Плач души или 16. Должна смириться

       Все вокруг отдает чинным спокойствием. Всю ночь в Ташкенте шел снег. С утра, шагая по тропам, которых еще не коснулись лучи солнца, рассвет подарил мне вам незримый голос. Ведь Всевышний понял, как я в нем нуждаюсь.
… Думала, что врачи излечат меня. Иногда сама себя жалею. Однако я ошиблась, осознала, что это недуг будет меня сопровождать до конца моих дней. Должна смириться с этим тяжелым и в то же время дорогим мне недугом. И я знаю, что буду черпать силы у Вас, для того чтобы на протяжении всей жизни противостоять всем ее тяжестям и страданиям. Знаете, у меня нет слов, чтобы описать всю прелесть искрящегося под лучами солнца снега, той боли, которая сжимает мое сердце, и я провожу все свое время в поисках тех слов, которые должны буду мне в этом помочь.
А разница всего лишь в двух вещах. Пламень в моем сердце никак не уймется, а снег…он все равно растает.
Пламя, полыхающее в груди сжигает всю мою жизнь, а снег же, касаясь моего лица пытается остудить меня. Душа горит еще больше, обугливая мою и без того израненную душу. Однако эти две противоположности имеют одно общее. Снег белоснежен, а чистые и прозрачные мысли, мои переживания и страдания также белы как и снег. Наверное и врачи не подозревают, насколько они бессильны в своих стараниях излечить меня.
Окружающий мир прекрасен. Однако я без Вашей помощи не в состоянии узреть эту красоту. Ветви деревьев скрыты за снегом. Словно не видны в моих глазах смысл и содержания существования.

***

Друг мой…
Век наш, тот отрезок, в котором мы живем, похож на шторм, царящий на просторах океана. Видимо, осознать это нам дано лишь после того, как нам улыбнулось счастье под именем независимости.
Если бы я вас не нашла, не приблизилась к вашей душе, этот шторм, без сомнений, швыряя меня об утесы бытия, окончательно уничтожил бы меня…
Друг мой…
Как же это прекрасно, чувствовать Ваши мысли.
Все происходит и имеет смысл только благодаря Вам: и наступление рассвет, мирские радости, цветение деревьев, любовь, тяга к жизни…
Это все я могу постичь только благодаря Вашему существованию!

***

Устремленные к Вам мысли я взращиваю и леею, шагая под деревьями, с ветвей который сыпется снег, говорю с надеждой быть услышанной… Моля свою душу, прошу ей дать мне избавление от тех страданий, связанных с тоской, которую испытываю к Вам. Надеюсь, Всевышний даст мне на это сил.
Вчера был день рождения у искреннего и святого для меня человека, которого я очень уважаю, – у Зульфия-апы. Вспоминая ее, все сердцем начинаю ощущать то трепетное преклонение, которое испытываю к узбекским женщинам. Эта святая женщина покинула мирскую суету в возрасте 80 лет. Она была моей самой близкой подругой, от которой не было никаких секретов. Она умела так расположить к себе собеседника, что незаметным образом, ты уже начинала делиться с ней самым сокровенным, потаенным. И при этом давала наставления, полные смысла, от чего наше уважение к ней только возрастало.
До последних своих дней поэтесса Зульфия-апа оставалась светлым, искренним человеком, несмотря на темные дни в нашем прошлом, останется она и примером для подражания нашим последователям. И потрясена. До последнего дыхания ее взгляд оставался чистым и ясным. Ее любовь к родному краю, уважение к своему народу словно окутывают нас благоговейным преклонением перед этим святым человеком.
Некоторые, вспоминая о наставниках, говорят о великих личностях. Ия несколько раз поступала также. Однако сравнивая ее с наставником, кажется, я упускаю очень многое, что касается моего отношения к Зульфие-апе. Ибо она значила для меня гораздо больше чем наставник, она была совершенным человеком, и смыслом нашего преклонения было не подражание ей, а то тайное, которое даруя силы твоему сердце, заставляет тебя идти по той жизненной тропе, которая свойственна лишь тебе, поиск индивидуальной жизненной позиции. Зульфия-апа неоднократно и сама говорила об этом. И величие творчества именно в этом. У каждого творца есть свой мир, свое мировоззрение и мироощущение. А чувство зависти, это конечно же совсем другое.
… Друг мой, смотрите, вновь идет снег. А сердце в марте уже начинает тосковать по весне. Однако в природе, все идет своим чередом, вне зависимости от желаний наших.
… Пускай идет снег, да и сама я, по правде сказать, не слишком озабочена тем, чтобы желать пробуждения природы и прихода весны.
Ибо, отыскав Вас, могу сказать, что в сердце моем есть своя весна, зима, лето и осень. Я сама выбираю, с каким временем года хочу пребывать.


Рецензии