Хроническая усталость

Эн пришла домой засветло. В том смысле, что не поздно. Отключила все телефоны и принялась пассивно отдыхать.
Значение активного отдыха она не принижала, просто ей казалось, что для него нет сил и денег. «Вот со следующего месяца и начну!»,- вздохнула она двенадцатый раз за год.
Через полтора часа Эн проснулась еще более усталой, чем заснула, но один канал связи - с Внешним Миром - подключила. Внешний Мир робко испросил, как себя чувствует сегодня Эн и как она будет себя чувствовать завтра. «Ах, как всегда, дорогой! С ног валюсь! Устала безумно…» Внешний Мир слегка удивился, так как был прекрасно осведомлен, что уставать не от чего: дорога на работу легкая, работа легкая, завтраки и ужины готовятся легкие, отношения с собратьями по разуму легкие, дети выросли легко и уже сами, чем могут, облегчают Энин быт. Все легко. Одна есть тяжесть – Энин характер. Опытный Внешний Мир осторожно дал полный назад, пожелав Эн поскорее вернуться к «полноценной» жизни. Потратив на сопротивление какую-никакую энергию, Эн повалилась на подушки и снова забылась. От одной мысли, что есть реальная вероятность устать, Эн частенько отказывалась от «полноценной» жизни. Но когда правдоподобно симулировать усталость было невозможно, она сдавалась, и Внешний Мир проникал во внутренний. Тогда Эн даже радовалась вторжению… насколько сил хватало. То есть, полдня. Да и радость-то была какая-то тихая, томная… Радоваться долго Эн уставала. Еще Эн уставала улыбаться, беседовать и жить. Так что время улыбок и бесед Эн лимитировала на свое усмотрение, а вопрос о продолжительности жизни – не в Эниной епархии. Вообще, к Богу у Эн было всего два вопроса:
1. «Господи, когда же это все кончится?»
 2. «Господи, когда же, наконец, начнется?».
 Что «это», непонятно. Видимо, неинтересное и интересное соответственно…
Хроническая усталость возникла очень давно и ниоткуда. Сейчас поговаривают, что синдром хронической усталости - инфекционное заболевание. Эн холодела при мыслях о путях передачи, потому что подходили все существующие. Решила лечиться, исключив контакты с источниками, притом в строгой изоляции. Изолятор был так далек от дома, раздражителей и источников усталости, что Эн, привыкшая уставать, устала сама от себя. «Если существует реинкарнация, в прошлом я была атомной бомбой. Период полураспада позади. Остался полный распад, поэтому в будущем я буду никем. К будущему я почти готова. Я часто ощущаю себя никем, и вот от этого-то ощущения я и устаю. То есть я заранее устала от того, чего еще не было…»
  А еще она подумала: «Если все-таки хроническая усталость заразна, как удается Внешнему Миру не устать от меня?»


Рецензии