Своя тропа
*
С чего обычно начинают писать повесть, или рассказ, или новеллу, или ещё что-то подобное? С первой фразы. Какая эта фраза получится – такой часто и рассказ. Удачная первая фраза – и рассказ удачный, или наоборот. Но бывает и не так совсем. А какая первая фраза у тебя будет?
Например: «Тропа шла по берегу моря». Но ведь не «тропа шла», а ты «шёл по тропе». Или вот: «Шум прибоя смешивался с хрустом камней под ногами, тропа вилась среди валунов вдоль берега моря». Эта фраза вроде бы получше, но всё равно не то.
Кто создаёт эти тропы среди камней? На лугу или в лесу – понятно. Протоптали – вот и тропа, каждый видит. И тут, каждый видит. Но как среди камней тропу протоптать, да ещё и достаточно удобную?
Вот ты идёшь, мелкие камушки ногами вминаешь, они уплотняются, прилегают друг к другу более крепко углами и вмятинами. И до тебя здесь ещё много разных людей прошло, и после тебя пройдут.
И вот уже тропа видна среди валунов. Удобная, плотная, как будто специально вымощенная. И ещё и блестит на солнце. А беспорядочные камни не так блестят. А ты идёшь и не задумываешься о том: как и почему эта тропа образовалась?
А в горах? Не в этих горах, что сейчас возвышаются слева от тебя, а в настоящих, больших горах со снежниками и ледниками, с горными озёрами. Там тоже есть тропы.
Ты идёшь с рюкзаком по горной тропе, а впереди – каменная россыпь, море огромных валунов. Они насыпаны беспорядочно, большие и не очень. И там тоже есть тропа, да-да, среди этих валунов. Ты шагаешь с камня на камень, главное, не останавливаться, чтобы не оступиться и не соскользнуть с подвижного камня. Но ты шагаешь по тропе. Откуда ты знаешь, что идешь по тропе? Ведь на этих камнях протоптать тропу невозможно, но ты знаешь, чувствуешь, может быть.
Здесь до тебя прошло много туристов и тоже с тяжёлыми рюкзаками, и после тебя ещё пройдут. И камни на тропе лежат как-то не так, более удобно, что ли. А ты идёшь и безошибочно выбираешь свой путь.
Но иногда тропа пропадает, ты теряешь её, и тогда – поиски. Но ты не отчаиваешься и лезешь по этим камням, продираешься сквозь заросли можжевельника и рододендрона и ищешь тропу, ищешь там, где нужно, и находишь рано или поздно. Вот она, спасительная «пирамидка» (3 – 4 плоских камушка друг на друге), а значит, и тропа нашлась.
Но сейчас- то ты не заблудишься. Слева – горы, справа – море, впереди... А что там впереди? Там дикий пляж. Тропа ведёт туда. Тебе зачем-то нужно на дикий пляж и девушке твоей нужно туда. И вот, вы идёте по тропе, камушки и галька хрустят под ногами, шумит прибой, печёт солнце.
Что для тебя дикий пляж? Может быть – свобода? Свобода стать другим на время, сбросить с себя одежду, сбросить условности, стать самим собой? Может быть.
Что там? Для чего ты нашёл в Инете это место? Может быть, ты хочешь посмотреть на голые тела загорелые и не очень? Может быть, показать своё тело? А что показывать то? Тело как тело, обыкновенное, как у всех, но чуточку лучше, ближе, роднее как-то, ведь твоё же тело.
Вот ты уже там. И девушка твоя там тоже с тобой. Вы идёте и видите голых людей и одетых людей. Лежащих, стоящих, идущих, купающихся. Нет, здесь не толпа народу, конечно. Люди встречаются значительно реже, чем в других местах побережья, соблюдают некоторую негласную дистанцию, как минимум 30 – 40 метров.
И вот, вы идёте и выбираете своё место. Ты делаешь вид, что всё это привычно, не смотришь ни на кого открыто. И девушка твоя тоже делает вид, и тоже не смотрит. И голые люди вокруг тоже делают вид, и тоже не смотрят. Все играют в игру. Наверное, эта игра интересная. Смотреть и не смотреть одновременно.
Вы присмотрели себе место, расстелили что-то. После мига нерешительности ты, не спеша, снимаешь с себя одежду, и девушка твоя снимает. Вы делаете вид, что это вам привычно, что вы здесь не впервой. Но белая кожа вас выдаёт с головой. Да ещё и прошлогодняя граница загара по плавкам видна. Надо же, ведь целый год прошёл!
И что произошло? Ты стал другим? Девушка твоя стала другой? Да нет, вроде. Без одежды, конечно, как-то приятнее, свободнее, купаться прикольно, но... Вот как-то обыкновенно. И никто, как будто, на вас не смотрит: какие вы герои, сколько лет загорали в купальниках, а теперь вот – без. Ну и что? А всё равно что-то есть. Какой-то особый кусочек мира.
А через три дня вы уже освоились на диком пляже. Приходите, раздеваетесь, загораете, купаетесь... И смотрите. На что ты смотришь? Что хочешь увидеть?
Здесь постоянное движение. Между горами и морем не так уж много места, поэтому все идут одной тропой, а тропа эта проходит рядом. Ты лежишь и смотришь на тех, кто проходит.
Вот идут молодые люди, загорелые до черноты. Из одежды – только большие рюкзаки. Они точно живут в своём мире. Каждый живёт в своём мире. Что ты ожидаешь здесь увидеть? Что ожидает твоя девушка?
Вот группа одетых женщин и с ними голый мужчина, разговаривают, смеются. Он им что-то интересное рассказывает.
Вот идут трое. Двое парней одеты, а девушка – наоборот.
Что для тебя дикий пляж? Может быть, романтика? Ты ждёшь, что пройдёт вдруг девушка с совершенными формами, линия бедра, груди. Как супермодель. А лучше - две или три. Они будут проходить мимо тебя, остановятся и что-нибудь спросят или попросят, может быть, закурить. И вы разговоритесь, и они остановятся рядом с вами. И вы все будете загорать, и плескаться в море, и фотографироваться обнажёнными все вместе.
Но ты смотришь по сторонам. Увы. Рядом только твоя девушка. Она тоже как супермодель, с ней можно обо всём поговорить, с ней интересно. Но это же твоя девушка, а не супермодель. Романтика тоже, но не такая.
Ты смотришь по сторонам. Вот стоит палатка. Дед, дочка и внук – все голые, но не супермодели. Вот две толстые тётки разбросали свои тела. Ага, вот лежат две девушки, но всё равно что-то не то.
Вот так и проходит день на ярком солнце у тёплого моря, проходит с надеждой на романтику. А чего ждёт твоя девушка? А если бы действительно подошли такие супермодели и попросили закурить? Как бы ты себя повёл? Так, как мечтал?
Ты идёшь по каменистой тропе, идёшь обратно. Теперь горы справа, а море слева, но заходящее солнце всё так же слепит глаза. Прошёл ещё один день на диком пляже.
Ты придёшь и напишешь рассказ, уже и первая фраза готова. А может, и не напишешь. Просто, сейчас хочешь написать, а придёшь, и за обычными делами забудешь или не захочешь. Не писатель всё-таки.
А сейчас ты идёшь по тропе со своей девушкой, и первая фраза рассказа крутится в голове. Идёшь с надеждой, с надеждой на романтику, с надеждой на завтрашний день здесь, на этом пляже.
Июнь 2007, Большой Утриш.
Свидетельство о публикации №208050900358