Письмо четвертое

       (из неопубликованных писем телезрителя)

       Уважаемые товарищи! Есть у вас одна передача (к сожалению, не помню ее названия), в которой двое мужчин сидят за одним столом и беседуют между собой. Беседа ведется по схеме: вопрос – ответ, снова вопрос – снова ответ. Причем, один только спрашивает, другой только отвечает, но отвечает не просто, а как-то неуверенно, вроде бы сомневается в том, что говорит. И складывается впечатление, что первый совсем неграмотный, а второй когда-то где-то учился, но, видимо, очень плохо.
       Обычно темой беседы является событие, которое либо только что произошло, либо может произойти, но при определенных условиях. Спокойно, неторопливо ведут они эту беседу. С огромным трудом выясняют истину, которую и доносят до нас. После чего передача заканчивается.
       При просмотре такой передачи мне все время кажется, что я попал в «страну дураков». Неужели нельзя найти хорошего специалиста, способного осветить то, или иное событие прямо, без выкрутасов? Понятно, конечно, что на все передачи умных не наберешься, дураки ведь тоже должны где-то работать, но не на телевидении же? Так и до конфуза недолго.
       Однажды, смотрю я такую передачу и чувствую, что происходит что-то не то. Сосредоточиваю свое внимание на экране и вижу: трое наших беседуют с Маргарет Тэтчер. Она их спрашивает, а те в ответ мычат что-то неопределенное, и чувствуется, что они понятия не имеют о том, что ее интересует.
       Не понимаю, как такое могло случиться? Кто допустил этих трех дураков к беседе с Тэтчер? Кто их инструктировал? Откуда она знает о наших ядерных головках то, чего не знаем мы? Из каких источников почерпнула она сведения о нашем противоспутниковом оружии?
На все эти вопросы должны ответить соответствующие лица и не нам, зрителям, а тем, кому положено. Вот такой казус произошел однажды, во время одной из ваших передач.
       Хорошо еще, что наша печать не опростоволосилась, проявила бдительность и не пустила это безобразие на газетные полосы. Ни в одной газете – ни слова. Вот это единодушие! Конечно, многие видели, но ведь не все? Те, которые хотели посмотреть, но не смогли и те, которые специально не смотрели, считая, что это обычное переливание из пустого в порожнее, рано утром бросились в газетные киоски, но, кроме макулатуры, ничего не приобрели, и это меня радует!
       Такие вот дела, уважаемые товарищи. И скажите спасибо нашей прессе, которая, прекрасно понимая, что гласность – есть гласность, а опасность – опасность, своим молчанием спасла вас от многих неприятностей.
       октябрь, 1987 г.


Рецензии