году. Радостной была эта встреча. Оба в орденах и медалях, обоим было что рассказать друг другу.
И отцу , и сыну сполна довелось хлебнуть: испытать и горечь поражений, и радость побед, почувствовать на своей судьбе, что значит фронтовое братство, потеря товарищей, лихорадочная напряженность боя, щемящее чувство своей вины перед погибшими и сладкое сознание до конца выполненного воинского долга.

...На Рождество 2003 года мне впервые довелось побывать в Берлине. Снега не было, дул резкий принизывающий ветер. Пройдя через Бранденбургские ворота, мы вышли к зданию рейхстага.
 У ступеней здания образовалась змейка-толпа желающих подняться наверх купола.
Толпа продвигалась быстро, пропускали небольшими группами, проверяя всех на наличие железосодержащих предметов. Лифт поднял нас на высоту смотровой площадки под куполом, к которому ведет спиральная дорожка, вокруг зеркала и стекла, световой фонарь хрустального купола: ощущение современой архитектуры. Идешь и не чувствуешь усталости в ногах. Панорма Берлина: высотные здания, Телевизионная башня на Александерплац... На одном из фронтонов – русская фамилия. Единственная. Все отреставрировано.
Кто мог подумать, что мне доведется побывать в Берлине, в здании рейстага!
Конечно же, я впомнила своего деда, Ивана Григорьевича. Не расспросила его в свое время, мала была, не сумела.
...Проявив фотографии, увидела на одной из них женщину, которая катила коляску с ребенком на смотровой площадке купола рейхстага.

Фото из инета:
 Конный обоз артиллерии полка 144-й стрелковой дивизии выдвигается на линию фронта северо-западнее Вязьмы, 1 марта 1943 года/


Рецензии
Теплый рассказ. Я вообще очень люблю военные рассказы. Если есть еще скиньте ссылку на почту.

Самир Мамедов   24.06.2009 13:33     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Самир!
Могу порекомендовать:

Весна в Вене 45-го.
http://proza.ru/2008/06/24/339

Золотая подкова
http://proza.ru/2006/08/29-132

Пришлю и по почте.

Валентина Томашевская   24.06.2009 15:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.