Кадр

Я вхожу в комнату. Нет, я пока только заглядываю в нее. Света нет, значит, они уже ушли. Я не заметила. Неважно. Я смотрю на то, что при свете кажется полосатыми обоями. А сейчас света нет. Постойте, как бы я смогла понять, что то, на что я смотрю, является при свете полосатыми обоями, если бы света совсем не было? Он есть, только он гораздо приятнее, чем холодный электрический свет. Это свет фонаря с улицы. Мягкий рыжеватый свет вливается в комнату. У него есть точка, даже несколько, из которых он равномерно распределяется по всему пространству. Но комнату он освещает только частично. Почему-то при всей его равномерности только одна широкая полоса, пересекаемая тенью рамы, легла на то, что при электрическом свете кажется полосатыми обоями. А сейчас они изрезаны наискосок невидимыми линиями, которые видит каждый. Линии какие-то узорчатые, и от них (а может, и от всей полосы) отражается мягкое свечение, которое мягко светится в стеклянной дверце книжного шкафа, в зеркальце, забытом на столе, в мониторе компьютера… Причем, это все отражается как-то робко, слабо, словно уступая право светить сильнее всех той великой полосе, которая зародила все это бледно-оранжевое хитросплетение лучей.
Я оглядываюсь назад. Мимо проходит она. С телефоном в руках. Я вдруг понимаю, что в этом доме ни у кого больше не привлечет внимание это. Я захожу в комнату. Закрываю дверь. За моей спиной дверь начинает слабо светиться. Я спотыкаюсь обо что-то. Я его не вижу. Свет не уделил внимания ему. Я подхожу к окну. Там, за давно немытыми стеклами я явственно вижу источник света. Он направлен прямо в мое лицо. Но он не обжигает глаза, как солнечный или электрический свет. Он мягко вливает в душу спокойствие, какую-то отрешенность. Я отхожу подальше. Ракурс выбран. Я минуты полторы молча стою и смотрю. Туда. Туда, где обычный фонарь творит чудеса. Это был бы хороший кадр.
Я резко разворачиваюсь и выхожу. Захлопываю дверь. Я знаю, что с той стороны она начинает слабо светиться.
Это был бы хороший кадр. Хороший. Кадр.


Рецензии
Очень красиво! У нас дома такого кадра не увидишь - больно уж высоко, но до того красиво написано, что перед глазами стоят образы, а не буквы. Хотя нет, иногда и у меня в комнате есть что-то похожее, но не оранжевое, тёплое, а серебристое, прохладное... так светит Луна

Елена Старостина   04.07.2008 19:57     Заявить о нарушении