Взрывник

 
       В четыре утра, когда майское солнце только вставало из-за горизонта, мастер - взрывник шахты «Карбонит» Алексей Марчук выехал по наклонному стволу «на гора».
       Настроение у него было прекрасное - впереди почти сутки отдыха, дома, в теплой постели ждала молодая жена, а в глубоких карманах брезентовой робы покоились несколько шашек скального аммонита.
       Это радовало больше всего. Алексей, или как его величали друзья - Леха, был заядлым рыбаком, но, в отличие от «тихопомешанных», удивших рыбу удочками, предпочитал глушить ее взрывчаткой. Быстро, надежно и с гарантиями.
       Этим промыслом он занимался уже несколько лет, выезжая по выходным на своем «Урале» в соседние районы на заповедные озера Медвежье, Беляевское, а то и на Дон или Маныч.
       Взрывчатку Леха добывал просто.
       Получая ее по наряд-путевкам в расходном складе «ВВ», поручал ее тащить подносчику, а снаряжая в одиночестве пробуренные проходчиками шпуры, утаивал несколько шашек.
       Или же использовал другой вариант. После «отпала» некоторые шашки не взрывались по причине некачественности электродетонаторов, и он, вместо того, чтобы уничтожать их на месте, «по-тихому» умыкал аммонит.
       Делать это было не сложно - горняки всегда благоволили к мастерам-взрывникам, поскольку от качества работы тех, зависела скорость проходки и, естественно, зарплата с премией.
       Была здесь и коммерческая составляющая. На Дону и Маныче, у Лехи имелся кум и несколько дружков, таких же, как и он, рыбаков-браконьеров, которым приятель по «бартеру» доставлял эту «снасть».
       Быстренько сдав все свои шахтерские причиндалы, отметив путевку и помывшись в бане, около шести часов Леха подкатил на своем верном «Урале» к одной из городских пятиэтажек в центре города.
       Дом спал, только сонная дворничиха лениво шоркала метлой у запертых дверей центральной сберкассы, расположенной здесь же, на первом этаже.
       Заглушив двигатель и кивнув ей в знак приветствия, Алексей поднялся на второй этаж и своим ключем, что б не беспокоить жену, отпер дверь.
       Полумрак квартиры встретил тонким ароматом женских духов и едва уловимым запахом табачного дыма.
       - Что за черт?, - мелькнуло в голове, - ведь я не курю.
       Сняв туфли, Леха включил свет в прихожей и осторожно прошел в спальню.
??!!..
       На их супружеской постели, разметавшись в глубоком сне, спали его обнаженная жена и какой-то мужик.
       В голове у Алексея что-то взорвалось, и, рыча от ярости, он ринулся к любовникам. Схватка между хозяином и «визави» жены была короткой и жестокой.
       Через несколько минут, стеная и зажимая руками окровавленный нос, тот был выброшен за дверь.
       Затем пришла очередь неверной супруги.
       Для начала Леха отделал ее как Бог черепаху, а затем втолкнул в ванную и запер.
       После этого выкинул в окно вещи любовника и прошел на кухню, где достал из холодильника бутылку водки.
       Выпив ее, перешел к самогону, стоявшему в трехлитровой банке в шкафу.
       Бессонная ночь, стресс и изрядная порция спиртного, принятая на голодный желудок сделали свое дело.
       Привалившись к стене, Леха уснул.
       Когда очнулся, было около полудня. Хлебнув из банки теплого самогона, обманутый муж достал из кладовой несколько хранившихся там аммонитных шашек, электродетонаторы с проводами и мотоциклетный аккумулятор. Затем выпустил из ванной стучащую в дверь жену и втолкнул в зал.
       - Ну что, сука, догулялась? - спросил у нее. А когда плачущая женщина упала на колени и стала рыдать, заявил, что сейчас подорвет изменницу, и попытался запихнуть ей шашки за ворот накинутого халата.
       Между супругами завязалась борьба, в ходе которой жена взяла верх над одуревшим от спиртного мужем, вырвалась от него и заперлась в спальне.
       Леха не стал ее преследовать и заявив, что в таком случае взорвет их обоих, вернулся в зал, где стал крепить эти шашки у себя на теле.
       - Прекрати, я сейчас милицию вызову!  - попыталась образумить его из-за двери жена.
       - Вызывай, взорву и ментов, - последовал ответ.
       Когда, соорудив «адскую машину», он высадил плечом дверь спальни, там было пусто. Жена сбежала через окно, в метре от которого рос старый раскидистый тополь.
       Опутанный проводами и шашками, Леха вернулся на кухню. С милицией ему связываться не хотелось, тем более что в кладовой хранилось еще немало взрывчатки и детонаторы.
       Он допил из банки остатки самогона, хмыкнул и поднес один из проводов к клемме аккумулятора…
 

       Совещание в кабинете начальника ГОВД подходило к завершению, когда вдалеке что-то ухнуло, да так, что задребезжали стекла.
       - Никак снова на «Менжинке», буровзрывные? - вопросительно взглянул я на полковника.
       - Ну, да, там новый «горизонт», проходят, - ответил он.
       А еще через несколько минут в кабинет осторожно вошел дежурный, и, приблизившись к Никитенко, что-то шепнул на ухо.
       Начальник выпучил глаза в мою сторону,- Николаич! Сберкассу подорвали!
       И дежурному, - опергруппу на выезд!
 
       Когда завывающий сиреной милицейский «УАЗ», в сопровождении нашей «Волги» примчался на место происшествия, там стояла перепуганная толпа.
       Из окон расположенной над сберкассой квартиры валил дым, в руках мужчин билась и вопила какая-то молодка в халате, а взмыленный сержант отгонял зевак от выбитых окон и дверей сберкассы.
       Общими усилиями толпу оттеснили подальше, наскоро опросили очевидцев и вошли в подъезд дома. Там чувствовался запах сгоревшего аммонита.
       Двери одной из квартир на втором этаже валялись на лестничной площадке. Вошли и ужаснулись.
       Все разнесено в щепки, перегородка между кухней и залом разрушена, а на потолке, стенах и полу обильные брызги крови и куски человеческого тела.
       Судя по ним - мужчины. А еще неразорвавшиеся взрывные патроны и электродетонаторы.
       Тлеющие постель и оконные шторы кое-как загасили водой и прихваченным с собой огнетушителем.
       Минут через десять подъехали два моих следователя, а за ними начальник горотдела КГБ с оперативниками.
       Короче, чуть ли не все правоохранительное начальство по ведомствам.
       Сберкассу сразу же взяли под охрану, из подъезда и квартиры выдворили всех посторонних и приступили к ее детальному осмотру.
       Проводил его я, вместе со следователями и экспертом-криминалистом. Сунулись, было и чекисты во главе со своим начальником, но, углядев кровь, куски мяса и взрывчатку быстро ретировались назад.
       А мы методом «конвейера» внимательно осмотрели квартиру. Я и один из следователей тщательно все обследовали, второй, приткнувшись на разбитом подоконнике, составлял протокол, а криминалист проводил фотосъемку.
       Затем собрали и упаковали в валявшийся здесь же картонный ящик всю взрывчатку и детонаторы (ни дай Бог рванут), а затем, в мешок из-под картофеля то, что осталось от Лехи (на тот момент уже были опрошены его жена и соседи).
       Кому-то, быть может, все это покажется циничным, но что делать, такова проза нашей работы.
       Сейчас в телевизионных хрониках демонстрируют как следователи и судмедэксперты осматривают трупы в резиновых перчатках. А тогда все это делали голыми руками, и не потому, что нравилось - просто их не было.
       Затем, предоставив опергруппе заканчивать осмотр, я прошел к начальнику милиции, который в это время со специалистами вневедомственной охраны осматривал помещение сберкассы.
       Оно существенно не пострадало, за исключением выбитых взрывной волной стекол в окнах и треснувшей панели бетонного перекрытия. Лишился оконных стекол и многоэтажный дом напротив.
       И это еще ничего. Страшно подумать о тех последствиях, которые могли быть при детонации всего того «арсенала», который оказался в квартире ревнивца.
       Не обошлось и без казуса.
       Заканчивая осмотр, в груде обломков на кухне один из следователей (недавний стажер) обнаружил сардельку, приняв ее за детородный орган погибшего, из-за чего впал в транс.
       После этого, получив от меня указание об уничтожении изъятой взрывчатки и находясь под впечатлением от увиденного, отвез все шашки в прокуратуру. А там взял и высыпал   их содержимое в унитазы туалетов.
       После этого, вся женская половина нашей конторы, опасаясь взрыва, несколько дней бегала по известным делам в соседнее учреждение.
       Могли ли мы тогда подумать, что столь нехарактерное для тех лет преступление, станет теперь   повседневной обыденностью?
       
 



 


Рецензии
Да, блин, ну и придурок этот Лёха! Лишать себя жизни из-за изменщицы жены! Послал бы её в известном эротическом направлении, дав, для ускорения, пинок в пятую точку, и все дела! Р.Р.

Роман Рассветов   23.07.2023 13:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.