Молитва

Перед сном, по устоявшейся давно привычке, я приготовился помолиться. Я сложил руки и зашептал слова, заученные наизусть. Столько раз я шептал их перед сном, что они сами собой изливались из меня, без какого-либо мыслительного процесса. У меня был, своего рода ритуал, изо дня в день я три раза подряд прочитывал молитву и каждый раз я тщательно следил за тем, что бы мой голос не на миг не обрывался. Так вот, в тот вечер я, как всегда начал молиться. Слова прошептывались, но я никак не мог сосредоточиться на их смысле, и мысли мои ускользали совершенно в другое пространство. Я останавливался и, собравшись с мыслями начинал заново, но мысли снова уходили от сути. Это продолжалось до тех пор, пока я не услышал голос. Низкий мужской голос звучал где-то у меня в голове он сообщил мне, что со мной говорит Архангел, что Он послан в это мгновение ко всем людям на Земле, и что Он должен сообщить всем живущим, о том, что молитвы от людей, Богом больше не принимаются. От случившегося, я весь похолодел, но уже через минуту убедил себя в том, что голос мне почудился. Не придав особого значения слуховой галюцинации, я возобновил молитву и теперь это мне удалось без проблем. Закончив свой вечерний ритуал, я лег в постель и быстро уснул...
Утром лучи Солнца разбудилименя немного пораньше обычного. Я вышел на кухню и заварил крепкого кофе. С чашкой, над которой слегка клубился пар, я подошел к окну и стал смотреть на улицу. В соседем доме, в окне напротив, я увидел, как молодая женщина укачивает на руках маленького ребенка. Похоже, что младенец заходился в плаче. Вскоре я увидел, как к ним на кухню вышла бабушка. Она налила в стакан воды, посолила ее, после чего зажгла спички и, как только они прогорели, бросила их в воду. Затем она склонилась и было похоже, что она что-то шепчет. Изредка она крестила себя и сильно зевала. Потом она набрала в рот воды из стакана и прыснула ей в лицо младенцу. Я замер, и не отрываясь следил за происходящим. Трижды она прыскала в лицо малышу, каждый раз при этом сплевывая через левое плечо, потом она что-то начертила у него а лбу и, трижды облизав его лицо, вновь сплюнула через плечо. Я стоял, забыв про кофе, и ждал, что будет дальше, но было похоже, что малыш не собирался затихать. Бабушка развела руками и ушла с кухни, на которой молодая мать тщетно пыталась укачать плачущего ребенка.
Я посмотрел на часы, время поджимало и мне пора было собираться на работу. Наспех одевшись, я выбежал из дома. На улице я встретил соседа, он выглядел как-то странно и по его виду можно было догадаться, что он не спал всю ночь.
- Привет! – окликнул я его, но он грустно посмотрел на меня и ничего не оветил.
Времени на то, что бы вникать в его проблемы, у меня совсем не оставалось и я поспешил своей дорогой.
Видимо в эту ночь не спал не только мой сосед, многие, кого я встретил по пути, имели такой же угнетенный и разбитый вид. Но поразительней всего было видеть то, как солидные люди в дорогих костюмах, с совершенно растерянным видом ходят вокруг своих неимоверно дорогих машин и на глазах у них блестят слезы. Уже через десять минут, как я вышел из дома, я понял, что в городе что-то произошло. В сквере я увидел группу молящихся масульман, они сидели на ковриках ровными рядами и беспрестанно били поклоны. В черте огромного города подобное зрелище вызывало недоумение и вместе с тем уважение. Я еще раз оглянулся посмотреть на молящихся и вдруг вспомнил про голос, который услышал вчера вечером. Я остановился и внимательно осмотрелся вокруг. И в этот момент все стало на свои места. Все кого я встречал, что-то шептали, и как я теперь понимал они молились. Похоже, что вчера вечером мне и вправду явился Ангел, и все, что Он сказал, чистая правда, и что молиться теперь бесполезно, Бог больше никогда не услышит ни единого нашего слова. От этой мысли у меня перехватило дыхание. Ноги стали ватными. Я осмотрелся, в поисках лавочки, мне надо было срочно присесть, потому что ноги меня не держали. Хорошо что скамейка оказалась недалеко от меня и я благополучно до нее добрался. Я сел, в голове было пусто, а на душе, мягко говоря гадко. Я часто молился в своей жизни, и хоть Бог не давал мне всего о чем я просил, мне было как-то спокойней от мысли, что мои молитвы Он слышит, и надежда меня никогда не покидала. Еще я верил всей душой, что если я ошибусь, но потом попрошу у Него прощения Он обязательно меня простит. А теперь получалось, что прощения больше нет и можно молиться беспрерывно каждое мгновение, все в пустую, Бог нас больше не слышет. Я был расстроен и испуган не на шутку. Мне всегда казалось, что я готов в любую минуту предстать перед Всевышним и расплатиться за каждый совершенный проступок, но после того, как я осознал, что Бог нас больше не слышет, я испугался, значит и Божественная милость имеет границы и мы своими делами переполнили чашу терпения. Я вспомнил разговор с одним человеком:
- Послушай, неужели тебе не страшно от того, что ты делаешь? – спросил я его.
- Страшно, еще как страшно! – ответил он.
- Ты же понимаешь, что деньги с собой после смерти не возьмешь, а всю свою жизнь ты тратишь на их добывание причем не брезгуешь никакими способами, даже на преступление идешь? – старался я убедить его в ошибочности его пути.
- Ты вот послушай, а потом проповедуй дальше, если тебе захочется! Бог дал нам всем прекрасную возможность жить всю жизнь, как в голову взбредет, а потом, когда в голову уже ничего кроме Бога не идет, можно сесть, где-нибудь на островке в тихом океане и отмаливать свои грехи. И поверь мне, что чем больше у меня грехов, тем я приятней для Бога, ну конечно придется расскаяться и все такое, можно даже священника себе выписать, что бы он слова молитв подсказывал. И все! Готово дело и состояние нажито и душа прямиком к Богу в рай отправится, – при этих словах он засмеялся так, что стало ясно, что именно в это он и верит и что это дает ему надежду.
Теперь же сидя на скамейке я вдруг понял, что мой знакомый не успел, и выпросить прощения теперь ему не удасться. Я улыбнулся этой мысли, но тут же стало его жалко, да и не только его.
- Вы тоже вчера слышали голос? – спросила меня, неизвестно откуда взявшаяся, старушка.
- Слышал, - ответил я.
- Я вот тоже слышала, - прошамкала бабушка,
- Что же теперь будет? - спросил я, как буд-то она могла ответить на мой вопрос, - Как же люди без покаяния жить будут?
Она посмотрел на меня так светло и так по доброму, что на душе мне сразу стало легче, а потом сказала:
- А хорошо жить будут, чеснее и чище!


Рецензии
Здравствуйте, человек! Хоть есть у нас у каждого имя - но всё же каждый из нас - человек, созданный по образу и подобию....Значит - совершенный. Иначе и не может быть, ведь Бог - совершенен..Покаяние - это необходимая процедура самоочищения организма, ведь Бог нам велит любить всё живое вокруг и не причинять вреда не только всем, но и себе. Это назвал грехом.А вера в Бога - это надежда на спасение заблудшим.Ваш рассказ навел меня на мысль, что нельзя уповать только на Бога, ведь он дал нам всё, что необходимо для жизни на такой мудрой планете...
Спасибо вам за такой короткий, но очень мудрый рассказ. Удач вам и счастья!
С уважением к мыслящему человеку - Зинаида

Зинаида Зинаида   02.10.2012 20:33     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зинаида!Спасибо за добрые пожелания и высокую оценку!

Николай Ивлев   02.10.2012 22:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.