Росинка

       По берегам маленького лесного ручейка росли цветы. Проснувшись утром, они умывались чистой росой, прихорашивались и, наконец, распускали свои бутоны, поднимали вверх зелёные листики, словно старались дотянуться ими до солнышка.
       И сразу земля вокруг становилась разноцветной: голубой, красной, фиолетовой, жёлтой, белой и розовой! Маленький ручеёк начинал журчать веселее. «Не у всякого ручейка вырастут такие красавицы», — с гордостью думал он. Прилетали пчёлки и бабочки, садились на цветки, пили сладкий нектар, разносили пыльцу. Звонко пели птицы, пробегали мимо разные лесные зверушки. Ласково дул ветерок, освежая природу, когда солнце начинало припекать.
       А вечером цветы закрывали бутоны, лес затихал, ручей начинал журчать не весело, как днём, а спокойно, убаюкивающе. Звери, птицы прятались в свои норки и дупла, куда-то улетал ветерок...
       На следующий день всё повторялось сначала.
       И вот однажды утром на одном цветке появилась Росинка.
       — Здравствуйте! — вежливо сказала она.
       — Здравствуй! — поздоровались цветы, ручеёк, солнышко и птицы.
       — Как у вас тут красиво! — воскликнула Росинка и хотела захлопать в ладоши, но, посмотрев на себя, обнаружила, что у неё нет рук, — Ах, как жаль, что я не могу хлопать в ладоши! И вообще я вся прозрачная и незаметная. Кто же на меня внимание обратит? То ли дело вы, цветы...
       И Росинка печально вздохнула.
       — Не надо грустить, — пожалел её Жёлтый Цветок, на листе которого Росинка и появилась, — Смотри!
       Жёлтый Цветок поднял свой лист, закрывавший Росинку от солнечного света. Росинка засияла, как звёздочка на небе, и стала переливаться всеми цветами радуги.
       — Ой, какая я красивая! — обрадовалась она, — Не заслоняй меня больше от солнышка, в тени меня не видно. Я хочу, чтобы мною все любовались!
       Через некоторое время Росинка заметила, что становится меньше.
       — Что это со мной? — удивилась она, — Я заболела? Кажется, я исчезаю... Мне жарко. Жёлтый Цветок, прикрой меня листочком, пожалуйста!
       Цветок опустил лист пониже, чтобы на Росинку падала тень.
       — Но так меня совсем не видно... — она снова огорчилась.
       — Роса появляется рано утром, — зашелестел Ветерок, — Потом поднимается солнышко, становится тепло, и росинки высыхают...
       — Зачем ты так говоришь? Это, наверное, очень страшно — высыхать! — Росинка хотела заплакать, но передумала, потому что сама была из воды. А кто увидит слёзы на воде? — И что же мне теперь делать?
       — Ты можешь упасть в ручеёк, — посоветовал Жёлтый Цветок, — Тогда ты сольёшься с другими, и вы станете одним целым...
       — Это, наверное, очень неудобно — быть одним целым... — грустно заметила Росинка и осталась на Жёлтом Цветке.
       Солнышко светило всё ярче, Росинке было жарко, и она потихоньку испарялась, становилась меньше.
       — Я же так совсем исчезну, — сказала Росинка, — Мне страшно!
       — Прыгай в ручей! Быстрее! — поторопил её Жёлтый Цветок.
       Росинка зажмурилась и соскользнула с листочка прямо в воду. Капельки ручья весело бежали куда-то. Они даже не заметили появления Росинки. А она вместе с ними понеслась вперёд.
       Много интересного видела Росинка в пути. Удивительные цветы, совсем не похожие на те, которые росли там, где она родилась, высокие деревья, кустарники, птицы... Величественный олень подошёл к ручью, чтобы напиться. Росинка с трудом увернулась. Ей вовсе не хотелось попасть в олений желудок!
       Ручеёк, сначала такой маленький, становился всё шире, а потом — раз! — и слился с рекой. Росинка побежала по реке. Теперь она не видела ничего, кроме голубого неба и воды. Вода была везде: слева и справа, впереди и сзади, внизу. Только вверху её не было.
       Росинке стало скучно плыть просто так. «Поверну-ка я к берегу!» — подумала она. Однако это оказалось не так просто: капельки её не пускали. С большим трудом она пробралась к берегу. А капельки возмущённо переговаривались: «Какая наглость! Неужели нельзя плыть спокойно?» Росинка ничего не отвечала: глупые эти капельки, всё равно ничего не поймут! Она лишь быстрее поплыла к берегу.
       Росинка не смогла сдержать восхищённого вздоха. На земле стояли огромные гнёзда из стволов деревьев. «Какие они ровные и большие!» — подумала Росинка, — ни одна белка так не сможет построить. (Росинка видела шарообразные беличьи гнёзда во время путешествия.)
       К реке подошло странное существо. Оно ходило на двух задних лапах, а в передних держало какой-то сосуд с ручкой. Но самым необычным было то, что у него не было шерсти или перьев.
       На самом деле гнёздами были дома, а странным существом — мальчик, спустившийся к реке за водой. Просто Росинка раньше никогда не видела людей.
       Она засмотрелась на мальчика, и не успела уплыть подальше. Вместе с другими капельками Росинка попала в сосуд, который мальчик опустил в воду.
       — Ой! Мне страшно! — сказала Росинка и задрожала.
       Тут же послышались крики:
       — Эй, поосторожнее!
       — Тише!
       — Кто толкается? Перестаньте!
       Росинка перестала дрожать. Она постаралась стать как можно более незаметной. «Почему я не осталась у маленького ручейка?» — думала она, — «Сейчас так хорошо бы было! А эти капельки — просто...»
       — Что мы просто? — раздался голос сзади. Росинка не заметила, что сказала последнюю фразу вслух.
       — Ой, простите! — извинилась Росинка, — Я вовсе не хотела вас обидеть!
       — Да ничего, я не обиделась! — это была капелька-бабушка очень даже дружелюбного вида.
       — Правда, я...
       — Я же сказала: ничего страшного. Откуда ты взялась?
       Росинка рассказала бабушке свою историю. Она ничего не утаила, даже про случай с оленем упомянула.
       — Вот это ты зря! — не одобрила бабушка.
       — Что зря? — не поняла Росинка.
       — Зря уплыла от оленя, — пояснила капелька.
       — Почему?
       — Знаешь, Росинка, у каждого своё предназначение в этом мире. Цветы растут не только для того, чтобы ими все восхищались, они очищают воздух, солнышко всех нас согревает, деревья нужны людям, например, для строительства домов... И у нас есть своё предназначение. Олень не смог бы жить без воды. Без нас также не смогут другие животные и растения.
       Капелька-бабушка немного помолчала. Потом продолжила:
       — Мальчик неспроста поместил нас в этот сосуд. Он хочет для чего-то нас использовать. И... ты не бойся, слышишь? Что бы с тобой не произошло, знай, что ты помогаешь другим! А это и есть настоящее счастье.
       — Спасибо, — тихо сказала Росинка, — Теперь мне всё ясно.
       Действительно, всё стало на свои места.
       Через несколько минут снова появился мальчик. Он взял сосуд и куда-то его понёс.
       — Не бойся, — прошептала капля-бабушка.
       — Я не боюсь, — так же тихо ответила Росинка. Это было правдой — она ничуточки не боялась.
       Мальчик остановился. Верхние капельки куда-то потекли. А Росинка вдруг увидела... цветок! Точно такой, как тот, на котором она появилась. Такие же зелёные листья и ярко-жёлтые лепестки.
       Росинка упала на землю. Затем просочилась вниз, и её втянул корень жёлтого цветка. Росинка была счастлива. Наконец-то она по-настоящему стала нужной!


Рецензии
У Вас красочное описание природы. Истинно,у всех и всего своё предназначение, пусть от Ваших сказок кому-то будет хорошо.
С уважением - Зоя Кудрявцева

Зоя Кудрявцева   16.08.2009 13:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! =)

Екатерина Бодотько   18.08.2009 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.