Эксперимент

       Вот раньше было: из метро вылетишь, с размаху рас пахнешь нужную дверь и тут же оказываешься тет – а – тет с «этим самым». А теперь? Теперь все не так. Теперь по-другому. Теперь перестройка. Она меняет нашу жизнь, уводит от застойного, привычного к новому непонятному, необычному, а подчас и нелогичному.
       Теперь между распахиваемой дверью и «этим самым» установлены пропускные автоматы. Бросишь монетку и проходи. Как в метро, только в 2-4 раза дороже. Короче говоря, сначала сунь денежку, а потом обнажайся. А если в карманах ни гроша, в смысле – пусто? Что делать тогда и, главное, куда? И стоит простой советский человек перед монетными дурами, шарит трясущимися руками по карманам, волнуется.
       Безмолвно глядят на него бездушные автоматы, за которыми развалился на стуле молодой пышущий здоровьем кооператор. С его бы мордой на стройке работать или в поле пахать, а он здесь монетки собирает, на человеческой нужде наживается. Причем, делает это на законных основаниях. Безобразие, да и только!
       Нет, я не против кооперативных туалетов, нет. Пусть появляются. Пусть, но не взамен, а в дополнение к уже имеющимся, бесплатным. Пусть у человека будет выбор. От этого только стены и заборы чище будут.
       Говорят, что это эксперимент, в ходе которого обнажатся недостатки государственных туалетов и во всей красе встанут достоинства кооперативных. Прозревшие массы со слезами радости на глазах бросятся забивать автоматные прорези монетами, обогащая кооператоров и пополняя тощую казну государства.
       А не получится так, как с моим котом Леопольдом, над которым я как-то пытался провести подобный эксперимент, предоставив ему для «нужд» собственный унитаз, вместо привычного для него тазика с песком? Причем, сделал это совершенно бескорыстно. Однако,тот не принял, а может быть и не понял предложенного ему сервиса и быстро превратил в туалет все близлежащее пространство. Пришлось эксперимент отменить.
       Не знаю как у вас, а лично у меня при виде кооперативного туалета возникает сильное желание воспользоваться стенкой. И дело не в том, что мне жалко денег. Просто я не люблю насилия.
       За семьдесят с лишним лет в нашей стране было принято много всяких решений, но глупее этого еще не было.

       январь, 1989 г.
 


Рецензии