Капуста
Операцию «Капуста» Клюев начал в семь утра.
Часам к девяти он рассчитывал освободиться, ибо на двенадцать у него был билет в театр на пьесу, которую он давно собирался посмотреть.
Итак, в семь утра, одевшись попроще и прихватив с собой мешок, Клюев отправился на рынок. Как назло ничего путного не подворачивалось, кочаны попадались какие-то жухлые, желтоватые, - брать такую капусту для засолки было бы явным безумием. Только в десятом часу Клюев нашёл то, что надо, придирчиво ощупал каждую головку и наполнил мешок сочной, белокочанной капустой. Время уже поджимало, Клюев взвалил мешок на спину и вышел на дорогу. Но напрасно он проторчал битый час у обочины: попутные машины не подворачивались, частники, на которых он так рассчитывал, проносились мимо, не обращая на стоявшего мужика с мешком никакого внимания, был ещё, правда, рейсовый автобус, но тот, как назло, где-то надолго застрял.
- Попробую словить такси, - решил Клюев и полез в бумажник. Там он увидел горстку рублей, оставшихся от покупки, и... билет на спектакль. На душе у него заскребли кошки. Он зримо ощутил, что теряет билет, а вместе с ним лишается удовольствия посмотреть долгожданный спектакль.
Когда ему наконец удалось поймать такси, до спектакля оставалось всего ничего, и Клюеву пришлось делать выбор: искусство или капуста. И как это часто бывает в острых жизненных ситуациях скрытые резервы организма пришли в движение, и кора головного мозга выдала спасительную мысль. Клюев вспомнил, что рядом с театром живут его хорошие знакомые, у которых он мог бы оставить капусту, хоть немного привести себя в порядок и убить таким образом сразу двух зайцев.
Через несколько минут он уже звонил в квартиру хороших знакомых и никак не мог поверить, что дома никого нет. Казалось, какой-то злой рок преследует его, подставляет ему подножку, отворачивает его от избранного пути. Клюевым овладел азарт. Попасть на спектакль стало для него не просто потребностью, а делом личного престижа.
- Приду на спектакль последним, - решил он, - и оставлю мешок в гардеробе. Потом в полумраке займу незаметно своё место, а уходить буду после всех.
Дождавшись пока поток зрителей схлынет, Клюев подошёл к театральному подъезду и, пряча взгляд в землю, приблизился к контролёру.
- Что у тебя в мешке? – первым делом спросил контролёр.
- Реквизит, - хрипло соврал Клюев.
- Тогда тебе надо со служебного входа, - добродушно ответил контролёр и развернул Клюева лицом в обратную сторону.
- Так даже лучше, - обрадовался Клюев и потопал к служебному входу.
Слово «реквизит» подействовало на вахтёра, как пароль, и он пропустил Клюева без задержки.
Очутившись внутри, Клюев с первых же шагов потерял ориентировку. Он долго блуждал по длинным, запутанным коридорам, натыкался в потёмках на какие-то декорации, открывал и закрывал какие-то двери. Вскоре ему стало ясно, что он окончательно заблудился, но тут послышались чьи-то громкие голоса и, приободрившись, он двинул прямо на них.
Спектакль к тому времени шёл полным ходом, главная героиня Ольга уже узнала об измене своего супруга, и в тот момент, когда вся в слезах, она с надрывом произнесла: «Василий ушёл к другой! Он больше ко мне не вернётся!», на сцене появился Клюев с мешком за плечами. Видимо, он как-то вписывался в эту мизансцену, ибо публика не заметила в новом персонаже ничего необычного. Увидев скопление людей, обрадованный Клюев решил, что вышел в фойе, поставил мешок на пол и спросил: «Как пройти в гардероб?»
- Подыграйте ему, - с ужасом зашептал из-за кулис режиссёр. – Он завалит нам весь спектакль.
От группы людей, к которым обратился Клюев, отделился парень в косоворотке и, не отвечая на заданный Клюевым вопрос, участливо спросил:
- А чо ж ты так плохо одет?
- Да понимаешь..., – стал горячо оправдываться Клюев, но Ольга, не дав договорить, с криком «Василий вернулся!», бросилась на грудь Клюеву и закрыла ему рот поцелуем.
Вслед за ней на Клюева накинулись родственники Василия – три сына, дядья и сёстры. Клюев стал вырываться, опрокинул мешок, капуста рассыпалась по сцене. Но родственников было много, они скрутили Клюева, подмяли под себя, навалились на него сверху. Образовалась куча мала. Кто-то шпынял Клюева в спину, кто-то тащил за ноги, общими усилиями Клюева удалось затянуть за кулисы. Тут ему дали вздохнуть, рот у него освободился и первым делом он выкрикнул: «Мешок!»
- Не уйдёт твой мешок, идиот, - шикнул на него здоровенный детина, по пьесе старший сын беспутного Василия.
Пока труппа была занята Клюевым, на пустынной, как необитаемый остров сцене оставался один Фёдор, по пьесе влюблённый в жену Василия Ольгу. Увидев, что пауза затягивается и дело приобретает скандальный оборот, Фёдор начал экспромтом выдавать монолог, которым пытался объяснить всё только что происшедшее.
- Он вернулся! – работал на публику Фёдор. – Все это видели! Он шёл сюда издалека, питаясь кореньями и капустой. И он дошёл. – Фёдор перевёл дыхание и свистящим шёпотом закончил: «Но что теперь будет со мной? Бедный Йолик».
На сцену вышла Ольга, а вслед за ней, одёргивая помятый пиджак, тот самый детина – старший сын Василия.
- Где он сейчас? – тревожно спросил у них Фёдор.
- Отдыхает, - скорбно ответил детина. – Он устал от странствий.
Детина вынул платок, уткнулся в него лицом, и, то ли всхлипывая, то ли сморкаясь, наклонился и стал собирать в мешок рассыпанную капусту.
- Ну что ж, - повернулась к Фёдору Ольга. – Раз он вернулся, я не буду твоей.
- Ольга! – взмолился Фёдор. – Я этого не переживу!
- Как знаешь, - ответила Ольга.
В глазах Фёдора вспыхнул безумный огонь.
- Раз так, - пригрозил он, - я выхожу из игры.
С этими словами он извлёк откуда-то пистолет, приставил его к виску и, вскрикнув «Ах!», замертво рухнул на сцену.
Занавес тотчас же опустился. Публика, не ожидавшая такого финала пьесы, минуту-другую молчала, потом разрядилась аплодисментами, возгласами «бис» и «браво». Триумф был полный. Весь актёрский состав вышел на сцену и долго кланялся зрителям. Но среди актёров почему-то не было Василия.
Видимо, вдали от Ольги, он сильно ослаб, питаясь одной капустой, и всё ещё отдыхал после долгих скитаний и мытарств.
Свидетельство о публикации №208051100081
http://nasha-canada.livejournal.com/121684.html
Владимир Туровский 11.05.2008 08:08 Заявить о нарушении
Спасибо
Леонид Фульштинский 11.05.2008 21:28 Заявить о нарушении