Танец как жизнь

Любопытная луна осторожно прислушивалась к звукам вальса, летящим из окон бальной залы куда-то в сторону теннисного корта, и еще дальше; растворяющимся в окружающей фонари темноте парка. В зале, перед умильно глядящими гостями, танцевали двое – юноша и девушка – дети графа, владельца замка.

Пятнадцатилетний наследник и его тринадцатилетняя сестра словно вплетались в мелодию, бросая иногда по сторонам быстрые взгляды.

- Оно здесь, - прошептал юный граф.

- Где? – Выдохнула его сестра.

- За тобой, слева. Сейчас я тебя поверну. Видишь?

- Да, вижу. Смотри – оно танцует!

…В дальнем, утопающем в полумраке уголке залы, почти сливаясь со стеной, слегка покачивалось, словно действительно танцуя, замковое привидение. Молодые люди видели его уже не в первый раз и знали, что стоит музыке утихнуть, привидение тут же незаметно растворится в стене.

…- Как бы нам поговорить с ним? – Тихо спросила девушка, стараясь не слишком пристально смотреть на танцующее полупрозрачное пятно.

- Кажется, у меня есть идея, - так же тихо, одними губами, ответил брат, продолжая кружиться. – Надо его удивить, захватить все его внимание. Я станцую один, а ты подкрадешься к привидению.

- А что ты будешь танцевать?

- Нужно что-нибудь такое, чего оно никогда не видело, – юноша задумался. – И, кажется, я знаю – что… - задумчиво произнес он…

Замерла последняя нота вальса, и дирижер, словно играя лицом, повернулся к гостям. Наследник подошел к нему и принялся что-то говорить на ухо. Дирижер удивленно вскинул седые брови, бросил беспомощный взгляд на графа и, видимо уступая доводам молодого человека, постучал палочкой по пюпитру, призывая внимание музыкантов…

- Небольшой сюрприз, - объявил юноша, сдержанно улыбаясь.

Когда одновременно грянули виолончель с роялем, в сопровождении лихо взвизгнувших скрипок и густо разливших мёд духовых, лица гостей вытянулись в совершенно искреннем изумлении. В чопорных стенах древнего замка, сначала робко, потом все смелее и смелее, звучал хулиганистый, легкомысленный, то есть - абсолютно несерьезный - чарльстон!

…Юноша танцевал один. Но как танцевал! Словно весь азарт мира собрался в его, казалось, невесомом теле, выплескиваясь наружу невообразимо изящными движениями. Выстреливающие в стороны пятки, локти, развевающийся веер фрачных фалд, - такого зрелища в этой зале еще не видел никто.

Привидение, впервые увидевшее чарльстон, замерло в своем углу. Графский наследник наблюдал, как сестра подходит все ближе и ближе…

…- Нравится? – Спросила девушка, подойдя почти вплотную.

- Да, очень! – Сразу ответило привидение, и только после этого метнулось в сторону, осознав чужое присутствие.

- Стой, не уходи! – взметнула к нему руки, словно в мольбе, девушка. – Я не обижу тебя.

- Ну, обидеть меня, предположим, сложно, - рассыпалось призрачным смехом привидение, останавливаясь. – Я тебя знаю, - заявило оно, - это ты сейчас танцевала там, - легкий взмах прозрачного рукава, - ты – дочь графа и сестра этого юноши. И моя дальняя, очень дальняя родственница.

- Родственница?

- Конечно. Семьсот лет назад я даже была немного похожа на тебя. Только, как мне кажется, красивее.

- Ты и сейчас красива, - улыбнулась девушка. – Зачем ты приходишь сюда?

- Ради музыки. Когда я была живой, то очень любила танцевать. Не пропускала ни одного бала. Танцы тогда, правда, были не те, - привидение повернулось в сторону юноши, - вальс намного приятнее; а то, что танцует теперь твой брат, просто… просто неописуемо. Что это такое?

- Чарльстон.

- Чарльстон? – прислушалась собеседница к звучанию слова. – Научи меня танцевать этот чарльстон, - неожиданно попросила она.

- Тебя? – растерялась девушка.

- Меня. Сможешь?

- Я попрошу брата, у него лучше получается учить. Приходи ночью, когда гости разойдутся, в библиотеку. Хорошо?

Привидение кивнуло и исчезло в стене…

… Глубокой ночью брат с сестрой сидели в старинных, как и все в замке, креслах библиотеки.

- Думаю, оно не придет, - засомневался юный граф.

- Придет, обязательно придет, - уверила его сестра.

Прошелестел легкий смешок. Молодые люди вскочили. Из ближайшего книжного шкафа вынырнуло привидение. Остановилось на мгновенье и плавно подлетело ближе.

- Научи меня танцевать чарльстон, - попросило оно юношу.

- Я попробую, но… зачем тебе?

- Глупый! Чтобы танцевать, - засмеялось привидение и закружилось, словно в вальсе. Потом внезапно остановилось и грустно сказало, - скучно мне, с танцами веселее как-то.

- Скучно? А почему ты всегда здесь? Почему в гости к другим привидениям не ходишь? – вмешалась девушка.

- Я не могу. Приведение не может покинуть место, в котором обитает. Я пробовала много раз, не получается. Кроме танцев, у меня нет развлечений. Бегать по замку, звеня цепями, выть дурным голосом интересно только в первые лет двести. Потом надоедает. Что еще делать?

- Но ведь, говорят, привидение можно освободить как-то, - сказал юный граф.

- Можно. Если отомстить убийце и похоронить мой прах. Увы, ни то, ни другое невозможно – убийца сам давно умер, а тело мое семьсот лет назад сгорело. Хотя, может быть, оно и к лучшему. Я как подумаю, что может быть там, за гранью, - страшно становится. Кем я там стану, и буду ли существовать вообще, - кто знает?.. Научи меня танцевать чарльстон.

- Я попробую, - сказал юноша и стал заводить патефон.

Препятствие обнаружилось сразу. Никак не удавалось взять привидение за руку, обнять его за талию. Человеческие руки, не встречая сопротивления, проходили сквозь туманно светящееся нечто, из чего состояла призрачная девушка. Сестра наследника предложила выход: надеть на привидение легкий пеньюар и тонкие перчатки. Увы, одежда падала на пол, не задерживаясь на прозрачных плечах.

- Но ведь ты можешь греметь цепями, - сказал юноша, - значит, можешь как-то делать себя непроницаемой?

 - Могу. Только нужно очень сильно захотеть и сосредоточится.

- Ну, так попробуй. Представь, что эта одежда - из цепей.

После нескольких неудач привидению удалось проскользнуть в почти невесомую одежду и как-то закрепить на руках перчатки. Стараясь не рассмеяться от вида призрака в пеньюаре, графский наследник принялся за урок танцев, под патефонные звуки чарльстона…

Ученица оказалась очень способной. Уже через час она сама лихо отплясывала, слегка поднимаясь над полом. Потом вдруг поднялась выше, под потолок, прошлась, танцуя, несколько шагов… и исчезла.

Долго графские дети ждали свою новую подружку, - увы, она не вернулась. Дни проходили за днями, но привидение больше не появлялось даже на балах.

Прошел год… Как-то, такой же лунной ночью, брат с сестрой сидели в парковой беседке у теннисного корта и вспоминали тот урок танцев. Внезапно им почудился какой-то зарождающийся на грани восприятия звук. Они недоуменно переглянулись. Непонятный звук нарастал, превращаясь в что-то, до боли знакомое. Уловив боковым зрением какой-то намек на движение, молодые люди повернули головы…

Над поверхностью теннисного корта, в призрачном свете луны, под звуки невидимого оркестра, десятки, сотни привидений, смешно вскидывая подолы своих прозрачных балахонов, танцевали озорной, освобождающий, живой, ах! - какой живой – чарльстон!

И азартнее всех танцевало в первом ряду привидение, одетое в чей-то невесомый пеньюар…


Рецензии
Очень симпатично)) Танцующие Чарльстон привидения... "Имя Чарли-короля непростого короля будет помнить вся земля" (31 июня)
Милий рассказ и остроумный, веселительная и поднимающая настроение сила искусства танца)))
PS Первое предложение очень сильно перегружено. ПРочитайте его вслух и услышите.

С теплом,

Екатерина Андросова   12.05.2008 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо большое.
Действительно перегружено. Буду думать.

Яков Гольдин   13.05.2008 01:44   Заявить о нарушении