Дверь в никуда

Глаза бегали по разноцветным рядам книг. Названия вызывали в мыслях различные образы, воспоминания. Отвлекал только разноцвет обложек. Точно как неожиданный диссонанс оркестра. Для чего этот сборник кричащих цветов? Что бы привлечь покупателя... Но такой рекламой можно заманить только того, кто не поймёт суть книги... Мысли автора. Его творческой задумки... Его переживаний и мечтаний. Я украдкой взглянул на немногочисленных покупателей. Толстая, уверенная в себе и нахрапистая тётя, покупала дочурке всевозможные раскраски. Мужчина в очках подбирал методички, по какому то предмету. Девушка с рюкзачком и немыслимо аляпистым чехлом для мобильника искала открытку, наверное для подруги. Ну, эти все при деле. Остался я, зашедший купить атлас автомобильных дорог, но неожиданно задумавшийся... И женщина... Её блуждающий взгляд не выбирал книгу. Он искал созвучие её душе. Он пытался ощутить и увидеть то чем дышала женщина теперь, в эту минуту...Я скользнул по её фигуре, обратил внимание на те немногие мелочи, что говорят о нас больше чем наши слова. Улыбнулся своим выводам... Скользнул взглядом по именам авторов. Теперь я знал, книгу какого автора будет смотреть эта женщина. Осталось только её опередить. Моё неспешное, как бы гуляющее в задумчивости, движение, прекратилось у полки с Коэльо. Я неспеша достал книгу... Открыл, начал читать её глазами. Но не взглядом, взгляд был нацелен на женщину. Она положила какую то книгу на её место и, так же как и я, остановилась у полки с Коэльо. Её глаза скользнули вначале по полке, затем по моей книге, затем по мне. Она осмотрела мои руки, потом лицо. Затем, очень осторожно, всё остальное. Я мысленно улыбнулся. Женщина вновь взглянула на полку, и наугад вытащила какую то книгу. Открыла титульный лист, через секунду пролистнула несколько страниц... Я переместился в пространстве, повернулся к женщине почти задом. Отражение витрины рисовало её фигуру. Стекло подрагивало, отражение в нём трепетало. Казалось, что женщина дрожит... Теперь я дал ей возможность рассмотреть меня пристальней. Что она и сделала незамедлительно. Что теперь? Теперь наступает время его величества случая. Или нет? Случай это то, что мы не можем контролировать. То, что меняет течение нашей жизни без нашего ведома. То, что меняет наше будущее...Страшно это или нет? Страшно заглянуть в своё будущее? Нет, страшно увидеть там не то к чему готов, не то о чём мечтаешь. Страшно увидеть там крушение надежд и несбывшиеся мечты. "Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи", может быть об этом сказал Коэльо, у полки которого я сейчас стоял. Рядом стояла женщина, забывшая о книге в руках. О чём думала она в это мгновение. Будущее невозможно увидеть, оно не решено. Оно просто предопределено, нашими поступками в сочетании с нашими желаниями. Что желала женщина? Её желания были написаны её же поступками... И ещё её глазами. А что в моих глазах? Что желаю я? Понять другого человека гораздо проще, чем себя. Так может пусть меня поймёт эта женщина? Пусть она скорректирует свои желания, основываясь на том, что прочтёт в моих глазах, что увидит по моим поступкам. Я оторвался от своей книги, внимательно посмотрел на женщину. Дождался её ответного взгляда. Несколько мгновений взгляды осторожно и изучающе соприкасались. Затем, видимо удовлетворившись полученной информацией, разошлись. Медленно, как бы неохотно. Что теперь? Повернутся и уйти? Я ещё раз взглянул на женщину. Она ответила тем же. Уйти?
 В тишине торгового зала раздался резкий шлепок. Я обернулся на этот звук. Увидел упавшую книгу, успел заметить уходящий взгляд женщины. Она рассеянно смотрела на уроненную книгу. Я сделал шаг, нагнулся и поднял её потерю. Скользнул взглядом по обложке... Протянул ей. Нежная улыбка в ответ.
- Спасибо... Так неожиданно...
Я улыбнулся. Что неожиданно? Упала книга, или то, что я её поднял? Теперь по сценарию жизни ход должен быть за мной. Интересно, а если я его не сделаю? Жизнь всё равно заставит? Поэтому лучше сделать.
- Не за что... Коэльо можно зачитаться, так что он выпадет из рук.
Я улыбнулся шире.
- Вам он тоже нравится?
- Очень, хотя довольно спорный автор.
- Вы так считаете?
- Это только моё мнение. Вы считаете не так?
Женщина слегка задумалась.
- Не так...
Мимо нас прошла продавщица, одарив нас цепким взглядом и задев облаком подозрительности. Я проводил её глазами, убрал улыбку с лица и натянул маску лёгкой досады. Женщина тоже брызнула глазками вслед продавщице и изобразила во взгляде мысль. Я вопросительно взглянул на женщину... Она заинтересованно ответила взглядом.
 
 Пьянящий аромат кофе заполнил комнату. Он всё усиливался, его воздействия достигло апогея. Наконец раздались лёгкие шаги и приятный, тихий голос.
- Кофе готов...
- Спасибо, девочка моя.
Я перевернулся на спину, присел. Поправил на себе одеяло. Сделал первый глоток, пробуждая организм, выцепляя из пелены сна свои мысли. Женщина сидела на кровати в лёгком халатике, держа небольшой поднос в руках. Я, благодарно улыбаясь, смотрел на неё.
- Знаешь, я тут подумал... Наверное, хорошо, что мы тогда встретились в том магазине.
- Наверное... Всё что ни делается, всё хорошо...
- Ты так думаешь?
- Да...

Мы гуляли по осеннему парку. Крупные листья падали на подмёрзшую землю.
- Послушай.
- Что?
- Ты слышишь, как падают листья?
- Нет...
- А я слышу. Не ушами, я просто представляю какие звуки, издаёт падающий лист.
- Ты романтик.
- Нет... А может да.
- Романтик, точно.
- Нет, я просто знаю то, что есть. Знаю, что есть звук падающего листа, хоть и не слышу его. Знаю что ты рядом, хоть и не вижу тебя в эту минуту.
- Может ты знаешь что будет?
- Может... А ты хочешь это знать?
- Не знаю. Ну, некоторые вещи всё-таки хочу.
- Какие?
- Хочу знать, что будет с нами?
- А что бы ты хотела?

 По зимним улицам ехать было практически невозможно. Машины карабкались по снежным завалам, пешеходы напоминали неуклюжих пингвинов. Дверка хлопнула. В потоке морозного воздуха я ощутил её духи. Любимые духи женщины.
- Привет
- Привет, отработала.
- Ага, устала очень.
- Поедем домой?
- Поедем.
- Тебе всё равно?
- Нет, я просто устала.
- От всего?
Она отвернулась в окно. Её взгляд отразился в тонированном стекле. Унылый и раздражённый. Я улыбнулся, она промолчала.

- Это что за шишечки?
- Ты, правда, не знаешь?
- Правда, а что тут смешного? Или ты думаешь, что ты знаешь всё?
- Это верба. А я знаю очень мало.
- Я тоже знаю не всё. И это не заслуживает смеха.
- Помнишь, раньше ты говорила, что хочешь знать больше?
- Возможно...
- Сейчас желание изменилось?
- Поехали домой.
- Ты хочешь приехать домой, или уехать отсюда?
- Не начинай, ладно?
- А что будет дома?
- Ничего не будет...
- Помнишь, ты хотела знать наше будущее?
- И что, ты готов его сказать? Ну, так скажи...
- Зачем? Это его не изменит...

 В магазине было всё так же тихо и немноголюдно.
- Закрой глаза....
- По-моему это глупо.
- Ну, закрой. Вспомни свои ощущения в ту, в нашу первую встречу, пожалуйста.
- Ну, хорошо...
- Вспомнила?
- Ну, вспомнила.
- Открой глаза. Ничего не изменилось?
- Нет... Думаю, что ничего и не могло измениться.
- Могло... Изменить можно только будущее. Прошлое невозможно переделать. Его можно просто иметь. Либо забыть...
- Ты романтик, неисправимый. Пойдём.
- Куда? Куда то, или отсюда?
- Опять ты начинаешь?
- Хорошо, спрошу по другому. Тебе тут неприятно.
- Это место не вызывает у меня каких либо эмоций. Я понятно ответила?
- Более чем...

 В тишине торгового зала раздался резкий шлепок. Я обернулся на этот звук. Увидел упавшую книгу, успел заметить уходящий взгляд женщины. Она рассеянно смотрела на уроненную книгу. Я сделал шаг, нагнулся и поднял её потерю. Скользнул взглядом по обложке... Протянул ей. Нежная улыбка в ответ.
- Спасибо, это так неожиданно.
- Что неожиданно?
- То, что упала книга...
- Да, это неожиданно.
- Вы тоже любите Коэльо?
- Почему тоже?
- Ну, я от него без ума. А вы?
- И я...
Мимо нас прошла продавщица, одарив нас цепким взглядом и задев облаком подозрительности. Я проводил её глазами. Женщина тоже брызнула глазками вслед продавщице и изобразила во взгляде мысль. Я вопросительно взглянул на женщину... Она заинтересованно ответила взглядом.
- Извините...
 Я положил книгу назад на полку. Повернулся и пошёл к выходу. В стекле двери я последний раз поймал отражение женщины. Её взгляд с лёгким сожалением. О чем она жалела? О будущем, или о его отсутствии? А может она вообще не жалела? В любом случае я не мог рассказать ей о том, что будущее нельзя изменить, потому что его ещё нет. Его нельзя использовать, брать за основу, нельзя строить планы, опираясь на него. О нём нужно задумываться, и о нём можно мечтать. Его не нужно боятся... От него можно отказаться. Но и тогда оно не уйдёт от нас. Оно станет другим.
 Я обернулся в дверях. На мгновение задержался. Женщина внимательно провожала меня глазами. Я улыбнулся ей... Она мне. Один из вариантов моего будущего... Я отпустил дверь, доводчик мягко её прикрыл. В зеркальном покрытии отразился мужчина. Он видел себя, и видел дверь. Он видел за этой дверью своё будущее. И уходил от него...


Рецензии
Хороший рассказ, неоднозначный. Мне нравится, когда автор оставляет за читателем право делать выводы самостоятельно. Успехов, Александр!
С уважением,

Душкина Людмила   12.11.2009 19:55     Заявить о нарушении
Только так :) Благодарю, Людмила!

Александр Хмурый   17.11.2009 18:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.