У каждого - своя Голгофа... Интервью с владыкой

Высокопреосвященнейший СТЕФАН, архиепископ  Пинский и Лунинецкий:
“В ЖИЗНИ  КАЖДОГО  ХРИСТИАНИНА  ЕСТЬ  И ГОЛГОФА, И ФАВОР..."

ИЗ БИОГРАФИИ.
     Архиепископ Стефан (в миру - Игорь Петрович Корзун) родился 25 марта 1944 г.  в д. Корзуны Червенского района Минской области в семье крестьянина. В 1978 г. принял монашество. За плечами владыки и трудные годы восстановления Жировичской обители, где в 1989 году, сразу после открытия, он нес послушание ректора духовной семинарии (семинария была закрыта с 1963 г. по 1989 г.), и неустанная деятельность по утверждению православной веры на Полесье.  С 1990 года владыка назначен на Пинско-Лунинецкую кафедру, которой успешно руководит уже 15 лет, совмещая преподавание в духовной семинарии при Жировичском Свято-Успенском монастыре.

          Накануне Рождественского поста ведущая рубрики “Свет Православия” встретилась с архиепископом Стефаном в Пинском епархиальном управлении.
           - Служение архиерея кажется закрытым для большинства людей. В чем оно заключается и как начался этот Ваш путь?
          - В моей жизни не было личных примеров, мне приходилось все постигать самому, с Божьей помощью. Сейчас многое изменилось. Изменилось и отношение к Церкви. Но, как и во все времена, архиерей должен измерять каждый свой шаг  пользой, которую он принесет епархии и всей Церкви. Да, возвращаются церковные ценности, восстанавливаются разрушенные храмы. Сегодня и у власти, и у Церкви одна задача - построить не личные взаимоотношения, а создать ту систему, которая будет благоприятно сказываться на жизни людей. В этом мы едины. И служение архиерея заключается в служении людям и Богу. Вот и служу, и молюсь в алтарях Божиих, веду прием людей, которые нуждаются в помощи и совете, как правильно, по-христиански устроить свою жизнь.
          - С какими проблемами чаще всего обращаются к Вам люди? 
          - С разными. Но более всего, наверное, меня беспокоит число разводов, которое  увеличилось.  Распадаются семьи. И это самый больной вопрос не только у нас, на Брестчине. С чем связано? Непросвещенность людей, с одной стороны, и отсутствие личной ответственности, с другой. 
          - Но ведь Церковь не разводит.
          - Да, к сожалению, у нас сложилась такая печальная практика, как снятие церковного благословения с брака. Но ведь брак заключается на небесах! И что сочетал Бог, то да не разлучит человек! Конечно, Церковь всегда снисходила и снисходит к человеческой немощи - не каждый может понести подвиг безбрачной жизни - и разрешала вступать во второй брак вдовствующим, но то, что творится сегодня, оправдать невозможно. Только за полгода ко мне пришли за “снятием благословения” около 50 пар, и приходят-то за формальным “разрешением”, уже имея на руках выписку решения суда. А сколько не пришло, потому что не воцерковлены?! 
          И еще одно страшное явление, распространенное сегодня, которое очень меня тревожит,  это - грех самоубийства. Такого количества людей, решившихся лишить себя Божественного дара жизни,  раньше никогда не было. Я сейчас вспоминаю свою деревню, в которой родился и вырос. За свои 60 лет жизни у меня на памяти только 3 случая, да и то...
          - А что же Вас все-таки радует?
          - Благодарю Бога за свой народ! Я получаю духовную радость, когда посещаю наши приходы, особенно Ивановский, Лунинецкий и Столинский районы. Там живут труженики,  большинство имеющие многодетные семьи. А если люди рожают детей - значит, есть у нас надежда на будущее.
          - Владыка, вступая в Рождественский пост, скажите, насколько он нужен  современному христианину? И Ваше напутствие для читателей “Зари”.
          - Теперь некоторые связывают пост только с оздоровлением. А я считаю, что это, прежде всего, время для духовного размышления. Необходимо понаблюдать за своим поведением, извлечь те свои духовные пороки, которые мешают вести благочестивую жизнь и исполнять свои обязанности, какие кому даровал Господь. Так что желаю с пользой для души провести святые дни поста, желаю, чтобы в семьях были благополучие, мир, любовь и согласие. Желаю научиться терпеть, потому что в жизни каждого христианина есть и Голгофа, и Фавор, т.е. время  терпеть и время радоваться. И, конечно, желаю в радости встретить Рождество Христово!

ИЗ ИСТОРИИ ПИНСКО-ЛУНИНЕЦКОЙ ЕПАРХИИ:
          Пинская кафедра вначале была учреждена в Турове. Позднее, после разорения города татарами, епископскую кафедру вынуждены были перенести в Пинск, который находился неподалеку.
          Сам же Пинск, по сказанию преподобного Нестора Летописца, известен как старый город уже в 1097 году и находился в то время во владении князей из рода Рюриковых до 1520 года.
          Кафедра, претерпев ряд изменений в названии (туровская, туровская и пинская, пинская и новогрудская, полесская и пинская, пинская и брестская), осталась Пинско-Лунинецкой.
          В состав полесской епархии входит восемь благочиний, названных в соответствии с районами: пинское, барановичское, лунинецкое, столинское, ляховичское, ганцевичское, ивановское и ивацевичское.  В ней насчитывается более 160 православных приходов и старинный женский монастырь во имя великомученицы Варвары (г. Пинск).
          Кафедральным является Свято-Варваринский собор, расположенный в центре Пинска. Это один из древних храмов Полесья.
          Недалеко от Пинска в местечке Купятичи в 1182 г. была чудесным образом явлена чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Купятицкая», перед которой молились белорусские святые - преподобномученик Афанасий Филиппович (Брестский) и Макарий, игумен Пинский. Сегодня здесь находится копия этой древней иконы.


Ольга РОЛИЧ, г. Брест
Публикация в "Заре" - 10.12.2005 г.
Фото автора.


Рецензии