В поезде

Кусочек тортика захватил все внимание бестолковой девушки. «О чем она только думает, вопрос я задал простой и нечего заглядывать мне в рот как будто хочет дать положительный ответ». Профессор филологии съел ягодку с тортика, облизнулся и выжидающе посмотрел на девушку.
«Неужели он вкусный» - подумала девушка, оставаясь, все такой же бестолковой. Профессор засмеялся. «Это что еще такое? Зачем я стал смеяться?», - подумал он. «Почему Вы вдруг засмеялись? Я потому спрашиваю, что прежде увидела Ваш трясущийся живот, готовый в ту же секунду вывалиться на сиденье, залив его зеленой краской. С одной, стороны, что здесь такого, но я с детства не выношу запаха зеленой краски, к тому же когда на улице желто-красная осень…». «Складно говорит, к тому же избавила меня от необходимости объяснять причину моего смеха» - подумал он. «Где Ваши годы, самоотверженность? Говорите Вы красиво, но глупость. Хотя возможно я не прав, ведь женщины лучше различают цвета. А, знаете ли, почему я заговорил о такой вот непростой красоте?», - бросил невзначай свою фразу профессор и улыбнулся. «Нет», - сказала девушка, думая в эту секунду о тортике. «У Вас видно были усики, судя по тому, как улыбаетесь. Я бы даже сказала, что Вы улыбаетесь в воображаемые усища», продолжала она, не давая понять, что у нее на уме. Профессор съел кусочек тортика и жестом предложил девушке последовать его примеру, опять невольно при этом улыбнувшись. «Прекратите улыбаться в воображаемые усы, это переходит все границы! Я не позволю…», - вспыхнула девушка из-за того, что он всерьез принялся есть тортик. « Может я смогу Вам помочь, расскажите о Ваших беспредметных ассоциациях, так или иначе связанных с улыбкой в усы», - профессор не потерялся. «Судя по левому глазу, тортик не вкусный», - подумала она и продолжила: «Выкладывайте, я все поняла, не бойтесь, у меня есть уши». «Хорошо, только обещайте, что не будите называть торт тортиком», - заявил он в лоб, за что и получил свое прозвище, связанное с метанием грязи. «По рукам», - заявила девушка, наотрез отказавшись от всех доводов, который вспомнил ее пытливый ум. «Я профессор, преподаю филологию в университете и подрабатываю тайком учителем русского языка и литературы в школе». «Я заметила это по Вашему говору – он явно не наш пролетарский», - сказала девушка. «Да, но я не отрицаю и другие формы общения и считаю их даже необходимыми в нашей жизни, как Вы понимаете, я говорю о бранной речи. К сожалению, мой круг общения не позволяет удовлетворить мои потребности в этом, поэтому…» тут профессор принялся ругаться. Он ругался всю дорогу. Сначала девушку это поражало, потом смешило, немного возбуждало, затем стало надоедать, а под конец пути и вовсе взбесило.
Приехав, домой она сказала маме, что жалеет, что старалась получать в школе четверки по русскому языку и литературе и никто ее не заставит теперь пойти учиться в университет.


Рецензии