Легенды Ангарии 4
ВЛАДИМИР И ШАР ПОЛЯРИСА.
Если в Ангарии что-то и случилось, то это не значит, что это произошло и если даже что-то произошло, то это не значит что это нельзя исправить. Так говорят мудрые, а мудрые никогда не ошибаются. Так произошло и на этот раз.
В домик ремесленника Теди стоящего на окраине деревни дождливым вечером постучал усталый путник. Дверь открыла жена Теди красавица Ангелика.
- Пустите переночевать добрые люди.
- Да конечно входите.
В дом вошло три человека. Два монаха один, из которых был, слеп и молодой послушник. Ангелика собрала на стол скудную деревенскую пищу, но и этому путники были очень рады.
- Куда вы держите свой путь почтенные? – Спросил у них Теди.
- Никуда уважаемый. Просто бродим по Ангарии в поисках мудрости.
- И долго вы в странствии?
- Уже пять лет. Мы начали свое путешествие, пять лет назад в день, когда погиб Полярис. – Ответил один монах.
Он хотел продолжить свою речь, но в это время в столовую вбежал маленький сынишка Теди по имени Владимир. Почувствовав его появление, слепой монах подскочил со своего места и рухнул перед мальчиком на колени.
- Боги смилостивились над Ангарией и ниспослали нам великое дитя.
Вслед за слепцом пред мальчиком упали и остальные путники.
- Что вы что вы. – Улыбнулась Ангелика. – Наш сын простой ребенок. Вы ошибаетесь.
- Нет, царица Ангелика я никогда не ошибаюсь. – Не поднимаясь с колен, прошептал слепец. – И сказано было, встретишь ты друга, а он станет врагом, и случилось именно так. И встретишь ты врага, который окажется другом, и это случилось. И встретишь ты старца обладающего уникальным даром, которого никогда до него не было и никогда после него не будет. И это случилось. И сказано было, что встретишь ты деву, живущую и в мире живых и в мире мертвых одновременно. И это случилось, и стала она твоей женой. А также сказано было, что родится у тебя дитя. Дитя великое. Спаситель и хранитель Ангарии. И это случилось.
- Но откуда ты…
- Боги забрали мои глаза, но взамен они открыли мне глаза души. Твой прекрасный лик царица Ангелика последняя из рода Афанасия третьего мне виден также хорошо, как и твоему мужу. Оголите правое плечо ребенка, и вы увидите родимое пятно. Пятно в форме шара, из которого вздымаются три лепестка пламени.
Теди подошел к сыну и оголил плечо. На нем действительно красовалось описанное монахом родимое пятно.
- Но ведь его не было. – Удивленно прошептал Теди.
- Да менестрель его не было. Вернее оно было всегда, но видно его стало только теперь. Это символ. Символ веры и печать хранителя Поляриса. Он наделен силой, возродить вечный шар, и он сделает это.
Теди так и рухнул на пол.
- Помешать ты не можешь. Это воля богов. Если вы вмешаетесь, то всего лишь отсрочите неизбежное.
- Пап, мам. Я должен идти. – Не спросил, а поставил перед фактом Владимир.
Он сказал это как-то по-взрослому. Как-то особенно твердо и решительно как будто ему, было, не пять, а двадцать пять лет. После этих слов мальчик развернулся и, подойдя к своей кроватке, взял из нее куклу. Это был рыцарь Поляриса выточенный его отцом.
- Он защитит меня. Но если хочешь, можешь пойти со мной.
- Нет, Владимир. Это твоя судьба и твой рок. Ты должен пойти один. – Оспорил слова мальчика слепец. – Ты должен идти один. И даже мы не смеем идти с тобой.
Мальчик хмыкнул носом и, пожав плечами, вышел из дома. Немые взгляды его родителей лишь проводили его до дверей.
- Не волнуйтесь, он вернется. Возродит Полярис и обязательно вернется.
- Но ведь сейчас на улице такая сильная гроза. – Опомнилась Ангелика и побежала к двери.
Открыв, ее она выбежала во двор и застыла как вкопанная. На небе не было ни одной тучки. Воздух был свежим и теплым. Звезды сияли так ярко, что даже без луны ночь была очень светлой. Ее маленький сын твердой походкой шел на восток. Он шел именно туда, где раньше было святилище Поляриса, хотя до сегодняшнего дня и понятия не имел о том, где оно и вообще что это такое. Немного постояв и посмотрев вслед уходящему сыну, Ангелика вернулась в дом.
- Я прошу вас никому не говорить кто я и кто мой сын.
- Не беспокойся царица, твоя тайна не будет раскрыта.
- Я верю вам. А теперь простите меня мне нужно побыть одной.
Малыш шел всю ночь, и весь следующий день не зная усталости, но когда небо вновь потемнело, он все же прилег на траву. Ночь будто подчиняясь чьей-то воли, была необычайно тихой. Покой мальчика не смели нарушить даже волки. Мальчик проспал всю ночь, ни разу не проснувшись. А на утро, только открыв глаза, он обнаружил возле себя разожженный костер, над которым на вертеле крутился запеченный заяц. Возле костра лежали лесные ягоды и фрукты. Мальчик встал на колени перед своим деревянным рыцарем и, поблагодарив его, принялся завтракать.
Весь следующий день он снова шел, а на следующее утро он вновь обнаружил горячий завтрак. Так продолжалось около недели, пока на пути мальчику не встретился торговый караван. Это были работорговцы. Они гнали плененных ангарийцев в южные степи. Увидев одинокого мальчика стоящего возле дороги, караванщик остановил свой караван.
- А что это ты здесь делаешь?
- Жду, пока вы проедите.
- А где твои родители?
- Дома.
- А где твой дом.
- Далеко.
- Какой хороший мальчик. Хочешь поехать со мной?
- Нет. Ты плохой. Ты торгуешь людьми и скоро умрешь. Твой караван в этот раз не вернется в степи. Погибнешь и ты и все твои слуги, а люди обретут свободу.
- Ты что пророк что ли. – Расхохотался караванщик. – А ну пшел в повозку. А то сейчас нагайкой так полосну и враз всю твою спесь выбью.
- Не пойду, и никого ты не полоснешь, так как время твое вышло.
Караванщик уже замахнулся над Владимиром нагайкой, но вдруг, откуда ни возьмись, появились сияющие белым светом рыцари ордена Поляриса. Через пять минут боя все работорговцы были убиты и рыцари исчезли также быстро, как и появились. Мальчик, достав из запазухи деревянного рыцаря, поблагодарил его и тут же положил на место.
- Вы свободны жители Ангарии. Возвращайтесь в свои дома к своим родным и больше не бойтесь ничего. – Сказал Владимир и, поклонившись, побрел дальше на восток.
Ребенок шел вперед к своей судьбе, и над ним всегда сияло солнце. Казалось, что ни что в Ангарии не осмелится встать у него на пути. Но все-таки была одна сила не то что способная сделать это, а готовящаяся к этому уже несколько лет. Это был культ полуночного страха. Этот культ был древнее культа Поляриса и враждовал с ним со дня его основания. Как гласили легенды культ полуночного страха правил Ангарией долгие годы. Их символом, вселяющим страх в сердца ангарийцев, была Бездна Безмолвия. Огромная трещина в земле источающая ужас и страх. По ночам из нее выбирались твари, а в полнолуние ровно в полночь служители культа приносили ей в жертву двадцать новорожденных и двадцать девственниц. Так продолжалось несколько столетий, пока боги ниспослали Ангарии защиту от бездны. Огненный шар чье имя было Полярис, упал с небес и закрыл собой трещину. Его жар был настолько сильным, что никто из простых смертных не мог подойти к нему. Только через год волхвы, просившие защиты у богов и получившие ее смогли перенести шар в свое святилище. Это был день, когда шар сиял ярче обычного и не обжигал. Когда шар унесли и к Бездне вернулись ее жрецы, они обнаружили лишь шрам на теле земли. Бездна исчезла, и культ полуночного страха объявил войну культу Поляриса. Как только ни пытались полуночники, победить огнепоклонников им не удавалось. Шар сиял все ярче, а от его жара полуночники шарахались как черти от ладана. В день, когда Георг уничтожил Полярис, полуночники были единственные, кто возрадовался. Но их ликование было не долгим. После гибели Поляриса Бездна не возродилась и вместе с этим умерла и надежда на возрождение культа. Многие тогда покинули его, но самые фанатичные остались. Они поклялись не допустить возрождения Поляриса и убить того избранного, который придет к руинам святилища.
Малыш вышел на полянку перед руинами вместе с восходом солнца. Сам Полярис вдыхал в него силы, от чего Владимир не знал усталости. Как только его маленькая ножка вступила на изумрудную траву лесной полянки, как тут же перед ним выросли три тени. Они понеслись к Владимиру на огромной скорости но, ударившись, отлетели от него на другую сторону полянки. Тени исчезли, а на их месте появились три высоких человека. Их рост был далеко за два метра, но гигантами они не казались. Они были очень худыми, даже через чур худыми. Кожа на их лицах буквально обтягивала кости скул. На них были надеты длинные до земли черные туники. Они струились по их телам, слегка дрожа на ветру.
- Час настал избранник. – Прорычал главный полуночник. – Сегодня ты погибнешь, и вместе с тобой погибнут все огнепоклонники.
- Полярис и его рыцари защитят меня. – Прошептал заплаканный и перепуганный малыш.
В эту же секунду на поляне между мальчиком и полуночниками появились призрачные рыцари ордена Поляриса. Это были те самые рыцари, которые каждое утро готовили Владимиру завтрак и разжигали огонь. Именно они спасли рабов и убили всех караванщиков, и именно на них было возложено защитить избранника. Это были величайшие воины древности, погибшие, защищая Полярис и Ангарию. Великие наградили их за их ратные подвиги, и теперь они стали вечными хранителями Поляриса и его служителей. Великие поместили их души в того деревянного солдатика которого держал в руках Владимир. Рыцарей было ровно пятьдесят. Они стояли, построившись в три ряда. Кони под ними нервно били копытами, а огненно-рыжие перья развивались на ветру. Рыцари были полупрозрачны и почти неосязаемы, но даже в таком виде они вселяли страх в сердца полуночников. Раздался рев горна, и кони помчали своих наездников вперед. Рыцари пронеслись сквозь полуночников, разорвав их туники на маленькие кусочки, однако сами жрецы не пострадали. Они обратились в тени и перенеслись ближе к мальчику. Полуночники вновь выросли на полянке в том же составе и в тех же туниках, но теперь их от мальчика отделяло лишь несколько метров.
- Время близится к концу. В песочных часах осталось лишь несколько песчинок, а значит, скоро все закончится.
Рыцари вновь пронеслись сквозь полуночников, вновь разорвав их одежды. Они подхватили мальчика и, превратившись в единый огонь, вознеслись в небо. Полуночники не могли последовать за ними и, признав свое поражение, вернулись к руинам. Но на самом деле проиграли не они, а Владимир и мальчик понимал это. Ему не удалось пройти к святилищу и возродить Полярис. Малыш громко заплакал, но рыцари, будто не слышали его. Они уносили его прочь от святилища. Это была их задача. Задача защитить единственного. Избранник должен жить все остальное не имеет смысла. Но у Владимира было другое мнение. В свои неполные пять лет, он обладал мудростью веков. Полярис наделил его огромной силой. Эта сила могла воззвать к мудрости Великих и призвать их на помощь. Малыш истошно закричал. Затем, схватив два лепестка пламени, натянул их как поводья, и призрачные рыцари, повинуясь его воли, обратились в огромного огненного коня. Владимир развернул своего скакуна и, пришпорив его, понесся к святилищу. Огонь полностью обволок его маленькое тело, обратившись огненными доспехами. Пылающий скакун несся по небу со скоростью ветра, и теперь уже никто и ничто не смогло бы его остановить. Полуночники естественно увидели его, но сделать ничего не успели. Владимир на огромной скорости врезался в скалы возле руин. Огонь прожег дыру в камне прямо до Поляриса. Он донес Владимира до сакрального зала, в котором под многотонными глыбами и покоился вечный шар Поляриса. Полуночники кинулись за малышом, но вечный огонь встал стеной между ними, преградив им путь. Ни одно их заклинание, ни один их обряд не смогли пробить дорогу сквозь эту пылающую стену. Владимир был полностью защищен, а полуночники повержены раз и навсегда.
Живое пламя способное за долю секунды сжечь даже камень обволакивало Владимира как теплое одеяло, лаская его юное тело. Малыш осмотрелся. Он был здесь впервые, но ему казалось, что он был здесь всегда. Свод стал еще выше. Грот расширился, а в яме, где покоился шар Поляриса, лежала огромная груда камней. Владимир махнул рукой и пламя, слетев с него, устремилось к камням. Через пару секунд от них не осталось и следа. Ни пепла, ни дыма. И вот уже перед мальчиком возник шар Поляриса. Он был полностью черным и не был похож на тот великий и вечный символ Ангарии коим считался и коим он запомнился людям. Владимир сделал небольшой шаг в сторону Поляриса и прыгнул. Он влетел в шар, наполняя его своим теплом и силой. В ту секунду, когда камни свода обрушились на шар его сила и энергия покинули его. Они вознеслись в небо, и нашли свой приют среди Великих. Но когда родился Владимир, они вернулись и поселились в нем. Теперь же Владимир возвращал их на их исконное место. Владимир полностью вошел в шар и растворился в нем. Шар постепенно начал белеть. Затем желтеть. Грот начал нагреваться и вот на поверхности шара появилась первая искорка. Чуть спустя первый лепесток пламени и вот он уже горит так же ярко, как и раньше.
Этой ночью в доме Теди и Ангелики одновременно загорелись все свечи, и они поняли, что их сын исполнил свою судьбу, а значит, скоро вернется к ним. Но они и понятия не имели как скоро. Уже через минуту, после того как загорелись свечи, в колыбели Владимира раздался детский плач. Полярис так отблагодарил Владимира за свое возрождение. Он перенес его домой, избавив от долгой и опасной дороги. И казалось, что все на этом кончится, но только мудрые знали, что это всего лишь начало.
Свидетельство о публикации №208051200371