Разбитая форфоровая улыбка

Горящее солнце грело красивое лицо, нежно обволакивая со всех сторон и ветер гулял по его молодому телу.. было легко и приятно. Жужжание пчелки казалось непохожим на обычное, нарастало и стало совсем отвратительным! Музыка.. а музыка откуда?? Парень привстал в недоумении, пчела становилась всё больше! Она росла и противно жужжала Он посмотрел по сторонам, и всё исчезло.. растопилось у него на глазах и превратилось в грязно-оранжевую стену. Что-то знакомое… Чёртов телефон!!
Машинально просунув руку из пол одеяла в руку попало холодное и громкое. Чёрт! Кто звонит в это время! А сколько кстати? Бл! Уже три! Я должен был идти на эту чёртову встречу… «Не простит.» В трубке посыпались крики.. и опять о том же. Те же слова, тон. На мгновенье ему показалось что у людей похожие голоса. Даже слова, только переплетаются с предлогами по-другому.. «Да мы должны быть похожи. Потому что люди примерно так же имеют 2 глаза, один рот, 10 пальцев, одно сердце..» Голос в трубке нёс что-то говорил совсем невнятное и противное. «О, глупые люди! Перестаньте навязывать мне своё мнение!» -он закрыл его и кинул под кровать. Поняв что сон не вернётся, пошёл на кухню.
Всё было также, высокое окно и скрипучий стол. На улице рано потемнело, солнце затянули большие тучи похожие на густой смок. «К дождю»- подумал он и открыл холодильник – «почему люди заходя на кухню лезут в холодильник?» В нём не обнаружил ничего кроме старого пакета майонеза и бутылки Лёвенбрау. «В такой денёк лучше получиться написать драму»- ухмыльнулся он и открыл пиво. Безуспешно пощёлкав каналы, выключил телевизор и сел за комп. «Курить… Нет! Я же бросил! Надо учиться держать себя в руках»- подумал он тупо посмотрев в монитор и увидел отражение свое головы.
Он начал писать, писал как никогда хорошо. Крошечные мысли в его голове возбуждали воображение, возрастали и быстрыми щелчками ложились на клавиатуру. Он вспомнил как был счастлив вчера. Там, в клубе, ему казалось что все танцующие там в темноте понимают его с одного раза. Это даже нельзя назвать мыслью. Это что-то быстрее, невидимое, неосязаемое. Что даже мысль кажется чем-то длинным и скучным. Он вспомнил как вчера про себя кричал «О Бог! Спасибо тебе за табыыы! Спасибо тебе за музыку! За то, как танцуют эти прекрасные люди!» Картины в клубе щекотали его чувства. Эмоции разрывали его! «Танцующий мим, ручной тигрёнок, телефон в бассейне, штамп на мясе…» это просто рай метафор! Завтра…завтра я напишу шедевр! Я взорву все мозг!!
«Или покурить?»- его пальцы останавливались всё реже и реже.

«..Когда сердце бьётся в такт каплей с ржавого крана
Когда улыбка становиться тихим скрипом разрушенного дома приходит время доставать негативы..»- в груди чтото колыхнулось, к горлу накатывал ком. Он знал что за это чувство. Это его всё переживание и горькая жалость, непонятно к кому, пыталась вынестись наружу, вытолкнуть пусто крик.. Он знал как с этим бороться – надо просто рассердиться. Затушить вспыхнущий огонёк пожаром и быстро остудить гнев депрессией. А депрессия снова толкает его брать ручку и писать писать..
«некоторые люди не могут найти красок в своей жизни берут лезвие и захлебываются в ванной, вылив последнее что держало его в Жизни..»
Пожалуй надо покурить…


***
«Может мы были вместе, чтобы в мире была написана ещё одна сказка? Хааа! А получилась драма! – усмехнулся он обнажив зубы и плюнул под ноги. «Грязная сука! Сколько времени потрачено на неё!!» - он смотрел на чёрную землю которая безмолвно носит людей, выращивает их и прячет в свои холодные объятия. Ему хотелось быстрее сесть куда-нибудь чтоб расслабленно посмотреть вокруг и подумать о своей скучной жизни. Пустая потертая скамья молча приняла его так же как и всех, как будто ждет людей, слушает их, жалеет и также молча провожает их, держа от каждого маленькую царапину. «Сколько же человек сидело таких как я??» - глаза пробежались по потёртому сиденью.
Он не знал сколько просидел там, сколько раз его пальцы вытягивали красный Мальборо и ничто не мешало ему на мгновенье отстраниться и погрузиться в неприятный диалог. Мысли держащие его в полном напряжении быстро рассеялись, когда что-то задвигалось за серым кустом. Он поднял глаза и увидел в темноте чей-то силуэт. По фигуре было похоже на невзрослого человека в смешной зеленой куртке. «У вас не будет сигареты?» - звонкий женский голос нарушил ночной покой. Из темноты показалась девушка класса 9, с густыми бровями, и улыбкой фарфоровой куклы. Ему показалось что у неё были самые красивые губы которые он когда-то видел. Они будто сдерживали улыбку, звонкий смех, весёлые рассказы с нелепым концом. «Да.., пожалуйста» - его рука медленно протянула пачку. «Может ей ещё рано?» - подумал он, но решил не задавать вопросов.
Она молча села рядом и быстро затянулась. Ему показалось что дым который выдыхают её губы- был особенно серым, цвета холодного льда. Пахнет малиной. Он вспомнил что Л. Тоже любит ягоды, как она брала четыре сладких подушечек и надувала розовый шар. Как он прилипал к его губам и они смеялись, как болтали о горячем лете, сбегали с клуба смотреть на звезды, ели ванильное мороженное, загадывали желания кидая камешки в отражение серпа… Улыбка нежно потянулась по его лицу.
«Ты писатель?»- повернулась девочка лопнув его воспоминания как мыльный пузырь.
«М.. да.. а что заметно?»- теперь он старался разглядеть чётче разглядеть её лицо.
«Просто мне так кажется.. у тебя бывают вещи которые приходят тебе в голову и ты вынужден спросить?»- она не отрывалась от его лица, пытаясь разгадать каждую морщину. – «Вот я всегда спрашиваю. Потому что если не узнать то что тебе придумалось, то будешь долго об этом думать..»
«Шустрая девчушка..» - подумал он, и хотел спросить что она делает одна в такое позднее время.
«Ты наверно думаешь почему я так поздно с тобой сижу?» - она опередила его мысль и быстро выпустила дым через его плечо.
«Просто ты долго здесь сидел, и я подумала что ты сегодня такой же грустный как и я. А мысли которые появляются в нашей голове не должны просто оставаться воздухе. Их надо передавать таким же людям. Например превращать их в красивую метафору и ложить на бумагу.» - Большие глаза на её фарфором личике кажется горели, как будто собрали тысячу снежных блесков..
«Ты часто так сидишь один?» - затушила сигарету и бросила рядом с моей.
«Да. Когда нужно сменить ритм, сесть подумать я иду на улицу. Мне нравиться запах улиц… Запах сырого бетона, несбывших надежд и радости перемешенный с мягким очарованием незамеченных цветов. Бывает голова кружиться когда подует ветер пробежавший по салатовым листьям! Его шепот едва слышен и не раздражает мысли..наоборот вытаскивает всю тоску наружу. Как сейчас например. – объяснил он.
«Чем ты занимаешься?» - ему хотелось всё узнать в ней.
Она ухмыльнулась и не ответила ему ничего. Вместо этого она потянулась в карман и вытащила из кармана коробочку – «знаешь что здесь?»
«Скрепка?» - быстро прочитал надпись на ней.
«Нет» - она не переставала улыбаться его лицу – «здесь самое ценное что есть в нашем мире!»
Ему нетерпелось заглянуть туда, едва сдерживая интерес он ухмыльнулся и задумался.
«Как же можно самое ценное держать у себя в руке?» - он пытался разглядеть в её глазах шутку. Улыбка не сходила с её губ.
 «Можно. Это улыбка!» - рассмеялась девушка и осторожно начала открывать серый коробок.
«Это моё хобби»-остановилась она в нерешительности – «Я собираю их. Они ведь так мимолётны. Вспышка! Люди улыбнулись, были счастливы и забыли… А оно в них росло, жило в их сердце, ждало своего выхода.. каждый раз становясь всё ценнее и слаще. Это счастье! Люди забавные существа, бояться его!»- смеялась она.
Ему показалось что девушка смеётся над ним. Он понимал её. Чем больше понимал, тем больше ему казалось что он какая-то маленькая деталь большой системы, какого-то механизма. Деталь, которая если и сломается – то ничто не измениться в холодном треске её поршней.
«Счастье нельзя держать, оно хрупкое» - он придвинулся к ней не скрывая любопытства.
«Кто сказал: можно или не можно? Твоя подруга? Или может быть…мама?» - смеялась она всё громче.
Ему показалось что этот смех был знаком ему. Когда-то очень давно, но не мог вспомнить.
«так что там?!» - не сдержался он.
Посмотрев ещё раз на него, пытаясь что-то рассмотреть всёже открыла коробку и выложила содержимое на белую ладошку.
«это бабочка!» - вытянула свою руку перед ним.
«а где же счастье?» - рассмеялся он пытаясь рассмотреть в её глазах издевательство.
«Счастье в тебе. А это улыбка. Красивая, правда?!»- нежно взяв пальчиками за хрупкие крылья протянула ему на ладонь. Он почувствовал её горячую руку пытавшаяся раскрыть его ладонь.
Бабочка на самом деле была великолепна. Её красивые большие крылья держали так много разных цветов, переливаясь в ночном свете она казалось была настоящей ,которая вот-вот вспорхнет с его влажной ладони. На миг он задумался как происходило превращение липкого кокона, рождение маленькой души до раскрытия этих ярко-желтых крыльев. И вот сейчас в его руке. Так же нежно и красиво сидит. Также безмолвно. Он почувствовал что его улыбка за всё это время нежно расходилась сжимая уголки, отчего его сердце стучало громче и чаще. Приятное тепло появилось к него в груди. Может это..?
Он повернулся к её лицу. Она так же мягко улыбалась его глазам. В ней было что-то победоносное, убедительное подумал он. Ему хотелось верить каждому её слову. Ведь она была чертовски права!
Он прокручивал эту мыслю всю ночь когда спал. И тогда же наутро когда смотрел в отражение небритого лица, когда люди переходили на зеленый. Пытался прочитать в их глазах уловить в каждом тот миг о котором мечтают все. Мечтают, выращивают, потом оставляют где-то в каменных стенах чужого дома. Яркое восхищение, пылкую любовь и раскрывшиеся крылья…
Больше он никогда не видел этой девочки. Её ярко-голубых глаз, наивной улыбки на её фарфоровом личике. Он каждый раз приходил на ту скамью, ломал время, курил и так же молча поднимался не дождавшись никого. Ему хотелось слышать её смех, слушать её рассказы про бабочек, он бы записывал каждый вздох и улыбку чтобы никогда не потерять этого чувства. Ровно 4 недели не было он так же сидел, ходил по двору, заглядывал в аллеи и нигде не было этой девочки. Потом он узнал что её нет...
Незадолго после этого её задавил грузовик и больше никто не видел её после того.
 
Он не чувствовал ног, времени которое текло в окружающем его мире. Голоса вокруг противно слипались превращаясь в один звук, уносились в чёрную дыру. Он шел и не слышал как его скамейка печально скрипнула за ним, как лысые кусты перекрикивали друг друга и ветер тихо напевал осенний мотив. Он молча шел и смотрел как черная земля под его ногами меняет картины, подкидывает разноцветные стеклышки и камни. В его груди накатывала ярость, она расходилась по его крови, стучала по вискам, сжимала пальцы в кулак. К глазам подходили слёзы, пытались вырваться вместе с криком который взрывал его изнутри. «Почему!?» - он быстро прокручивал сюжеты, прежние эмоции, его бывшее «я», её улыбку, маленькие белые пальцы, яркий смех.. – «не может быть. Она жива. Она … как бабочка..»
Вся его прошлая жизнь с её улыбками и людьми казалась фальшивой и чужой. Он никогда не хотел делать то что ему говорят, гнул своё, но закручиваясь попадал в большую вселенскую центрифугу которая ломала все амбиции напрочь. Он чувствовал эту обиду и невозможность вырваться. Переплеченый с другими такими же людьми теряешь силы и продолжаешь лежать красивым ковром. Молча и бессильно.
Его пугала эта неизбежность. Она как большая черная змея кралась медленно за его спиной, тих тихо приближаясь.
Улыбка… эта дозорная девчушка, милое создание, которое не поставили в одинаковую форму, которая научилась жить, не закрывая уши и глаза. Болеющая редкой формой болезни - радость всему.
Всех уносит большая черная дыра.. это неизбежно..
Он посмотрел на ярко-белый лист, молча подержал и решил ничего не писать. Аккуратно свернул и положил в урну.


Рецензии
Может быть, он познакомился с девушкой уже после того, как она погибла?
Ведь очень часто души умерших прилетают к живым людям в виде бабочек.
Ведь он даже не почувствовал, как она подошла, как оказалась рядом.

Олеся Матвиенко   02.06.2008 21:53     Заявить о нарушении