Привет, Греция!

       Я иду по мягкой ковровой дорожке к своему номеру. На мне изящные новые ботинки, обхватывающие узкие лодыжки, и скромное трикотажное платье. Волосы схвачены резинкой в обыкновенный «хвост». Вот такой я приехала на курорт в «Загорье».
       За окном весна. Начало апреля. Моя путевка от «Красэнерго», поэтому я оказалась на этаже с энергетиками.
       В номере мы вдвоем с Любой - директрисой ресторана из Шарыпово. Ей около сорока лет. А я чуть постарше. Я работаю инженером на заводе. Год назад я рассталась с мужем. Я была уверена, что он любит только меня, и будет любить вечно.
Я была так наивна! Он ушел от нас, но душа его осталась с нами. Он не смог создать семью и мне мешал найти свою пару. Он как бы незримо был постоянно рядом со мной. Всю жизнь я считала мужа красавцем, а себя не очень красивой.
       Моя соседка по номеру похожа на армяночку: черненькая, с усиками над верхней губой и сексуальным задом. Ее недостаток- небольшой рост. Я выше ее - и в этом мое преимущество. Но я впервые на курорте и полностью закомплексована.
       Люба ездит на курорт уже много лет: у нее давление, варикоз.
Все свободное время Люба рассказывает мне о своих приклю-чениях на курорте. Мужа она, по-своему, любит, у них нор-мальная семья. А на курорте Люба удовлетворяет свой буйный темперамент.
       В первый же день на меня «положил глаз» дед- Григорий Павлович. На танцах он неотступно следовал за нами, при-глашал меня на каждый танец, загораживал собой от зала.
Люба даже сделала ему замечание. Пока не уехал Григорий Павлович, я других мужчин и не видела. Он встречал меня утром и провожал вечером, вел «под локоток» по лестнице. Мне было смешно и …приятно.
       Григорий Павлович сопровождал нас на прогулки в лес, там были тропинки для терренкура. В лесу еще было все в снегу, но весной уже пахло. Недалеко от санатория, на горочке стояли качели. И мы, взрослые люди, ходили туда гулять. Мы раскачивались на качелях: вверх- вниз, вверх- вниз. Сосны уходили вниз, а весеннее ярко-голубое небо становилось шире, ближе, больше! Снова падали вниз качели: и сердце тоже ухало,
падало вниз. Ух, как в детстве!
       Я потрогала шершавую кору сосны, отщипнула застывшую каплю смолы и взяла ее в рот. Горько, но освежающе!
       Григорий Павлович приглашал нас на танцы, но из-за старческой прижимистости билет старался покупать только мне.
Нам было смешно. Я и сама в состоянии была купить себе билет на танцы, он стоил копейки. Люба все подбивала Григория Павловича сводить нас в ресторан, но мы этого так и не дождались. Зачем ему лишние траты? Через четыре дня Григорий Павлович уехал.
       К этому времени заехало много Любиных знакомых с КАТЭКа.
Многие из них повысились и теперь работали в Красэнерго. Был даже один из директоров - Глаголев.
       Хорошим местом для встреч отдыхающих, кроме танцзала, был источник. Площадка около источника была чистая и сухая. Стояли лавочки. Там постоянно были люди. Уезжающие набирали воды в пластиковые бутылки, чтоб продолжить оздоровление дома. В минеральную воду добавляли лимонную кислоту, чтобы в тепле окислы железа не выпадали в осадок. Без кислоты «Кожановская» при комнатной температуре начинала краснеть.
       Люба набрала много процедур, в том числе и «пиявки»-гирудотерапию.
       Иногда я ходила на источник одна. Апрель был необычно теплым, и снег сходил на глазах. По пути на источник мне постоянно встречался мужчина в очках и с книгой подмышкой.
Как-то он спросил меня: «А Вы уже были в местном музее?» Я ответила: «Нет!» И побежала дальше.
       Я даже не поняла, что он проявил интерес ко мне.
Около источника этот «ботаник» начал рассказывать, какой интересный писатель Эдуард Тополь. Мне показалось это скучным, я извинилась и пошла на процедуры.
       За Любой начал ухаживать гидролизник с КРАЗа. Флиртовала она умело, и мне можно было только поучиться.
Однажды вечером она исчезла и явилась поздно, когда я уже крепко уснула. Она тормошила меня, ей не терпелось мне что-то рассказать. Я взмолилась: «Люба, подожди до утра, я так плохо засыпаю».
       Она смеялась и все-таки начала рассказывать. У Любы была забинтована нога под коленом от «укуса» пиявки. Так вот, когда ее влюбленный гидролизник спросил: « Что у тебя с ногой?» Она только начала объяснять: «Да это пиявки….» Гидролизник побледнел и пришел в полуобморочное состояние. Он думал, что пиявка у нее так и осталась сидеть под бинтом.
       Мы с Любой проболтали до четырех часов утра о мужчинах, о любви и о нашей женской доле.
       Весь остаток отпуска гидролизник Дима ходил за Любой и умолял снова встретиться с ним, но она была неумолима.
       Танцы в «Загорье» заканчивались очень рано: в 22-30ч. Если учесть, что уважающая себя публика появлялась после 21-ого ч. Поэтому после танцев мы шли гулять под горку, к источнику.
       В один из вечеров там собралась Любина компания с КАТЭКа.
У мужчин «случайно» оказалась с собой бутылка вина, пара пластиковых стаканчиков и несколько яблок.
- Чур, я первая пью,- сказала я.
- Почему?- спросил Глаголев.
- Потому что я со справкой, а Вы – нет. Вам санаторно-курорт-ную карту принесли и на стол положили. Вы комиссию не прохо-дили,- ответила я.
-Правильно,- согласился Глаголев.
       Мы в этот вечер болтали допоздна, выяснилось, что я и Глаголев окончили один институт, один факультет, только он на год позже. Он поступил с нами, но вылетел. И на другой год поступил снова. Я его не помнила по институту. Он был большой и неуклюжий, похож на доброго бегемота.
       Люба разговаривала с другой «кучкой» знакомых. А дня через два вдруг выяснилось, что у Любы и Глаголева «вспыхнула» любовь. Для меня это было полной неожиданностью.
       Утром я взяла за правило - бегать до источника, а назад быстрым шагом. Иначе весь день процедуры и раньше четырех часов на улицу не выйдешь.
       В то утро было солнечно, и я побежала на источник без головного убора. Волосы наскоро заплела в косу. Время было раннее, около восьми часов, но на источнике один человек уже набирал воду в бутылки. При ближайшем рассмотрении это оказался «ботаник».
 - Уже уезжаете?- спросила я.
 - Да, подошел к концу мой отпуск,- ответил он.
Я тоже набрала себе на день бутылку воды, и мы пошли назад, в санаторий. Тропинка была выложена бетонными плитами шириной около метра. Я была в тех же ботинках, другой обуви для улицы у меня не было.
       Мы прошли с «ботаником» примерно половину пути, и я вдруг почувствовала острую боль в ноге, чуть повыше пятки. Мне пришлось разуться прямо посреди тропинки, по сторонам грязь. Одной рукой я уцепилась за «ботаника», другой – снимала ботинок. Мне попал осколок стекла, прорезал колготок и кожу на ноге.
       Поза у меня, конечно, была неудобная, пока я вытряхивала ботинок. Коса расплелась, волосы рассыпались по плечам. Но «ботаника» при виде моей ноги, обтянутой тонким колготком, прорвало. Он заговорил, и я почувствовала волнение в его голосе.
 - Вы женщина интересная, но неприступная,- сказал он.
 - А Вы пытались?- спросила я, - да вы на вид такой примерный семьянин.
 - Да, я хороший семьянин, но приходит такой момент, когда задаешь себе вопрос: « А сколько мне осталось?» Вы понимаете о чем я.
- Да, понимаю,- и посмотрела в упор на «ботаника».
       У него даже изменилось лицо. Как это у Юлии Друниной:
       « Осветилось лицо, безразличное мне,
       Словно лампочку кто-то зажег в глубине…»
       В таком неловком молчании мы дошли до санатория и распрощались, чтоб никогда не встретиться.
       Курортные дни катили своей чередой и чем ближе к концу заезд, тем быстрее. Одни уезжали, другие приезжали. Близился к концу мой отпуск, и Люба уговорила меня сходить в ресторан. Сказала, что денег нам много не надо, она человек опытный, все посчитает сама. У меня и нарядов, в отличие от Любы, не было.
Я ходила, как сельская учительница, в белой блузке и черной юбке. Иногда меняла блузку на черную шифоновую с серыми цветами. Вот так и пошла в ресторан, как сельская учительница. Только волосы распустила.
       Ресторан был на этаж ниже танцзала. Вероятно, чтобы вся музыка была сконцентрирована в одном месте.
       Публика в ресторане была незнакомая. Рядом с нами сидела компания мужчин. «Один из них похож на Владимира Маркина»- подумала я. Вот этот «Маркин» начал меня приглашать танцевать.
       - У Вас спина примадонны,- начал с комплиментов « Маркин».
Пол в ресторане был выложен очень скользкой плиткой. Посредине зала было несколько колонн. Мы с «Маркиным» вальсировали так, что Любе стало страшно.
- Я боялась, что вы врежетесь в колонну,- сказала Люба.
Мы с «Маркиным» танцевали уже больше часа, когда он спросил: « Похоже, я интересую Вас только как партнер по танцам, но не заинтересовал как мужчина?»
 Я честно ответила: «Да». Он перестал тратить на меня время и переметнулся к даме, очень похожей на меня, только пониже ростом и шире в бедрах.
 За Любой в этот вечер ухаживал нефтяник из Сургута. Глаголев явился в ресторан пьяный и продолжал пить в противоположном конце зала. Нас он даже не узнал.
       Я сидела спиной к входной двери и не видела как появилась группа новых мужчин. У них были заказаны столики недалеко от эстрады. Они были чем-то похожи между собой и не похожи на окружающих мужчин. Я не могла понять, в чем их особенность.
       И тут зазвучала музыка «Сиртаки». Это было настолько внезап-но, как порыв морского ветра в душном воздухе ресторана.
       Казалось, что все сады Греции, их красота и ароматы сконцентрировались в этом маленьком ресторанчике.
       Шестеро мужчин, положив руки на плечи друг другу, и замкнув круг, танцевали свой национальный танец, идущий из глубины веков. Казалось, запах зрелого винограда витал в воздухе.
       Я слушала музыку и представляла этих мужчин: то рыбаками на их далекой Родине, то сборщиками винограда, то виноделами. Греки были разного возраста от тридцати до сорока лет. Они были все разные, но все, по-своему, красивые.
       Ритм музыки нарастал, учащался. Греки кружили в своем танце так, что захватывало дух. Я смотрела с восхищением. Лицо мое светилось, как позже скажет Николас.
       Греки закончили свой танец. После них танцевать уже не хотелось. Но вечер продолжался, оркестр играл по заявкам гостей.
       И вдруг меня пригласил один из этих греков. Я даже оглянулась по сторонам. Думала, что не меня этот юноша приглашает, а кого-то другого, например, Любу. Оказалось все-таки меня.
Весь оставшийся вечер я танцевала с Николасом- так звали этого молодого грека. Он с друзьями путешествовал на машинах из
 Казахстана. Оказывается, там было целое греческое поселение, диаспора. В «Загорье» они остановились отдохнуть, взяли путевки на неделю.
       Николас заказал шампанское и фрукты в подарок нашему столу. «Нефтяник» пригласил его присесть за наш стол.
       И вдруг Люба с «Нефтяником» куда-то исчезли. А Николас, накрыв мою руку своей и глядя мне в глаза, пригласил меня в свой номер.
       Мое сердце отчаянно забилось, затрепыхалось, сделало паузу и снова неровно забилось.
       Николасу на вид было чуть больше тридцати лет. Я сбивчиво стала объяснять ему, что мне уже много лет.
 -Много- это сорок?- спросил Николас.
 -Нет, что Вы, больше, сорок два, - ответила я.
 -Ну и что, Вы мне очень нравитесь, а остальное не имеет значения,- настаивал Николас.
 -Да Вы посмотрите, как много вокруг молодых и красивых женщин,- убеждала я Николаса.
 -Вы такая забавная. Ну просто какой-то девятнадцатый век,- рассмеялся Николас.
 Что я могла дать этому молодому красивому мужчине?
       Вечер подходил к концу, музыканты убирали инструменты в чехлы. Еще Люба куда-то запропастилась.
       У меня началась настоящая паника.
- Раз Вы отказываетесь идти ко мне в гости, подарите мне хотя бы еще один танец,- сказал Николас.
 -Но музыканты уже уходят,- ответила я.
 -Это как раз не проблема,- ответил мой новый знакомый и направился к музыкантам.
       Николас заказал два танца. Это были самые волнующие танцы в моей взрослой жизни. Мы вдвоем танцевали в пустом зале ресторана. Музыку я слышала впервые в жизни, возможно, оркестр импровизировал. Саксофон нам пел о закате на море
и яхте на горизонте. Я физически чувствовала дыхание моря и горячий песок под ногами.
       Потом вступали гитары- и вот мы уже в Испании. А я уж без сомнения Кармен. Николас что-то говорил мне, половину слов я не слышала из-за музыки. Николас целовал мои руки.
       Вступил электроорган, и под эту невероятно красивую косми-ческую музыку наши сердца улетали в космос, чтобы там соеди-ниться.
       Музыка резко закончилась и я очнулась. Николас поцеловал мне на прощанье руку и мы расстались с ним, чтоб никогда больше не встретиться. В дверях ресторана стояли «зрители» и среди них моя Люба. Оказывается, она уходила, чтоб я могла сама принять решение.
       Назавтра я уезжала. Бог послал мне встречи с такими разными и по-своему интересными мужчинами, которые выделили меня среди толпы других женщин. Вероятно, это была компенсация за мою унылую семейную жизнь.
       А встреча с Николасом помогла мне поверить в свои силы, в свое женское обаяние и сексуальность. Но это я осознала только дома.
       Ну что ж, прощай Греция!


Рецензии
Удивительнейшая страна Греция!
Кроме острова Родос мне приходилось бывать на других островах, которые своеобразны по своим климатическим условиям. Высокая культура Христианских Храмов, сохранение памятников природы, бережное отношение к экологии, все говорит о незыблемости вековых традиций греков.

Ваше описание мне понравилось. Все от чистого Сердца.
С Праздником прекрасной Весны!

Леонид Корнейчук   04.05.2019 06:44     Заявить о нарушении
Спасибо, Леонид! У Вас великолепное чувство юмора. Рассказ назван так "вопреки", короче, Греция там -никаким местом. Это один из самых ранних моих рассказов, только начинала писать. Вот взяла и назвала. Спасибо Вам от души! С теплом Валентина.

Валентина Строкова   04.05.2019 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.