фото

Однажды, будучи еще совсем не зрелым юнцом, я обратил внимание на тусклую фотографию среди неровных стопок макулатуры ежегодно собираемой пионерскими отрядами. Так себе сюжетец - речушка на фоне реденького леска, голопузые детишки по колено в потоке… и чуть в стороне, случайно попавшая в кадр, увядающая старушка, смотрящая прямо в объектив…
И этот взгляд, умудренный долгими годами жизни, шевельнул мой внутренний мирок. Будто именно я стал причиной ее сурового укора в глазах… . Он заставил меня пристыдиться за вложенный в одну из стопок перемотанных веревочками кирпич (для придания большего веса).

Тогда под недоумевающие взгляды сверстников я признался кому-то из преподавателей о своем обмане. И был направлен домой с «обжигающей» руки запиской родителям.
Я не был наказан сурово. Не большой -«ай-йай-йай»- от мамки, и молчаливое неодобрение отца. Стоя в углу, я долго вертел снимок, смещая его из стороны в сторону, пытался «выпасть» из поля зрения старушки. Но так и не смог, навсегда заложив в памяти испещренное морщинками женское лицо.

Минули лета. Я перестал так чутко воспринимать окружающий мир, как это было в пионерские годы. И одним лишь взглядом, едва ли меня можно было остановить или тем более заставить себя выдать, если вдруг я жульничал…

В один из дней, мой шеф обратился с просьбой сделать на улице пару снимков случайных прохожих, для придания живости некой статье. На что я естественно согласился, так как редкие личные просьбы (в не приказной форме), намекали на заинтересованность в их выполнении.
Однако прогулкам под дождем с камерой наперевес, я предпочел теплый кабинет и бесплатный служебный выход в интернет. Тому поспособствовали недавние празднования дня победы, благодаря которым «рунет» изобиловал фотоматериалом. Потратив с десяток минут, я легким движением, практически не глядя, вырезал часть снимка повествующего о массовых гуляниях, и тут же его распечатал.

Не могу сказать, что я испытал, увидев ЕЕ на заднем плане общего кадра! Не страх и удивление, нет. Глубокая озадаченность на несколько долгих секунд приковала меня к мягкому креслу. Без всяких сомнений, то была та же самая старушка, все с тем же осуждающим взором.

(В пору бы изложить момент, как я дрожащей рукой извлекаю старый потрепанный снимок из какого-нибудь укромного места… но нет! К великому сожалению та фотография осталась дома у родителей. Который я давным-давно покинул. В другом городе.)

Обозначив нахлынувшие на меня эмоции банальной усталостью, я с чувством выполненного долга отослал кадр шефу…
Даже теперь я не знаю – за что был уволен. Скорее всего, подвел дождь, с которым не вязался «мой» кадр радостных прохожих вышагивающих под палящим солнцем. Да и неважно это теперь!

Спустя еще годы и годы разных должностей и профессий, меня занесло в родные края. В город, где до сих пор жили мои родители. К которым, первым делом я и рванул.
Накупил цветов, взял коньяка и конфет. И без предупреждения, перемахнув через запертую калитку, постучался в дом. Дверь мне открыла мать…
…морщинки стали глубже, взгляд добрее… но это была ОНА! На фотографиях ОНА!


Рецензии
...как тонко на Душу ложится...спасибо...

Юрий Рыбка   04.10.2008 12:44     Заявить о нарушении
Спасибо Юрий!

Александр Наумов   04.10.2008 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.