Девушка-осень

Я любил ее больше всего на свете. Я и сейчас ее люблю так же сильно. Она всегда была самым драгоценным и дорогим для меня. Никогда не забуду ее запах, нежность кожи, ее волосы. Когда она рассказывала мне о чем-то важном, ее голос завораживал, жестикулирующие руки гипнотизировали. Я задыхался от счастья, которым горели ее глаза, дышал ею. Мы наслаждались каждым моментом, проведенным вместе. Время летело со скоростью света, но и это было ничто в сравнении с ней. Никогда больше в жизни я не был так счастлив, как с ней. Говорили ни о чем, но не могли оторваться от бестемных разговоров. Мы идеально подходили друг другу, но если для человека нет естественных причин для разрушения, он создаст их сам. Рушить... Пожалуй, это единственное, что с великим умением может совершать человек. Для нас не нашлось естественных причин, я нашел их сам, точнее, я их создал. Я превратил свой «рай» даже не в «ад», а в простое существование - бытие. Чего-то в моей жизни начинало не хватать. Не подозревая, что причина моего негодования кроется во мне, я начинал искать ее везде: вокруг, в ней. Она была тогда причиной пустоты. Я считал, что просто то счастье, которым я жил, слишком рано появилось у меня, что не проживу я полной жизни с ее изменами, ложью, наглостью, воровством, бегством. Вдруг мне не захотелось жить тем счастьем, которое так редко бывает в жизни любого человека. Я отказался от самого дорогого и единственного подарка жизни. Просто захотел стать плохим парнем, как многие вокруг, как все. Она не любила «типажи», поэтому сама была диковинной. Нежная, с твердым характером. Нет, я не могу описывать ее, просто не придумано еще таких слов! Как я мог хоть на секунду посчитать ее виновной в своей пустоте? Я сам ее сотворил, думая о ней, в тайне от самого себя, мечтая об этом негодовании. Устал быть за все в ответе, устал от ответственности за что-либо вообще.
Сначала меня стала не устраивать она, потом друзья. Я считал, что это они виноваты в однобокости моей жизни. Их интересы, увлечения, занятия. Они, не я! Меня раздражал определенный круг общения и его правильность. Они – серые мышки, а раз с ними общаюсь, значит, и я... Их сердца, хранящие самые хрупкие качества людей, обрекали и меня на это хранение. Я решился, решился на самый ужасный поступок, на самый неверный свой шаг! Сейчас я бы отдал все, что угодно, только бы вернуть тот день! Хотя, я и так отдал все за то, что отрекся от своего счастья, от своей жизни. Неделю я был сам не свой, но старался держаться как обычно. Первая жертва была она. Самое ужасное испытание было первым, да и все остальное после него мне уже было абсолютно ничто. Я позвонил ей вечером и, предложив встретиться на следующий день, попрощался.
Был чудесный осенний день. Воскресенье. Солнце светило так ярко и нежно. Было тепло, по-осеннему тепло. В парке, на удивление, было очень мало людей. Тихая речка медленно несла яркие опавшие с деревьев листья. Аллея была усыпана сухими травинками, шишками и ветками. Я задыхался. Колени дрожали, голос начинал пропадать.
Издалека шла девушка. Это была она! Высокая, статная красавица!. Ее волосы легко развевались на ветру. Они были такого же теплого коричневатого цвета, как и стволы деревьев. Длинный песочно-зеленый плащ, подчеркивающий ее фигуру, разлетался на ходу в разные стороны. В руках она несла три больших кленовых листа и веточку с желудями, сосредоточенно перебирая их. Казалось, ее сердце чувствовало, что должно было произойти. Вот она уже стоит передо мной. Мы молчим. Я любуюсь ею. Ее руки в моих руках. Она в последний раз в моих объятиях. Слезы подкатывались к глазам, в горле ком. Я нервно разжал руки и сказал все то, что давно волновало меня. Она, смиренно выслушав меня, протянула мне веточку с желудями, бросила три листочка клена и начала кружиться. Волосы с плащом разлетались по кругу, подул ветер и сверху на нее начала сыпаться листва с деревьев. Как дождь. Она кружилась и смеялась, листья сыпались. Все происходило как в шикарно-красивом кино со спецэффектами. Моя голова начала кружиться, тело непослушно раскачиваться. А она все смеялась. Потом начала кричать о каком-то «счастье сердца», вдруг остановилась, закрыла ладонями лицо, громко зарыдала и убежала куда-то по аллее вдоль реки.
Через две минуты, после того как она скрылась, и я остался стоять один, пока еще ничего не понимая после шока, по реке стали расходиться круги. Начался ливень. Долго еще бродил по этому парку, совершенно ни о чем не думая, промокший до последней нитки…
В этот же вечер поссорился со всеми друзьями, расстался со старыми привычками. Упал на кровать и пролежал всю ночь, как вечность, на спине с открытыми глазами, без малейшего движения. К утру ливень стих, я заснул на час, когда проснулся, выглянув в окно, долго стоял в изумлении. Все деревья были абсолютно голыми, луж нигде не было, а с неба тихо и так же смиренно сыпался снег, покрывший всю землю толстым слоем, который спрятал все травинки. Осень… Она ушла из моей жизни. Пришла долгая, суровая и холодная зима. Я уже не верил, был ли вчера тот бархатный теплый день, да и было ли все то, что происходило до сего - дня на самом деле?
На моем столе до сих пор лежит та веточка с желудями, напоминая о коричневатых стволах и волосах, о дожде из листьев, о ее смехе и теплом ласковом солнце. О ее слезах и ливне… о моей Осени.


Рецензии