Гномы и гребешок. Сказка

Смотри, какой я нашёл гребень. Гребень, как гребень, ничего особенного. Это черепаший гребень. Черепаховый? а кто это был, из кого гребень? Букварь давно открывал? черепаха это черепаха, неужели непонятно – ходит такая большая глубокая тарелка на четырёх ногах…. Ты ничего не путаешь? Тарелка на четырёх ногах; я понимаю, на двух, но чтобы на четырёх, странно. Где ты видел тарелку на двух ногах, она же перевернётся и обольёт тебя супом. Я свои тарелки полными по столу не гоняю, у меня тарелкам живётся хорошо, они пустые ходят и весёлые. Зато ты всё чаще грустный, может быть это связано с твоими пустыми тарелками. Попробуй, свяжи тарелки, шутник, легче сделать развязку дорог или тропинок. Тарелки связать можно, выражаясь фигурально, а вот твои мысли пляшут совершенно бессвязанно.


Сам-то следишь за разговором – «пляшут бессвязанно», а где ты видел связанных фигурами и при этом пляшущих. Вспомнил. И не подумаю спрашивать тебя, что ты там вспомнил, сам расскажешь. Не расскажу. Вот я вспомнил, так вспомнил. Что? Сначала ты расскажи, что вспомнил. Вспомнил, что уже год не расчёсывал бороду. Вот это память, я со вчерашнего дня уже не помню, кого не расчёсывал. Что. Что, что? Не кого, а что? Хватит уточнений, рассказываю, что вспомнил: вспомнил я римскую черепаху, такая она огромная, такая медленная. Почему же она римская, бежит в Рим? Почему именно бежит? Говорят же – все дороги ведут в Рим, значит те, кого они ведут, просто идут. Не всё равно бежать или идти, если тебя ведут. Ничего ты не понимаешь – было бы «бегут в Рим».


Где было бы? Договорились же, что ничего не уточняем, а ты опять, так и разговор не окончим. А зачем нам с тобой оканчивать разговор, ты поссориться со мной хочешь? Не собирался даже, это ты всё в Рим какой-то собираешься. Ни в какой Рим я не собираюсь, я рассказывал тебе, что нашёл гребень, ты приплёл к нему черепаху. Не я, а ты сам сказал – гребень черепашковый. Я сказал черепаховый или черепановый, уже не помню. Черепной? Какой? Если братьев, которые паровоз пустили, то черепановый, а, если из головы мамонта, то черепной. Может быть коробочный. ??? Что тут непонятного – говорят «черепная коробка», значит гребень коробочный. Давай больше этот гребень никак не называть, а то и так он стал непонятный.


Непонятный - это означает волшебный, зови быстрей Машку. Зачем? Будем проверять его свойства, расчёсывать ей шерсть, вдруг она у неё руно…. Я ведь уже расчёсывал бороду – обычный гребень, никаких волшебных превращений, совсем ничего. Смеёшься надо мной, какие у твоей бороды волшебные превращения, сам говоришь, год не расчёсывал, до неё только гребнем дотронься любым и уже волшебство обеспечено – твоя борода и вдруг расчёсана. Зовём Машку. Машенька иди моя хорошая, я тебя расчешу. Что это с вами, ребятки, случилось? Может вам молочка налить. Молочко это само собой, но главное, мы хотим тебя причесать. Что, опять вечеринка намечается или турнир, предупреждаю на турнир пойду, а вот на вечеринку нет.


Это почему, Маша? Да, ведь на вечеринке всё то же самое, только призов не дают, а пихаются и шумят гораздо хуже, да и рыцарей с фонарём красным не сыскать. Машенька, какие новости в козьем мире? Какие бороды там носят, что на копытца надевают? Всё по старому, гномы, козий мир потрясающе консервативен, а в моде всегда одно и то же – трава, молоко, семеро козлят и волк и так уже тысячи лет. Скучновато, Машенька, вы - козы, живёте. Кстати, стой спокойно, ноги у меня не чугунные, сейчас по животику пройдусь слегка…. Эй, Кнут, подстелил бы газетку под Машку. Где я тебе возьму газету? мы не выписываем газет уже сто лет. Тогда давай свою жилетку. Жилетку не дам. Как хочешь, тогда я свою подстелю, тут из Машки жемчуг сыплется, а раз я причёсываю, да ещё моя жилетка будет его собирать, тогда и жемчуг весь мой. Ого, давай я тоже подстелю – будет надёжнее. Повыше попробуй почесать, вроде оттуда покрупнее и потемнее идёт.


Машенька, ты, где жемчуга такого набралась, в каком житейском море, может быть это клещи? Какие клещи, совсем с ума посходили, никогда у меня клещей не было. Все под богом ходим, Мария, ты что собираешь, Кнут? Машенька, хоть ты ему объясни, что это уже не жемчуг, да и не чёрный он, если приглядеться, уж не говорю о запахе…. Солнце подало уже за гору, когда друзья отпустили Машку попастись, на ночь глядя. Вокруг них была навалена гора жемчуга. Готхольд присел отдохнуть прямо на землю. Рядом с ним, вытряхнув в последний раз жилетку, уселся Кнут. Они устало молчали и смотрели на гребень, который в полумраке окружавшего их вала постепенно темнел, наливаясь вечерними красками.


Машке хорошо, она расчёсанная вся и довольная, вскочила на горку и, наверное, уже пасётся на лугу, а как мы будем выбираться. Не знаю пока, этот жемчуг гораздо хуже песка затягивает, кто бы мог подумать? Кто бы подумал. Кто бы подумал, прежде, чем столько его начёсывать от жадности. Да, теперь цены упадут на жемчуг, это точно, может, припрячем его? Пока что он нас припрятал и думаю, что надолго. Будем делать подкоп? Давай, а то Марлен к ужину нас заждалась. Ничего, когда выберемся отсюда, захватим ей горстку жемчуга и подарочек ей сделаем.


Ты гребень не забудь прихватить, такой занятный гребешочек. Знаешь, Готхольд, давай лучше его здесь оставим, что-то он мне не очень понравился, да и Машке не понравилось гребнем чесаться, рукой её почёсываешь, так она прямо млеет, а гребнем совсем не то. Согласен с тобой, Кнут, к козам надо прислушиваться, они очень породистые жемчугом. Оставляем его для будущих поколений, только спрятать надо получше, чтобы поискали его подольше.


Рецензии