Чужой плащ

"...Везла как-то Черепаха подругу-Змею через реку.
- Эх, скинула бы... а вдруг укусит?! – подумала Черепаха.
- Да... укусила бы... а вдруг – скинет?! – подумала Змея..."



Бессильно прислонилась к двери, растерянно обдумывая: что же делать дальше?
«Нельзя было доверяться, нельзя! И кого теперь ругать, кроме себя? Где была твоя осторожность, твой разум, когда ты решилась довериться? Что, тебе захотелось похвастаться? захотелось удивить подругу неожиданным адюльтером? – как же, невероятно, ах, какие симпатично-мужественные скелеты, оказывается, в твоём шкафу! Соблазнилась лёгкостью карнавального переодевания? Чем ты думала?...»

Дверь соседней квартиры приоткрылась; недоумённый взгляд соседа заставил отвернуться и плотнее прикрыть лицо капюшоном плаща, а рука продолжала нажимать на кнопку звонка.
- Так её, наверное, дома нет, - негромко произнёс мужчина, его обшаривающий любопытный взгляд так старательно пытался проникнуть под капюшон, что ощущался кожей.
- Должна быть. Обещала ждать, - глухо выговорила, страшась, что вот, сейчас, сосед обрадуется: «Здравствуйте, а я вас сразу и не узнал!»
- А... - протянул мужчина, - ну тогда... может, заснула?
- Угу, - буркнула, так же, не поворачиваясь, и с облегчением услышала звук закрываемой двери – не узнал, слава богу!

«Таня, Танька, открой, умоляю; зачем, зачем ты это делаешь? Ты отлично знаешь, что я не могу вернуться домой в чужой одежде... Уходят минуты, я уже десять минут звоню – где ты? Мы же договорились, что ты будешь меня ждать, Таня – зачем?! Почему ты это делаешь?»
Она уже не звонила – стучала. Слёзы накапливались, пытались вылиться из глаз.
«Нельзя плакать, держи их, не выпускай, тебе сейчас идти к детям, к мужу, ты должна быть в полном порядке... Как же я пойду?! Таня, ты здесь, я чувствую, я знаю. Сидишь и выжидаешь – я вижу твою улыбку через холодный дерматин двери, я слышу твоё затаённое дыхание; даже в замочную скважину просачивается твоё шальное самодовольство... ну же, открывай, Таня – я уже не могу больше ждать, время! время уходит...»

Стало ясно, что продолжать стучать и звонить - бесполезно.
«Стоп. Остановись. Надо думать – думай, думай же! Она уже не откроет, она теперь и не может открыть: шутка зашла слишком далеко».
Спустилась на несколько ступенек и остановилась.
 
«Думай... Так. Татьяна уже не сможет признаться, что всё это время сидела за дверью, прислушиваясь... Значит, надо дать ей эту возможность: открыть дверь, но не признаваться».
«Как? Пройтись по улице и вернуться? Забежать в магазинчик? Когда ты вернёшься, она сможет сказать, что выходила на полчасика: «Ах, как жаль, я совсем чуть-чуть не успела!», ты спокойно ответишь: «Я так и подумала», снимешь и отдашь её плащ, заберёшь и оденешь свой, и всё будет в порядке...»
Вот и первый этаж, дверь на улицу...

Приостановилась.
«Фу, какая же гадость... не хочу. Не буду. Лучше – в омут с головой, что будет, то будет. Я не дам тебе возможности властвовать надо мной, Таня, у тебя ничего не выйдет. Я иду домой. В твоём плаще. Как буду объяснять мужу и детям? Не знаю. Может, скажу правду, может – удастся промолчать. Спасибо, подруга, за урок. Я буду умнее. Если «буду»... Нельзя было доверять. Нельзя. Виновата сама – и запомни это...»
Дорога до дома заняла всего четыре минуты. Подъезд, дверь.
«Ключи! Ключи остались в моём плаще у Татьяны... Ладно, звони в свою квартиру, доверчивая дурёха... и готовься к тому, что сейчас будет...»

- Мама, а папа ещё с работы не приехал!
Судорожно-облегчённый выдох, мысль: «Не может быть!»
- Ничего, сейчас, наверное, приедет. Кофе мне сделаешь?
- Конечно! Ой, мам, а что это у тебя за плащ?
- А мы с тётей Таней поменялись на вечер. Мне идёт?
- Да... а зачем?
- ...шутки у нас с тётей Таней такие... чтобы на улице никто не узнал. Ну, давай, сынок, делай кофе – у тебя всегда самый вкусный получается.
«Господи, неужели... всё обошлось?»

Подруга появилась через двадцать минут, с виновато-убегающим взглядом, улыбкой и шоколадкой:
- Ой, извини, я уходила тут на полчасика... Думала, успею, а, оказывается, не успела...
- Ничего, бывает, - безмятежная маска спокойствия и уверенности, - спасибо, что принесла мой плащ. Очень благодарна тебе, подруга. За помощь.
- Да что ты, я же всегда... Только вот... неудобно получилось, извини, не обижайся, пожалуйста...
- За что извинять? Не за что. Спасибо тебе, искренне, поверь.

«Конечно, искренне.
Тань, такие уроки не забываются.
Спасибо...»


Рецензии