коньки

Когда мне было 8, мне купили коньки. Белые фигурные коньки. Самые фигурные коньки в мире. Я надела их и снимала только когда надо было ложиться спать. И если бы мне разрешили, я бы и спала в них. Училась кататься не на катке. Ездила сразу стоя с ледяной горки, которая по старой русской традиции упиралась прямо в дом. И каталась, и каталась. И точила сама лезвия. И сама купила на скопленные деньги чехлы. И чистила сама. Чтобы белые были, чтобы красивые. И выходила, и хвалилась красивыми белыми фигурными коньками. И каталась стоя с ледяной горы, которая упиралась в дом. Крутили дворовые наши у виска указательными пальцами. Девочка-камикадзе. А я каталась. И ходила на коньках в магазин. И мусор выносила в них. И ждала и ждала. Ходила красиво, плавно, тянула, насколько могла, носок, стояла на одной ноге. У меня была цель. Я ждала, что меня увидит тренер по фигурному катанию. Самый лучший тренер. И он увидит меня в коньках и сразу разглядит во мне талант. И обнимет по-отечески, и будет у него скупая слеза катиться. И скажет он мне, что мол, Машенька, как долго я искал тебя. Ты будешь звездой. У меня, скажет, чутье на талант. А ты – талант. В чистом виде. И я позанимаюсь немного. Немного – потому что я талант и буду все схватывать налету. А потом стану звездой фигурного катания. Обязательно стану. Вот только наточу коньки. И только встречу в периферийном городке очень известного-самого-лучшего-тренера-в мире…


Рецензии
Когда мне было… сейчас уж не припомню, сколько… дед подарил мне сломанные часы-луковицу. Солидный такой механизм английской фирмы «Breguet». Я с этой штукой день напролет крутился у будки часовщика, нарочно устроенной в женском зале парикмахерской. Думал: «Вот увидит мастер в моих руках этот замечательный предмет и спросит, откуда, мол, мальчик, у тебя такая славная машина? А я и отвечу… и будет потом все необыкновенно хорошо».
Прошло время. «Breguet» уж неизвестно на какой свалке ржавеет, а Ваша миниатюра вытащила из подвалов моей памяти на Свет Божий эту историю и согрела мое сердце.
Спасибо.
А.Г.

Александр Герасимофф   04.08.2008 15:27     Заявить о нарушении
и вам спасибо. хорошо, что так.

зина

Негиппиус Зинаида   05.08.2008 06:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.