Расстрел

А я в тюрьме.Вы знаете,вот так просто.Я в тюрьме.Не то чтобы не было причины на то.Но все равно немного обидно сидеть в этой затхлой камере с толстым человеком на соседней койке,которого зовут Марк.От него ужасно несет потом.Толстые вообще часто потеют,вы не замечали?Особенно,если толстые знают,что на утро они умрут.

Я завтра умру.Меня расстреляют.

Переосмысливаешь вещи.Начинаешь на все смотреть по-другому.Вот окно,зарешеченное,чтобы преступники не сбежали.Кто преступники?Кто не угодил правительству.Как я.Что я сделал?Я защищал своего брата,его честь.Я не выдал его.И за это меня расстреляют.

В камеру заслали какого-то врача.Вот он сидит.Он живой.Он живет,ему спокойно,он дышит,а самое главное,он будет дышать и завтра.Он будет жить.По крайней мере,он уверен в этом.А я мертв.Он молод,у него вся жизнь впереди,у него добротный костюм,хороший доход,куча девушек.У него преимущество перед нами,уже умерщвленными душами.Ему холодно.Он чувствует холод,ему холодно.Посмотрите все!Нашему доктору холодно.А мое тело покрывается потом.Наверное,я еще более потный,чем толстяк Марк.Хотя разве это важно?Вскоре уже ничего не будет иметь значения.
 
Я знаю,для чего сюда привели доктора.Чтобы он наблюдал за нами.Наблюдал за людьми,которым известно,что они умрут.Которые знают точную дату смерти,знают способ умерщвления,знают все.Как провидцы.Я стараюсь казаться спокойным,но меня подводит тело.Оно потеет.Главное – не испражниться прямо себе в штаны,это будет унизительно.Я начинаю тихо ненавидеть этого живого,румяного доктора.У меня-то уже,наверное,все лицо серое.Землистое,как у трупа.Я и есть труп.Живой труп.

Я думаю о том,что будет с моей семьей.В принципе,семьи-то у меня и нет,но я гордо именую свою возлюбленную именно так.Я люблю ее.Она не знает,что я здесь,что я умру.Что она будет делать?Как она об этом узнает?Мы так давно не виделись.Все бы отдал за то,чтобы увидеть ее и сказать несколько важных слов.Как тяжело будет уходить без этого.Но я уже мертв.Что они сделают с моим трупом?Наверное,сожгут,как и тысячу и десять тысяч за меня.Я стану пеплом.Меня это пугает?Нет,ни чуточки.

Я чувствую боль,которую почувствую завтра.Сквозь мое тело пролетают тысячи пуль.Я чувствую рваные раны на себе.Как мне больно.Они горят.Доктор.Эта живая тварь.Как бы мне хотелось наброситься на него,душить со словами:»Ты думал,ты будешь жить?Так вот ты умрешь еще раньше меня!».Как бы мне хотелось стереть его самодовольную улыбочку на лице.Он улыбается,потому что видит мое агонизирующее тело.Мои мучения.Мучения ожидания.Он ведь осознает,что,по сути,я уже мертв.То есть я уже осозал свою смерть,а он нет.Эта сука чувствует свое преимущество.Свои достоинства.Я его ненавижу.

Я хотел бы поспать.Я хотел бы поесть.Он ведь предлагал мне еду.Любое блюдо.Перед смертью,так сказать,насладиться.Но я знаю,что если я что-то съем,я блевану.И это будет еще одним доказательством моей слабости.Перед этим гребаным доктором.Я хотел уснуть.Но у меня не получалось.Мои мысли вьются исключительно вокруг моей же смерти.

Марк.Его вывели.Его расстреляют.Потом придут за мной.И расстреляют меня.Этот сосунок наделал прямо себе в штаны.И идет в обоссанных брюках.Меян воротит от него.Хотя мы на равных.Мы оба умираем.В один день с разницей в двадцать минут.

Выстрелы.Ни одного возгласа или крика.Скоро моя очередь.

Я слышу топот армейских ботинок.Идут за мной.

Именно.В камеру заходят два солдата.Они смотрят мне в глаза.Мертвые глаза.
– Томас Гонсалес?
– Да,это я.
– На выход.Тебе еще надо поговорить со следователем.

Они хотят еще мучить меня?Откладывают смерть?Зачем?

Я иду по коридору.Слышу свои шаги.А скоро их не станет.Не станет слышно.Слышно шагов.Захожу в кабинет следователя.

– Здравствуйте,Томас.
– Здравствуйте.

Что у меня с голосом?Он больше не принадлежит мне.Связки будут порваны через несколько минут.Связки не мои.

– Да,намучался я с вами.Вы же приговорены к смертной казни,верно?
– Да. – отвечает мертвый человек с рваными связками.
– Мы проследили ваше дело.Вы сказали,что ваш брат скрывается в мясной лавке Хетфилда,верно?
– Да.

Я сказал это наугад.Я просто ляпнул первое,что пришло в голову.На самом деле мой брат с друзьями скрывался в заброшенном театре драмы.Чтобы они отвязались.А они пошли проверять.

– Хорошо…Все понятно.Уведите его.

Жандармы схватили меня и поволокли к выходу.Выкинули на улицу,к охраннику,захлопнули дверь тюрьмы,и я услышал стук удаляющися шагов.

Я не знаю,что мне делать.Неужели меня…выпускают?На волю?Я подошел к охраннику.

– Что известно про Джека Гонсалеса?
– Его вчера убили.Вместе с его друзьями.
– Как?
– Легко и просто.Накрыли мясную лавку Хетфилда.
– Но они же скрывались в заброшенном театре?!
– Ночью они перебрались в лавку.

Я ничего не смог ответить.Только упал на землю и засмеялся так,что слезы потекли из глаз.


Рецензии
Слушай, а мне понравилось. Я с тобой даже согласна в этом рассказе. Даже про любовь кусок появился. Жанн,а мне уже начинает нравится твое творчество. Двигайся в том же направлении!

Наталия Овчинникова   12.05.2008 17:29     Заявить о нарушении
пф.овец,я че,ради тебя что ли пишу? =D
главная то суть рассказа не в куске любви.а в том,какие чувства у человека,который себя уже похоронил,а тут вдруг ему говорят,что он остается жить.жаль,что я не смог этого донести.видимо,я плохой писака,раз мои рассказы не так истолковываются.

Чарльз Мэнсон   12.05.2008 22:02   Заявить о нарушении
Да не, идея мне понравилась, и поверь мне, все понятно, просто у тебя стиль меняется!

Наталия Овчинникова   13.05.2008 16:47   Заявить о нарушении
вряд ли стиль может поменяться =\\
это ведь не мое произведение,так сказать.

Чарльз Мэнсон   13.05.2008 22:20   Заявить о нарушении
Жанна, прочитал первый раз ваши рассказы и признаюсь, я в восторге. Просто отлично. Насчет этого рассказа,в частности про финал. Мне кажется, именно в эти моменты люди сходят с ума. Проще говоря случается ****ец от подобных заявлений

Джени Джонс   10.06.2008 12:25   Заявить о нарушении